Конспект НОД "Как музыка всех помирила" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Картунова Эвелина Валериевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (МУЗЫКА) в старшей группе.. Основная цель: воспитание у  детей  любви  к музыке, поддержка   интереса   к разным  видам  музыкальной  деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_muzyka_vseh_pomirila.docx30.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   

                    Образовательная  область: «Художественно-эстетическое  развитие»

   

Непосредственно образовательная  музыкальная

деятельность в старшей  группе

                                               Картунова  Эвелина Валериевна,

                                                    музыкальный  руководитель МДОУ

                                                                «Детский сад №17 комбинированного вида»

Г.Луга, 2015г

Цель:  воспитание у  детей  любви  к музыке, поддержка   интереса   к разным  видам  музыкальной  деятельности.

Задачи:

образовательные

•  вызвать интерес  к игре-путешествию  в   Королевство   Музыки,

  учить  детей  вживаться  в  игровую  ситуацию,

•  уточнить представления  о разных  жанрах  музыка (песня, танец);

развивающие

• развивать  способность воспринимать музыку (чувствовать настроение, передавать характер музыкального произведения в движении),

• совершенствовать  навыки  слуховой  культуры:  

  слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь, понимать общий    

  характер, настроение   музыкального произведения,

• развивать музыкальные способности детей: музыкальный  слух, чувство    

  ритма;

• развивать  музыкальную   память,

• развивать  творческое  воображение  и  фантазию,  способность   к  

  импровизации;
 воспитательные

• воспитывать умение  сопереживать  сказочным героям,

• воспитывать навыки культурного поведения  в музыкальном зале во время  

  пения, движений, игр, в процессе  группового общения  с  детьми  и  

  взрослыми;

• воспитывать  любовь  к различным  видам  музыкальной  деятельности.

• воспитывать  дружеские   взаимоотношения.

Интеграция   образовательных   областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, физическое  развитие

Предварительная  работа: подбор  музыкального  репертуара,   иллюстративного  материала, подготовка  атрибутов,  оформление  презентации  «Как  музыка  всех  помирила»

Оборудование: демонстрационный (скрипичный ключ), проекционный  экран, ноутбук,

раздаточный: разноцветные нотки на палочках по количеству детей, музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны), разноцветные платочки (60х60см) – для  вальса, поощрительные медали по количеству детей.

Музыкальный репертуар:  П.Чайковский «Танец феи Драже», «Марш  деревянных  солдатиков»;  Л. Делиба «Вальс»,

Песня  «Настоящий    друг»  (сл. М.Пляцковского,  муз. Б.Савельева),

«Барбарики»   (Что такое  доброта?)  – сл. В.Осошник,   муз. Любаши);

театральные шумы (музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотка, гармошка,  балалайка,  свирель,  свистулька).

№ п/п

Вид деятельности.

Содержание деятельности.

Дозировка.

Музыкальный  (литературный) материал.

Оборудование

Вступительное слово,  приветствие , беседа  

Звучит музыка. Дети входят в зал

- Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас всех взяться за руки и построить круг.

Добрый день! Добрый день!

Влево-вправо повернемся.

Добрый день! Добрый день!

И друг другу улыбнёмся!

Добрый день! Добрый день!

Собрались ребята в круг.

Добрый день! Добрый день!

Слева друг и справа друг!

- Я очень рада вас видеть

в музыкальном зале и хочу пригласить вас  в путешествие в Королевство Музыки?  Согласны?  А как мы можем туда попасть?

Повт 1 раз

Проекцион-ный экран, ноутбук, проектор.

Начало презентации.

 

Слайд 1.

Восприятие, музыкально-ритмическая импровизация

- Нам поможет попасть в  Королевство Музыки  скрипичный  ключ и его подружки  нотки.

Ключ красивый, не простой,

С длинной ножкой завитой.

Замечательный отличный,

Музыкальный ключ -  скрипичный!

 Выберете  себе любую нотку и по музыку отправляемся в путешествие.

(танец-импровизация с нотками)

2 мин

- ответы детей

Звучит музыка П.Чайковского «Танец феи Драже»

Разноцветные нотки на палочках, скрипичный ключ

Восприятие

- Мы приближаемся  к  Королевство Музыки. Нас  встречают тожественной музыкой – звучат фанфары.

15 сек

Звук фанфар.

Слайд 2.

- В этот день в королевстве музыки начиналось все как обычно.

Первыми проснулись музыкальные звуки, затем музыкальные инструменты, музыкальный замок распахнул свои окна

15 сек.

- звучит фонограмма «звуки настройки оркестра)

Слайд 3.

Восприятие

- Игра «Угадай, какой играет инструмент»

(ложки, бубен, трещотка, гармошка, балалайка, свирель, свистулька).

1,5 мин

Дети прослу-шивают звук музыкального инструмента – отгадка на экране

Слайд 4.

