Конспект НОД на тему «Театр мимики и жестов» в подготовительной группе .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи НОД:
1- закреплять и расширять представления детей о театре, об  игре актёров;
2- учить детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;
3- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности, продолжать формировать художественный вкус, развивать творческую активность дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое дошкольное муниципальное  учреждение «Детский сад «Сказка».









Конспект НОД  на тему «Театр мимики и жестов» в подготовительной группе «Лукоморье»


























                                                                                         Выполнила воспитатель

                                                                                          МКДОУ детский сад

                                                                                        «Сказка» Колонькова О.В.



                                                        2019 год

Цель: 
Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Задачи: 
1- закреплять и расширять представления детей о театре, об  игре актёров;
2- учить детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;
3- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности, продолжать формировать художественный вкус, развивать творческую активность дошкольников.

Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, актёр, режиссёр, драмтеатр, пантомима, мимика, жесты.

Оборудование: Мультимедийная установка, атрибуты. 
Предварительная работа: Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание презентации «Театр», разучивание чистоговорок.


















Ход НОД:


Орг. момент: 
Звучит песня «Волшебный мир искусства». Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель:
- Доброе утро! Ребята, вы любите фантазировать? Сегодня я хочу пригласить вас в мир фантазии, сейчас вы закроете глаза и произойдет чудо! (
звучит музыка волшебства )

- Открываем глаза… 
Воспитатель  обращает внимание на экран.

- Ребята, скажите, что это такое? 
      Ответ детей: Это здание театра. 

- Я приглашаю вас в волшебный мир театра, в мир творчества и фантазии .                          Театр открывается, к началу все готово.

                           Билеты предлагаются за вежливое слово.

                           А что такое билеты?

      Дети: Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть

   спектакль. На билетах указанно место для каждого зрителя.

Воспитатель: А как нужно проходить в зал?

     Дети:        В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая

                           окружающих. Внимательно посмотреть  на билет, найти

                           место, указанное на билете.

Воспитатель: А как нужно вести себя в зале?

      Дети:        Не шуметь, спокойно сидеть, не топать

                           ногами, не шелестеть фантиками.

Вы уже приобрели билетики в театр с номерками мест. Займите ,пожалуйста, свои места.
Основная часть:  
1. Просмотр презентации «Знакомство с театром»
Воспитатель: 
- Во всех театрах работает очень много людей. Какие театральные профессии вы знаете? (ответ детей)
2. Игра « Угодайка » (люди каких профессий работают в театре?)

Воспитатель показывает иллюстрации – дети называют профессии

и объясняют, какую работу они выполняют в театре.

( сценарист -  пишет сценарии,  художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер -  репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а  художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты).


***

Во всех театрах всей страны 
Работы разные важны. 
Но все же, как тут ни крутись, 
А главный человек –
артист. 
Воспитатель:
- Хотите стать актёрами? 
Ответы детей: Хотим. 
Воспитатель: 
- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь. 
Что должен уметь делать актёр? 
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др. 
Воспитатель: 
- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами.
А знаете, с чего начинается профессия актёра? 
Ответы детей: С дыхания. 
Воспитатель: 
- Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. 
Давайте попробуем сделать
дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину. 
3. Дыхательная гимнастика 
Греем ладошки (вдох-выдох)
«Дворники у машины» -щ-щ-щ. 
«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули. 
Воспитатель: 
- Молодцы.
 4. А сейчас игра на интонирование слов.

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» - неохотно, с раскаянием.

(Дети передают театральный билет и говорят по очереди). 
Воспитатель: 
- Раз, два, три, четыре, пять - 
Ещё хотите поиграть? 
Сказки любите читать? 
Артистами хотите стать? 
Тогда скажите мне, друзья, 
Как можно изменить себя? 

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически. 

Воспитатель: 
- Что еще помогает нам передать характер персонажа?
Ответы детей: Жесты и конечно мимика. 
Воспитатель: 
- Что такое жесты? 
Ответы детей: Это телодвижения, без слов.

