конспект НООД "Давай дружок помиримся"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
образовательной деятельности
в средней группе
«Разучивание мордовской прибаутки
«Давай дружок помиримся»
Подготовила: воспитатель
Корочкина Валерия Сергеевна
г.о. Саранск
Цель: продолжать знакомить детей с мордовским фольклором (потешками, прибаутками, небылицами, играми и пр.); привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; создать радостное настроение у каждого участника развлечения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Упражнять детей в правильном произнесении слов, пополнять словарный запас детей.
- Упражнять в произношении мордовских слов
Развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат
- Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к мордовскому языку.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами мордовского быта, чтение, заучивание прибаутки.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие: игра-прибаутка «Давай дружок помиримся».
Познавательное развитие: Расширять представления о мордовском фольклоре
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание артикуляционной гимнастики
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: ялгай
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: предметные картинки, Каркуша, Ежик
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Каркуша и Ежик, но они грустные.
Как вы думаете почему они грустят?
Дети: ответы
Воспитатель: Каркуша мне сказала, что они поругались, а помирится не могут. Поможем Ежику и Каркуше помириться?
Дети: да
Воспитатель: Кто может им подсказать как же надо мириться?
Дети: ответы
Воспитатель: Совершенно верно. Еще существуют маленькие стишки-прибаутки. Давайте выучим одну прибаутку.
Дети: ответы
Воспитатель: Для того чтобы у нас все хорошо получилось, сделаем зарядку для языка.
Артикуляционная гимнастика:
«Гармошка», «змейка», «качели», «спрячь конфетку», «почистить зубы», «катушка», «вкусное варенье».
Воспитатель: Молодцы, теперь слушайте прибаутку и повторяйте за мной
Дети слушают и повторяют за воспитателем
Воспитатель: немного разомнемся:
Физкультминутка. Упражнение с пальчиками.
На полянке дом стоит,
На дверях замок висит.
За дверями стоит стол-
Возле дома частокол.
Тук- тук-тук-дверь открой:
«Заходите, я не злой!».
На полянке появляется волшебный домик.
Воспитатель: Повторим прибаутку еще раз и помирим Каркушу и Ежика.
Воспитатель: Посмотрите Каркуша и Ежик снова улыбаются. Вы прекрасно справились с заданием.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, дети, Каркуше и Ежику понравилось с вами играть, и у всех теперь очень хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия "Как Карандаш и Гвоздь помирились"
Название игры - занятия: «История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились»....
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»
Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....
Конспект НОД «Поссорились – помирились»
Цель: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора. Развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное с...
Конспект НОД "Как музыка всех помирила" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (МУЗЫКА) в старшей группе.. Основная цель: воспитание у детей любви к музыке, поддержка...
Конспект НОД "Как помириться после ссоры по пустякам"
Цель НОД: формировать знания об адекватных социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуаций, о дружеских взаимоотношениях, имение использовать их в жизни....
Конспект ООД «Как помириться?» (По сказке «Лиса и журавль») для детей средней группы № 9 (в рамках проектной деятельности)
Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитее. Речевое развитее. Познавательное развитие....