Игра  на муз.инструментах

- Инструменты в руки взяли,

Дружно вместе заиграли

Нам играть не надоест,

Что создали мы? (Оркестр)

-  Как вы думаете, какое настроение в  замке Музыки?

2 мин

Дети выбирают себе музыкальный инструмент и играют в оркестр

- Ответы детей

Слайд 5.

Музыкальные инструменты: колоколь-чики, бубны, ложки

А ещё  в  замке  жила  Фея Песни, и она считала, что пение - самое  главное  в  жизни.

Нет в мире музыки чудесней

Стихи с мелодией  сольются вместе

И называется все это – песня!

- А вот фея Танца с нею  не согласна!

Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна?

Движенья грациозны и легки

Как будто бы кружатся мотыльки.

Две  Феи  спорили- спорили и поссорились..В замке Музыки стало грустно и печально.

Что же нам сделать, чтобы их помирить? 

Попробуем  разобраться в этой ситуации.

Слайды 6-8.

Музыкально-.дидактическая  игра, пение

Фея Песни  приготовила  для нас  задания.

Чтобы красиво и правильно петь, нужно слышать ритм.

Задание1. Простучи ритм.

Задание 2. Повтори правильно.

(проговаривание чистоговорки

«На  лужайке козлик был,

в колокольчик он звонил») – с разной  интонацией.

Задание 3. Спеть песню.

-Какая  по характеру  песня? Что вы чувствуете? Какое  у вас  сейчас настроение?

Может быть, Фея  Пения и права –самое главное – это пение.

30сек.

30сек.

2мин.

- дети выполняют задание

- исполняют песню «Настоящий друг» Слова М. Пляцковского , музыка Б. Савельева

Слайд 9-11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Музыкально-ритмическая импровизация, восприятие

 - А  фея Танца приготовила  для нас  свои  задания.  

- Ребята, а какие  вы  знаете танцы? (полька, вальс, марш)

Композитор П.И.Чайковский  сочинил марш  деревянных солдатиков.

А марш – это какая  музыка? (бодрая, задорная)

Деревянные солдатики

Маршируют до зари,

Из всей математики

Знают только «раз-два-три».

Итак, мы теперь солдатики!

Фея Танца очень  любит вальс.

Как вы думаете, какой  это танец? (плавный, нежный…)

- Чтобы  украсить этот танец, я предлагаю вам взять платочки и постараться передать характер музыки.

1 мин

3 мин

- П.Чайковский «Танец деревянных солдатиков» Марш-импровизация

Ответы  детей.

- «Вальс» Л. Делиба. Танец с разноцветными платочками

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.

Музыкально-ритмические

движения

Танцы – это замечательно. И Фея Танца по-своему права. Как же их помирить?

Именно песни и танцы делают нашу жизнь интереснее, красивее и разнообразнее.

Без чего не существует ни песни, ни танца?

Без музыки!

А музыка  часто объединяет и песню, и танец. И мы сейчас в этом  убедимся.

2 мин

Танец «Барбарики»

(«Что такое  доброта» сл.В.Осошник, муз. Любаши)

Слайд 17.

-Посмотрите, ребята, пока мы  танцевали и пели, в Замке Музыки наступил мир и благополучие.

И Феи помирились.

А кто им помог помириться?

Конечно  МЫ и МУЗЫКА.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в «Замок Музыки».

Волшебным ключиком взмахну и в детский сад я вас верну.

Мы вернулись в наш детский сад.

Мне очень понравилось путешествовать с вами. А вам что понравилось и запомнилось? (дети передавая ключ друг другу, делятся впечатлениями).

 До новых встреч ребята! На память о нашем путешествии  в Замок Музыки я дарю вам памятные медали. Дружите  с музыкой, ребята.

Слайд 18.

Скрипичный ключ, памятные медали для всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки «К нам пришли игрушки»

Программное содержание.Цель: обыгрывание сказочного персонажа, развитие эмоционального отклика на музыкальное произведение и музыкальных способностей детей; интегрируемые образовательные области...

План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей дошкольного возраста.

Интерсеное музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста. Дети отправляются в осенний лес, встречают там лесных жителей, поют песни, играют в игры....

План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл».

План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл»....

Конспект открытого занятия в средней группе «С музыкой растём» с использованием здоровье- сберегающих технологий

Визитная карточка  музыкального руководителя Осипенко Оксаны Анатольевны...

Конспект музыкальной деятельности «Как музыка всех помирила» старшая группа

Тема: «Как музыка всех помирила»Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Образовательные - вызвать интерес к игре-путешествию в Королевство Музыки,-  учить детей вживаться в игров...

Конспект музыкального занятия «Как музыка всех помирила» в подготовительной группе.

Конспект музыкального занятия«Как музыка всех помирила» в подготовительной группе.Цель: воспитание у детей любви к музыке, поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности.Задачи...