Конспект НОД "Как музыка всех помирила" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (МУЗЫКА) в старшей группе.. Основная цель: воспитание у детей любви к музыке, поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_muzyka_vseh_pomirila.docx | 30.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Непосредственно образовательная музыкальная
деятельность в старшей группе
Картунова Эвелина Валериевна,
музыкальный руководитель МДОУ
«Детский сад №17 комбинированного вида»
Г.Луга, 2015г
Цель: воспитание у детей любви к музыке, поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
образовательные
• вызвать интерес к игре-путешествию в Королевство Музыки,
• учить детей вживаться в игровую ситуацию,
• уточнить представления о разных жанрах музыка (песня, танец);
развивающие
• развивать способность воспринимать музыку (чувствовать настроение, передавать характер музыкального произведения в движении),
• совершенствовать навыки слуховой культуры:
слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь, понимать общий
характер, настроение музыкального произведения,
• развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство
ритма;
• развивать музыкальную память,
• развивать творческое воображение и фантазию, способность к
импровизации;
воспитательные
• воспитывать умение сопереживать сказочным героям,
• воспитывать навыки культурного поведения в музыкальном зале во время
пения, движений, игр, в процессе группового общения с детьми и
взрослыми;
• воспитывать любовь к различным видам музыкальной деятельности.
• воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: подбор музыкального репертуара, иллюстративного материала, подготовка атрибутов, оформление презентации «Как музыка всех помирила»
Оборудование: демонстрационный (скрипичный ключ), проекционный экран, ноутбук,
раздаточный: разноцветные нотки на палочках по количеству детей, музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны), разноцветные платочки (60х60см) – для вальса, поощрительные медали по количеству детей.
Музыкальный репертуар: П.Чайковский «Танец феи Драже», «Марш деревянных солдатиков»; Л. Делиба «Вальс»,
Песня «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева),
«Барбарики» (Что такое доброта?) – сл. В.Осошник, муз. Любаши);
театральные шумы (музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотка, гармошка, балалайка, свирель, свистулька).
№ п/п | Вид деятельности. | Содержание деятельности. | Дозировка. | Музыкальный (литературный) материал. | Оборудование |
Вступительное слово, приветствие , беседа | Звучит музыка. Дети входят в зал - Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас всех взяться за руки и построить круг. Добрый день! Добрый день! Влево-вправо повернемся. Добрый день! Добрый день! И друг другу улыбнёмся! Добрый день! Добрый день! Собрались ребята в круг. Добрый день! Добрый день! Слева друг и справа друг! - Я очень рада вас видеть в музыкальном зале и хочу пригласить вас в путешествие в Королевство Музыки? Согласны? А как мы можем туда попасть? | Повт 1 раз | Проекцион-ный экран, ноутбук, проектор. Начало презентации.
Слайд 1. | ||
Восприятие, музыкально-ритмическая импровизация | - Нам поможет попасть в Королевство Музыки скрипичный ключ и его подружки нотки. Ключ красивый, не простой, С длинной ножкой завитой. Замечательный отличный, Музыкальный ключ - скрипичный! Выберете себе любую нотку и по музыку отправляемся в путешествие. (танец-импровизация с нотками) | 2 мин | - ответы детей Звучит музыка П.Чайковского «Танец феи Драже» | Разноцветные нотки на палочках, скрипичный ключ | |
Восприятие | - Мы приближаемся к Королевство Музыки. Нас встречают тожественной музыкой – звучат фанфары. | 15 сек | Звук фанфар. | Слайд 2. | |
- В этот день в королевстве музыки начиналось все как обычно. Первыми проснулись музыкальные звуки, затем музыкальные инструменты, музыкальный замок распахнул свои окна | 15 сек. | - звучит фонограмма «звуки настройки оркестра) | Слайд 3. | ||
Восприятие | - Игра «Угадай, какой играет инструмент» (ложки, бубен, трещотка, гармошка, балалайка, свирель, свистулька). | 1,5 мин | Дети прослу-шивают звук музыкального инструмента – отгадка на экране | Слайд 4. | |
Игра на муз.инструментах | - Инструменты в руки взяли, Дружно вместе заиграли Нам играть не надоест, Что создали мы? (Оркестр) - Как вы думаете, какое настроение в замке Музыки? | 2 мин | Дети выбирают себе музыкальный инструмент и играют в оркестр - Ответы детей | Слайд 5. Музыкальные инструменты: колоколь-чики, бубны, ложки | |
