Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание на тему картины В. М. Васнецова «Богатыри»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание на тему картины В. М. Васнецова «Богатыри»
Задачи:
1 Знакомить детей с произведениями живописи.
2 Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях, продумывать концовку, использовать в речи синонимы и сравнения.
3 Учить отмечать различие и сходство между богатырями, подбирать точные слова для характеристики их облика.
4 Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Чтение книги « Былины» в обработке А. Нечаева, подготовить репродукцию картины «Богатыри» В. Васнецова.
Материалы:
Репродукция картины «Богатыри» В. Васнецова.
Словарь:
Богатырь, смельчак, концовка
Ожидаемый результат:
Дети связно и последовательно рассказывают о богатырях, находя сходство и различие между ними.
Ход занятия.
В – Начнем наше занятие с гимнастики для язычка
Д – Выполняют артикуляционные упражнения « Мороженное», «Трубочка», «Лошадка», « Ворота», « Молоточек».
В – А теперь проговорим чистоговорки:
- Жок- жок- жок – падает снежок
- Жа – жа – жа – мы нашли ежа
- Жу – жу – жу – я в лесу хожу.
В – А теперь давайте подберем слова близкие по смыслу к слову богатырь:
-силач, воин, борец.
К слову смелый:
-храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный и т. д.
В – а теперь придумаем сравнения:
- смелый, как….
- храбрый, как...
- могучий, как…
- сильный, как…
В – Все эти слова, подобранные вами, можно найти в сюжете картины, которую мы будем рассматривать.
На мольберт выставляется картина В.М. Васнецова «Богатыри» (дети рассматривают)
В – Перед вами картина художника Васнецова. Как бы вы её назвали? Почему?
В – Эта картина называеться « Богатыри»
Что делают в поле богатыри?
Д – Охраняют Русь от врагов
В – А как вы, думаете, зовут этих богатырей?
Д – Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.
В – Чем похожи богатыри?
Д – Все защищают Родину, все сидят на конях, все имеют оружие и доспехи.
В – Чем отличаются?
Д – Они разные по возрасту, имеют разных коней, разное оружие, разные лица и наверное у них разные характеры…
В – Ребята, богатырями называют людей сильных, смелых, и что бы такими стать, надо заниматься физкультурой:
Мы ладонь…
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И ещё
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
В – А сейчас вы будете рассказывать о богатырях, но сначала послушайте мой рассказ:
Неспокойно на границах Руси, враги близко, но богатыри готовы к бою. Три воина на могучих конях. Стоят на страже русских границ. Тревожно: небо хмуриться, степь широкая, враги – кочевники близко. Зорко вдаль смотрит старший, самый сильный и мудрый богатырь Илья Муромец, И копьё его готово к бою. Добрыня Никитич уже и саблю из ножен вынул, и белый конь его готов к бою. У Алёши Поповича – лук со стрелами. Он смел, молод и со своими старшими товарищами готов сразиться с врагами. О подвигах этих и других богатырей сложены народом былины, нарисованы картины, написана музыка.
В – А сейчас, покажем, как с пальчиками заниматься, чтобы они тоже были сильные:
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
На опушке стоит дом (стоя напротив друг друга, сложить ладошки домиком над головой)
На дверях замок висит ( сомкнуть ладони в замок)
За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачок левой ладони)
Вокруг дома частокол (руки перед собой - пальцы растопырены)
Тук-тук-тук-тук-тук-тук - дверь открой (постучать кулачком по ладони)
Заходите, я не злой! (руки в стороны, ладони вверх)
В - А теперь придумайте рассказ про любого богатыря, какой вам больше всего понравился, и расскажите, почему выбрали его. Придумайте для этой картины интересный конец: что будут делать дальше богатыри и чем всё закончиться.
Д – дети рассказывают про богатырей, и придумывают продолжение картины.
( 2-3 ребёнка).
В – А теперь я начну слово, а вы продолжите:
Ба…
Бе…
Бу…
Итог – О чём мы сегодня говорили?
Что рассматривали?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание по картине".
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Рассказывание по картине из серии "Домашние животные" (лошадь с жеребёнко, корова с телёнком, собака с щенятами). Занятие по развитию ...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной группе РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»
Программное содержание:Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Последовательно передавать события, закреплять умени...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Рассказывание по сюжетным картинкам".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Расказывание по сюжетным картинкам"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы» Составление рассказа по картине «День Победы». Одним из средств развития связной речи является рас...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картинке "В школу".
Тема: Рассказывание по картине «В школу».Задачи:• Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы - будущие школьники.• Учить составлять сюжетный расска...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».Цель.Поддержать интерес детей к своей семье, закреплять желание изобразить генеалогич...