Конспект Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова «Богатыри»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развивать речевую активность детей в процессе освоения средств языковой выразительности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Улан-Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида»
Конспект
Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова
«Богатыри»
Воспитатель
Овчинникова Е.А
Программное содержание: учить отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характере героев и настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения;
закрепить умение связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях без вопросов взрослых, продумывать концовку, отмечать различие и сходство между богатырями, подбирать точные слова для характеристики их облика;
развивать речевую активность детей в процессе освоения средств языковой выразительности;
воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.
Словарная работа:
Активизация: богатыри, меч, отважные, бесстрашные, героические, доблестные, шлем.
Обогощение: палица, колчан, доспехи, кольчуга, былина.
Оборудование: Презентация «Картины В.Васнецова», заключительная картина «Богатыри», карточки-схемы для рассказывания, листы с изображением видов оружия, фломастеры, экран, ноутбук, проектор.
Предшествующая работа: чтение былин «О славном богатыре Илье Муромце», Содержание.
- Дети, вы знаете, кто сочиняет сказки? (сказочники, писатели)
- А кто сочиняет музыку? (композиторы)
- Кто пишет картины? (художники)
- Хотите побывать на художественной выставке?
Презентация «Картины Васнецова» («Аленушка», «Иван-царевич на сером волке» и др.).
Воспитатель: Вам знакомы эти картины? Назовите любую понравившеюся вам картину. Кто автор? (Васнецов) А я бы хотела обратить ваше внимание на картину Васнецова «Богатыри». Итак, как вы поняли, на нашем занятии мы будем говорить о богатырях. А кто такие богатыри, какие они по характеру мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Скажи по-другому». Становитесь в круг. (По очереди бросаю мяч, предлагаю подобрать близкие по смыслу слова).
Как сказать по другому, кто такой богатырь?
Ответы детей (силач, воин, борец)
Воспитатель: Богатырь смелый, а ещё какой?
(храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, героический)
Воспитатель: Я назову богатыря смельчаком, а как вы его назовете?
Ответы детей (героем, храбрецом, орлом, рыцарем)
Воспитатель: Сколько слов много вы назвали. Я хочу вам предложить ещё игру «Добавь словечко». Когда сравнивают что-то, то говорят:
черный как…,
смелый как..,
могучий как ..,
сильный как..
Воспитатель:Молодцы! Все эти слова подобранные вами, можно найти в сюжете картины, которую мы будем рассматривать и рассказывать о ней.
Демонстрируется слайд с картиной «Богатыри». Дети рассматривают её в течении нескольких минут и слушают «Рассвет на Москва-реке» - вступление к опере М.Мусорского «Хованщина».
Чтение отрывка из былины: Тут все богатыри, все святорусские, садились они на добрых коней и поехали раздольицем чистым полем…
Воспитатель: Вы рассмотрели картину и услышали отрывок из былины «О славном богатыре Илье Муромце». А теперь потихоньку сядем на стулья.
- Скажите, а как бы вы назвали картину?
- Кто изображен на переднем плане?
- Кто назовет их по именам?
- Какой пейзаж окружает богатырей?
- Как вы думаете, что делают богатыри в поле?
- Какой богатырь вам нравиться больше?
- Чем схожи и чем отличаются они друг от друга?
- Что понравилось вам в этой картине?
- Чем можно закончить свой рассказ о богатыре?
(придумать историю)
- А вы знаете, сто предстояло выбрать русскому воину перед тем как отправиться в дальний путь? (оружие)
- Предлагаю вам выбрать оружие для богатырей. Подойдите к столу и фломастером на карточках обведите то оружие, которое понадобиться богатырям в боях с врагами. (Дети работают)
-Что вы выбрали для них?
- А теперь придумайте рассказ по этой картине. Вы знаете, что у каждого рассказа есть начало, середина и конец. Сначала скажите, какой богатырь понравился вам больше всего, назовите его. Потом опишите его, и расскажите, почему его выбрали.
Придумайте для этой картины интересный конец: что будут делать дальше богатыри и чем все закончиться.
На столе лежат карточки-подсказки. Они помогут вам при составлении рассказа. Подойдите к столу, выберите себе карточку.
Дети выходят по очереди выбирают карточки и рассказывают.
Воспитатель: Сколько разных интересных рассказов мы услышали. Я тоже хочу рассказать вам свой рассказ.
« На заставе три богатыря. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын, славный богатырь. Сила и мудрость чувствуются во всем его облике. Стоит под ним конь богатырский. Зорко всматривается Илья в степную даль. Любит богатырь Родину и честно служит ей.
По правую руку от Ильи – Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, в плавании, в стрельбе из лука. Сидит он на белом длинногривом коне.
Третий богатырь Алеша Попович – сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья и Добрыня, но берет ловкостью, быстротой, находчивостью. Восседает Алеша на рыжем коне.
У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами, за холмами раздольная Русь, которая вырастила и послала богатырей на свою защиту. Трудно представить себе богатырей иначе, чем они изображены художником Виктором Михайловичем Васнецовым».
Итак, наша беседа подошла к концу. Чем вам понравилась она?
Наше занятие прошло в преддверии праздника «дня Защитника Отечества» и мне бы хотелось поздравить наших мальчиков и гостей с этим праздником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
«ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ БОГАТЫРЕЙ». БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ В.М. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ».
Программное содержание....
Конспект интегрированного занятия по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
в конспекте представлена интеграция образовательных областей(речевое развитие и физическое развитие)...
Обучение рассказыванию на тему картины В.М.Васнецова "Богатыри".
В конспекте расрываются методы и приемы обучения рассказыванию детей старшей группы с использованием изобразительного искусства....
Обучение рассказыванию на тему картины В.М.Васнецова "Богатыри".
В конспекте раскрываются методы и приему по обучению детей рассказыванию н основе изобразительного искуства....
Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова «Богатыри».
Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях без вопросов взрослого, продумывать концовку, отмечать различие и сходство между богатырями, подбирать точные слова для характерис...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание на тему картины В. М. Васнецова «Богатыри»
Конспект занятия по развитию речи...