Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР. Тема: "Как помирить овощи?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
по областям:
«Музыка», «Познание»,
«Художественное творчество»,
проведенной в подготовительной
к школе группе № 2 с детьми с ЗПР
музыкальным руководителем
Телегиной Лилией Павловной,
учителем-дефектологом
Волковой Ларисой Павловной,
воспитателем
Деревяшкиной Ольгой Сергеевной
Тема: «Как помирить овощи?»
Задачи:
- Закреплять и обобщать представления детей об овощах. Дать элементарные знания о питательных и целебных свойствах овощей. Формировать навыки танцевальной импровизации. Умение правильно оценивать свои поступки и поступки других. Закреплять умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить детей вырезывать по контуру знакомые овощи. Закреплять навыки выполнения коллективной аппликации.
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительное и тактильно-двигательное восприятие, зрительно-моторную координацию; обогащать и активизировать словарь.
- Воспитывать у детей коммуникабельность, умение работать в коллективе
Оборудование:
Осенние листья (по два для каждого ребенка), овощи-куклы (морковь, свекла, огурец, капуста, помидор, чеснок), натуральные овощи, «Чудесный» мешочек, фрукты (апельсин, яблоко, груша), 2 корзинки, заготовки из бумаги для аппликации, клей, ножницы, кисти, клеенка, картонный плоскостной грузовик, шляпа для Пугала
Словарь: овощи, витамины, названия овощей, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Ход НОД
Этапы НОД | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
1.Орг.момент 2.Основная часть Танец с листьями (музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года») Загадки и дид. игра «Чудесный мешочек» Кукольный спектакль «Спор овощей» «Песенка об овощах» Музыка и слова Н.Зарецкой (Ж-л «Мр» № 5. 2010 г. стр. 11) Дид.игра «Найди лишнее» Дид.игра «Собери урожай» «Назови ласково» Аппликация «Богатый урожай» Игра «Пугало» 3. Итог НОД | Музыкальный руководитель здоровается с детьми: «День добрый! День добрый! Слова эти мы повторим, День добрый! День добрый! Всем друзьям говорим!» Музыкальный руководитель: - По уральским дворам Зашуршали тут и там Листья под ногами – Видели мы сами. Радует листочков Красочный узор. Это яркой осени Праздничный убор. - Ребята, посмотрите, какой яркий разноцветный ковер осенних листьев лежит на полянке! Возьмите по два листочка. Сейчас зазвучит плавная вальсовая музыка, а вы своими движениями покажите, как танцуют листья на ветру. Раздаются голоса в аудиозаписи: «Ой-ей-ей!», «Не толкайся!», «Подвинься!» Музыкальный руководитель обращает внимание на мешочек, лежащий на столе. Предлагает детям подойти к мешочку поближе. Учитель-дефектолог: - Что же здесь происходит? Что лежит в этом чудесном мешочке? - Ребята, вы хотите узнать, что в этом мешочке? Вы узнаете, если отгадаете загадки: 1) «Расту в земле на грядке я, Оранжевая, длинная, сладкая…(Морковь)». (Предлагаю кому-то из детей найти в мешке на ощупь морковь и достать ее) 2) «Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, Сладка на вкус, Узнали вы? Я …(Свекла)» 3) «На грядке длинный и зеленый а в банке желтый и соленый…(Огурец)». 4) «Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я … (Капуста)» 5) «Он круглый и красный, Как глаз светофора, Среди овощей нет сочней… (Помидора)» 6) «Маленький, горький, луку брат … (Чеснок)» - Ребята, что мы нашли в мешке? Как их можно назвать одним словом, что это? (Овощи) - Вот и овощи все показались! Ребята, но что же происходит? (Слышатся голоса овощей – спорят, кто лучше). - Вы что-нибудь понимаете? Я тоже ничего не понимаю. Давайте попробуем во всем разобраться – для этого нам надо положить овощи за ширму и произнести волшебные слова: «Овощи, нам покажитесь, что случилось, расскажите». Педагоги показывают кукольный