ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук Ф".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 11»
г. Бийск
Конспект ООД по развитию речи
По теме: Звуковая культура речи: звук ф.
ФИО: Трофимова А. В.
Должность: воспитатель
Март 2020 г.
Схема конспекта ООД
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)
Тема ООД: Звуковая культура речи: звук ф
Цель ООД: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Задачи ООД:
- Познакомить детей с звуком ф.
- Тренировать умение произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Подборка материала.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД: «волшебный кубик», коробка, картинка или игрушка ежа, картинки для фланелеграфа (избушка, дед и баба, три ежа, мыши, деревья)
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру. - Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности. - Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация. Методы: словесный (беседа, вопрос). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Хорошо. - Давайте. - Курица, поезд, колокольчик, ребенок. -Давайте. | - Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Запасливый ежик». - Выполняйте движения вместе со мной. Хорошо? По дорожке ёжик шёл И в траве грибок нашёл На иголки нацепил И домой посеменил. Бежал ёжик по тропе Яблоко нашёл в траве На иголки положил И домой вновь поспешил. Ёж пришёл к себе домой, Дверь открыл он в кладовой. Гриб и яблоко сложил- Зиму без хлопот прожил.
- Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе коробочку. И эта коробка не простая, а волшебная. Давайте посмотрим, что в ней? - Ребята, посмотрите на кубике изображены картинки, кто изображен на картинках? - Давайте мы в него поиграем. | Дети стоят в кругу. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и выполняет движения по тексту. Дети шагают друг за другом. Наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб. Встают и «кладут» гриб на голову-«иголки». Шагают друг за другом. Бегут друг за другом. Наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко. Встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки». Бегут друг за другом. Переходят на ходьбу и останавливаются. Двумя руками открывают двери. Снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 р. Встают и показывают обеими руками знак «класс». Воспитатель показывает коробку детям Воспитатель открывает коробку и достает «волшебный кубик». | |
2. Основная часть занятия Задачи:
Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
-УУУУУУУУУ. -УУУУУУУУУ. - Колокольчик. - Динь дон, динь дон. - Динь дон, динь дон. - Ребенок. - Уа – Уа – Уа. - Уа – Уа – Уа. - Нет. - Ф-Ф-Ф-Ф. - Ф-Ф-Ф-Ф. - Хотим. - Фук, Фок, Фэк. - Фук, Фок, Фэк. - Сторожили лес. -Позвать ежей. - Чтобы они прогнали мышей. -Фук. - Фок. -Фэк. - Да, понравилась. - Про ежей. - Фук, Фок, Фэк! - Ф-ф-ф-ф. | - Я кидаю кубик, и мы смотрим, какая картинка нам выпала. - Ребята нам выпал паровоз. Давайте произнесем, как гудит паровоз. - Хорошо, молодцы. А как гудит маленький паровоз. Молодцы ребята. Кидаем дальше. Кто нам выпал? - Как звенит колокольчик? - Гриша, покажи нам пожалуйста, как звенит колокольчик. - Молодец Гриша. Бросаем кубик дальше. Нам выпал, кто? - Софа, покажи нам как плачет малыш. Правильно Софа, молодец. А теперь ребята давайте все вместе. - Ребята, а к нам сегодня в группу прибежал ежик. Посмотрите, какой он хороший. А знаете, как ежик разговаривает? - Послушайте, ежик ходит по группе и говорит «Ф-Ф-Ф-Ф». Давайте повторим вместе. - А теперь Артем попробует. - А теперь Катя? - Молодцы, ребята. А хотите я вам сегодня покажу сказку про трех симпатичных ежиков. - Тогда смотрите и внимательно слушайте. - На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. - А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. - Как их звали? - Даша, как звали ежей? - Ежи сторожили лес. Что делали ежи, Гриша? - Правильно, Гриша. Гуляя по разным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них: Лучше нас, лесных ежей, Нет на свете сторожей. (2-3 раза) - Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей.» Что решили сделать старики? - Зачем позвать ежей, Мирон? - Правильно, Мирон. И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? - За ним Фок. Кто за Фуком, Даша? -Правильно, Даша. А сзади кто шел? - Молодцы. Фэк. Ежи друг за другом идут, песенку поют: По тропинке мы идем – Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! И тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк! - Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая: По тропинке мы идем – Фук, Фок, Фэк! Мы от дедушки идем, Фук, Фок, Фэк! Мы от бабушки идем, Фук, Фок, Фэк! Громко песенку поем, Фук, Фок, Фэк! И стали дед с бабушкой жить поживать и добра наживать, а мыши к ним больше не приходили. - Ну что ребята, понравилась вам сказка. - Про кого была сказка? - Как их звали? - Правильно, молодцы. Ребята, а не забыли ли вы песенку ежа? Как ежик разговаривает? -Правильно. | Воспитатель кидает кубик. Дети тихо тоненьким голосом произносят Воспитатель кидает кубик. Дети вместе с воспитателем повторяют. Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе, выставляя картинки.
Воспитатель поет песенку, а дети хором произносят имена ежей. Последние слова песенки воспитатель поет тихо и дети имена ежей произносят тихо. Воспитатель поет песенку, а дети хором произносят имена ежей. Воспитатель наклеивает изображение ежа на свободную грань «волшебного» кубика. | |
3. Заключительная часть занятия: Задачи: - подвести итог занятия с детьми; - провести рефлексию; | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Мне понравились ежики. -Фук, Фок, Фэк. -Сказка понравилась. | - Ребята, сейчас я вам предлагаю, кому понравилось наше занятие и вам было интересно взять у меня веселые смайлики, а если что-то не поняли или было не интересно взять грустные смайлики. - Денис, что тебе больше всего понравилось. - Как их зовут? - Гриша, а тебе что понравилось больше всего? - Ребята, на этом наше занятие заканчивается спасибо вам за работу. | Дети берут смайликов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной НОД по развитию звуковой культуры речи "Звук Ш" в старшей логопедической группе
Конспект занятия по звукопроизношению...
Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"
Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....
Картотека игр на развитие звуковой культуры речи (звуки А и О) для группы раннего возраста
Подборка игр и упражнений для работы с детьми в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Отработка звуков "А" и "О"....
Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звук о" младшая группа
Звуковая культура речи: звук о...
Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки а, у"
Задачи: Образовательные: - упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);-активизировать в речи детей обобщающие слова;-упражнять ...
Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки М,Мь"
Предназначен для развития речи и обогащения словаря детей второй младшей группы....
Конспект ООД для младшей группы детского сада "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"
Конспект занятия "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"...