А ещё в замке жила Фея Песни, и она считала, что пение - самое главное в жизни. Нет в мире музыки чудесней Стихи с мелодией сольются вместе И называется все это – песня! - А вот фея Танца с нею не согласна! Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна? Движенья грациозны и легки Как будто бы кружатся мотыльки. Две Феи спорили- спорили и поссорились..В замке Музыки стало грустно и печально. Что же нам сделать, чтобы их помирить? Попробуем разобраться в этой ситуации. | Слайды 6-8. | ||||
Музыкально-.дидактическая игра, пение | Фея Песни приготовила для нас задания. Чтобы красиво и правильно петь, нужно слышать ритм. Задание1. Простучи ритм. Задание 2. Повтори правильно. (проговаривание чистоговорки «На лужайке козлик был, в колокольчик он звонил») – с разной интонацией. Задание 3. Спеть песню. -Какая по характеру песня? Что вы чувствуете? Какое у вас сейчас настроение? Может быть, Фея Пения и права –самое главное – это пение. | 30сек. 30сек. 2мин. | - дети выполняют задание - исполняют песню «Настоящий друг» Слова М. Пляцковского , музыка Б. Савельева | Слайд 9-11. Слайд 12. Слайд 13. | |
Музыкально-ритмическая импровизация, восприятие | - А фея Танца приготовила для нас свои задания. - Ребята, а какие вы знаете танцы? (полька, вальс, марш) Композитор П.И.Чайковский сочинил марш деревянных солдатиков. А марш – это какая музыка? (бодрая, задорная) Деревянные солдатики Маршируют до зари, Из всей математики Знают только «раз-два-три». Итак, мы теперь солдатики! Фея Танца очень любит вальс. Как вы думаете, какой это танец? (плавный, нежный…) - Чтобы украсить этот танец, я предлагаю вам взять платочки и постараться передать характер музыки. | 1 мин 3 мин | - П.Чайковский «Танец деревянных солдатиков» Марш-импровизация Ответы детей. - «Вальс» Л. Делиба. Танец с разноцветными платочками | Слайд 14. Слайд 15. Слайд 16. | |
Музыкально-ритмические движения | Танцы – это замечательно. И Фея Танца по-своему права. Как же их помирить? Именно песни и танцы делают нашу жизнь интереснее, красивее и разнообразнее. Без чего не существует ни песни, ни танца? Без музыки! А музыка часто объединяет и песню, и танец. И мы сейчас в этом убедимся. | 2 мин | Танец «Барбарики» («Что такое доброта» сл.В.Осошник, муз. Любаши) | Слайд 17. | |
-Посмотрите, ребята, пока мы танцевали и пели, в Замке Музыки наступил мир и благополучие. И Феи помирились. А кто им помог помириться? Конечно МЫ и МУЗЫКА. - Вот и подошло к концу наше путешествие в «Замок Музыки». Волшебным ключиком взмахну и в детский сад я вас верну. Мы вернулись в наш детский сад. Мне очень понравилось путешествовать с вами. А вам что понравилось и запомнилось? (дети передавая ключ друг другу, делятся впечатлениями). До новых встреч ребята! На память о нашем путешествии в Замок Музыки я дарю вам памятные медали. Дружите с музыкой, ребята. | Слайд 18. Скрипичный ключ, памятные медали для всех детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки «К нам пришли игрушки»
Программное содержание.Цель: обыгрывание сказочного персонажа, развитие эмоционального отклика на музыкальное произведение и музыкальных способностей детей; интегрируемые образовательные области...
План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей дошкольного возраста.
Интерсеное музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста. Дети отправляются в осенний лес, встречают там лесных жителей, поют песни, играют в игры....
План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл».
План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл»....
План-конспект по музыке с использованием УМК (средняя группа) на тему: "Ах, какие листики!"
Открытое занятие с использованием УМК...
Конспект открытого занятия в средней группе «С музыкой растём» с использованием здоровье- сберегающих технологий
Визитная карточка музыкального руководителя Осипенко Оксаны Анатольевны...
Конспект музыкальной деятельности «Как музыка всех помирила» старшая группа
Тема: «Как музыка всех помирила»Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Образовательные - вызвать интерес к игре-путешествию в Королевство Музыки,- учить детей вживаться в игров...
Конспект музыкального занятия «Как музыка всех помирила» в подготовительной группе.
Конспект музыкального занятия«Как музыка всех помирила» в подготовительной группе.Цель: воспитание у детей любви к музыке, поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности.Задачи...