спектакль Музыкальный руководитель: - Сколько разных овощей Спорят, кто кого важней! Морковь: - Вы ответьте мне по чести – В вашей не нуждаюсь лести: Главный овощ я, морковка! В ротик прыгаю так ловко… Лишь во мне есть витамин – Очень нужный каротин. Чеснок: - Не хвались ты каротином! Я – от гриппа и ангины, От простуды и от хвори. Съешь меня – не будет боли. Свекла: Чесноку не верьте, дети: Самый горький он на свете. Я – свеколка, просто диво, Так румяна и красива! Будешь свеклою питаться – Кровь вся будет очищаться! Морковь: (презрительно) - Очищается вся кровь… Главный овощ я – морковь! Вот и огурец туда, Ну и «вкусная» еда! Огурец: - Что? Огурчик вам не нужен? Без него – ну что за ужин? И в рассольник, и в салат – Огуречку каждый рад! Капуста: - Я – капуста, всех я толще, Без меня не сваришь борщик. И салат, и винегрет Дети любят на обед И притом, учтите, дети: Главный овощ я в диете! Помидор: - Вы кончайте глупый спор, Всех важнее помидор! Раскрасавец хоть куда, Я не овощ, а звезда! Музыкальный руководитель: - Ах, вот в чем дело. Видно это спор никогда не закончится. Ребята, давайте споем песенку и помирим овощи! - Молодцы, ребята! Правильно вы в песне пели: «Все на свете овощи важны!» Учитель-дефектолог: - Ребята, вот как много овощей у меня на тарелке. Посмотрите внимательно все ли овощи здесь? - Где растут овощи? (В огороде на грядке) - Мы с вами сейчас отправимся в огород собирать урожай. (В импровизированном «огороде» овощи: морковь, помидор, лук, картофель, огурцы, капуста.) Обращаюсь к каждому ребенку: - Что у тебя в корзине? (Лук) - Как можно назвать лук ласково? И так далее - Вот сколько овощей мы собрали в огороде. Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже должны заготовить овощи для нашего детского сада, чтобы повара готовили нам вкусную еду. Вот в такую машину (показывает аппликацию машины) мы и соберем свой урожай. (После окончания работы воспитатель предлагает детям протереть руки салфетками и подойти к музыкальному руководителю) Музыкальный руководитель: - Как хорошо и дружно вы поработали! Теперь машине надо ехать на овощную базу. (Воспитатель «вывозит» груженную машину из зала) - Пора и отдохнуть. А вы знаете, кто охраняет овощи в огороде? Правильно, огородное пугало. Хотите поиграть с ним? (Проводится игра) Музыкальный руководитель: - Вот и закончилось наше необычное занятие. Овощи, вы теперь поняли, кто кого важней? (Звучат голоса овощей в аудиозаписи: «Поняли – мы все важные. Больше мы не будем ссориться по пустякам.») - Вот и хорошо! Ребята, вы сегодня сделали много добрых и полезных дел: собрали урожай овощей, погрузили его на машину и отправили на овощную базу, а главное, вы помирили овощи. Наше занятие окончено! | Дети входят в оформленный по-осеннему зал и встают по кругу Дети берут листья и исполняют с ними импровизированный танец, затем кладут листья на столик Дети подходят к столу Дети отгадывают загадки, находят на ощупь и достают из мешочка овощи Отвечают на вопросы Дети отвечают Дети вместе с воспитателем и музыкальным руководителем встают около ширмы Дети исполняют песенку об овощах Дети находят среди овощей лишнее – фрукты, объясняют почему фрукты лишние. Дети по двое собирают каждый свой овощ Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Дети вырезают из цветной бумаги по контуру силуэты овощей, подходят к машине и наклеивают овощи Протирают руки салфетками и подходят к музыкальному руководителю Дети отвечают Соглашаются Под веселую музыку дети уходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".
Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Шьем одежду в ателье"
Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качес...
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:· Учить различать характ...
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...