Воспитатель: 
А теперь пора пришла 
Общаться жестами, да-да! 
Я вам слово говорю, 
В ответ от вас я жестов жду. 
5. Игра « Покажи жестами»:
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”, 
«высокий», «маленький», «там», «я».
Воспитатель: 
- Молодцы! 

 А что же такое мимика? 
Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах. 
Воспитатель: 
- Сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок только с помощью жестов и мимики.
Что ж поможет здесь, друзья? 
Ответ детей: воображение. 
6. Игра « Покажи мимикой»:

1) Кислый лимон,
2) Кошка – выслеживает мышку, 
3) Пёс – злится,
4) Петух - показывает, какой он важный и смелый. 
5) Наслаждаемся сладкой  конфетой.
Воспитатель: 
Представьте, что мы с вами попали
 на «Летний луг», выполняют действия персонажи (солнце, радуга,2 бабочки,2 зайца, мышка- сидят на стульях)

Задание: Используя  мимику, жесты, движения  вы попробуйте рассказать и показать  стихотворение, у каждой строчки своё настроение.

Все герои продолжают действие, играют свою роль до конца стихотворения, а в конце у нас должна сложиться общая картина.

Рано утром солнце встало, засветило, засияло!

В тёплый, тёплый ранний день просыпаться всем не лень.

 Радуга яркая проснулась! Позевала, потянулась:

тянет разные лучики! Озорные огоньки!

 Бабочки просыпаются, росою умываются!

 Крылышками машут, под радугою пляшут.

Зайцы прыгают в воде, брызги падают везде!

Мышка по полю бежит и усами шевелит!

Зайцы радугу увидев, прискакать решили к ней,

ушами замахали и от радости обняли!

 Бабочки порхают, крылья расправляют,

зайцам с радугой цветной поцелуйчик шлют большой!

 Зайцы бабочкам в ответ - посылают свой привет!

 Радуга качается, от счастья улыбается!

 Мышка с поля прибежала, зайцев, бабочек и радугу вдруг увидала,

 и от радости писк мышиный звонким звуком зазвенел во всей округе.

Стали вместе все дружить и вокруг цветной радуги хоровод водить.

Воспитатель: 
А как зрители благодарят артистов?

   Дети: Аплодисментами.

Воспитатель: 
                           Молодцы!

                            Подошла к концу разминка….

                            Постарались вы сейчас.

                            А теперь сюрприз, ребята!

                            В сказку приглашаю вас.

Воспитатель: 
А что такое
антракт?

     Дети:   Это перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть.

Воспитатель: 
Чтоб в актёров превратиться, 
Надо нам принарядиться. 
Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда? 
Ответы детей: В костюмерную. 
Дети наряжаются, в зрительном зале антракт.
7. Динамическая пауза: «Кот Леопольд. Всё на свете можешь ты»)

Выходит ребенок в маске и объявляет. 
***
Тише, гости, вы сидите! 
И сюрприз наш не спугните! 
Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем. 
 8.Показ спектакля 
«Мужик и медведь»
Воспитатель:

Молодцы, спасибо вам!

Подведение итогов занятия:
 Воспитатель:
 - Ребята, понравилось вам быть актерами?
Покажите с помощью мимики свое настроение.

Поднимите руку те, кто считает эту профессию трудной, но интересной.  

Давайте скажем зрителям «До свидания», но не словами , а руками!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.

Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной  группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...

Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование  интереса к художественной литературе. Задачи: продолжать развивать кругозор детей;способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;развивать акуратность при работе...

Конспект на тему: "Мой дом - Надымский район" для подготовительной группы

Конспект развлечения с детьми подготовительной группы, посвящённый 87- годовщине образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Развлечение было проведено с приглашением родителей....

Конспект СОД.Тема: «О правилах кошке расскажем немножко». Подготовительная группа №11 «Солнечные лучики».

Задача: систематизировать знания по теме ПДД; воспитывать правила поведения на улице; взаимодействие с родителями на НОД....

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Эмоции. Мимика. Позы. Жесты." с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Конспект на тему: «Экскурсия по Кроноцкому заповеднику» в подготовительной группе

конспект по окружающему миру для подготовительной группы...