Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова «Богатыри».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях без вопросов взрослого, продумывать концовку, отмечать различие и сходство между богатырями, подбирать точные слова для характеристики их облика, описывать пейзаж картины, учить продумывать концовку к сюжету, изображённому на картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_na_temu_kartiny_v.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы.
«Рассказывание на тему картины В. М. Васнецова «Богатыри».
Пр. зад.
1ч. Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях без вопросов взрослого, продумывать концовку, отмечать различие и сходство между богатырями, подбирать точные слова для характеристики их облика, описывать пейзаж картины, учить продумывать концовку к сюжету, изображённому на картине.
2ч. Подготовка к обучению грамоте.
Пр. зад. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова, с указанием их последовательности, делить двусложные и трёхсложные слова на части, составлять слова из слогов, выделять последовательность звуков в простых словах.
Предварительная работа. Рассматривание картин В. М. Васнецова «Богатыри», «Алёнушка», «Витязь на распутье». Беседы по ним, чтение былин, слушание «Рассвет на Москва – реке» - вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина», рассматривание портретов(уделяя не только внешнему виду и позе персонажа, но и выражению лица, состоянию души, рассказывая детям о том, что портреты сохраняют нам память о людях разных эпох.
Материал. Картина В. М. Васнецова «Богатыри».
Ход. На стенде (мониторе) репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри».
- Перед вами картина художника В. М. Васнецова. Как бы вы её назвали? Почему?
- Что делают в поле богатыри? (на заставе охраняют Русь от врагов).
- Описывая богатырей, о чём будете рассказывать?
- Описывая пейзаж, о чём будете рассказывать?
-Чем можно закончить свой рассказ о богатыре? (Высказать своё отношение к богатырю).
- Чем схожи и чем отличаются богатыри? (Все защищают Родину от врага, все сидят на конях, все имеют оружие и доспехи. Они разные по возрасту, имеют разных коней, разное оружие, разные лица и характеры).
- Вам, дети, надо придумать рассказ по этой картине. Но сначала надо составить план, который поможет вам последовательно излагать свои мысли.
План.
- Название картины, имена богатырей.
- Рассказы о богатырях и их конях.
- Описание пейзажа.
- Придумать конец для картины (что будут дальше делать богатыри и чем всё закончится.
- И так, сначала скажите, как назовёте картину и как зовут богатырей. Потом опишите одного богатыря и его коня который вам больше понравился и расскажите, почему вы выбрали его. Расскажите о пейзаже. Придумайте интересный конец: что будут дальше делать богатыри и чем всё закончится.
Если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Напал на Русь враг полчищами несметными. Встали богатыри грудью на защиту Родины и своим грозным оружием победили все силы вражеские. Вновь стало спокойно на землях русских».
Физминутка под музыку «Богатырская наша сила…»
2ч.
* Составить предложения по предметным картинкам.
* Членение простых предложений на слова с указанием их последовательности (Маша пошла гулять) – сколько слов в предложении, назвать 1, 2, 3слово.
* Назовите слова из двух частей, из трёх частей.
*Игра №Отгадай моё слово». Воспитатель: «Я задумала слово, которое начинается со слога «бу». Попробуйте отгадать моё слово».
* Игра «Угадай, где звучит звук». Воспитатель: «Я буду называть слова, а вы должны угадать, где слышится звук «р» (в начале, середине или конце слова) -мотор, марка, рама.
3ч. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картина В.М. Васнецова "Богатыри" Занятие по ознакомлению с искусством (для среднего возраста).
ознакомление с искуством по картине "Три богатыря"...
Составление рассказов по картине В.М.Васнецова «Богатыри» (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием информационных технологий)
Программные задачи. 1. Учить составлять рассказы по картине, используя схемы, с применением мультимедийной установки.2. Продолжать знакомить с произведениями живописи.3. Совершенствовать умения д...
«ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ БОГАТЫРЕЙ». БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ В.М. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ».
Программное содержание....
Обучение рассказыванию на тему картины В.М.Васнецова "Богатыри".
В конспекте расрываются методы и приемы обучения рассказыванию детей старшей группы с использованием изобразительного искусства....
Обучение рассказыванию на тему картины В.М.Васнецова "Богатыри".
В конспекте раскрываются методы и приему по обучению детей рассказыванию н основе изобразительного искуства....
Конспект Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова «Богатыри»
Развивать речевую активность детей в процессе освоения средств языковой выразительности...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание на тему картины В. М. Васнецова «Богатыри»
Конспект занятия по развитию речи...