Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР. Тема: "Как помирить овощи?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Деревяшкина Ольга Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kak_pomirit_ovoshchi.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

по областям:

«Музыка», «Познание»,

«Художественное творчество»,

проведенной  в подготовительной

к школе группе № 2 с детьми с ЗПР

музыкальным руководителем

Телегиной Лилией Павловной,

учителем-дефектологом

Волковой Ларисой Павловной,

воспитателем

Деревяшкиной Ольгой Сергеевной

Тема: «Как помирить овощи?»

Задачи:

  1. Закреплять и обобщать представления детей об овощах. Дать элементарные знания о питательных и целебных свойствах овощей. Формировать навыки танцевальной импровизации. Умение правильно оценивать свои поступки и поступки других. Закреплять умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить детей вырезывать по контуру знакомые овощи. Закреплять навыки выполнения коллективной аппликации.
  2. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительное и тактильно-двигательное восприятие, зрительно-моторную координацию; обогащать и активизировать словарь.
  3. Воспитывать у детей коммуникабельность, умение работать в коллективе

Оборудование:

Осенние листья (по два для каждого ребенка), овощи-куклы (морковь, свекла, огурец, капуста, помидор, чеснок), натуральные овощи, «Чудесный» мешочек, фрукты (апельсин, яблоко, груша), 2 корзинки, заготовки из бумаги для аппликации, клей, ножницы, кисти, клеенка, картонный плоскостной грузовик, шляпа для Пугала

Словарь: овощи, витамины, названия овощей, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Ход НОД

Этапы НОД

Деятельность педагогов

Деятельность детей


1.Орг.момент








2.Основная часть










Танец с листьями

(музыка

П.И.Чайковского

«Осенняя песня» из цикла «Времена года»)





















Загадки и дид. игра «Чудесный мешочек»












































Кукольный спектакль «Спор овощей»

























































«Песенка об овощах» Музыка и слова Н.Зарецкой

(Ж-л «Мр» № 5. 2010 г. стр. 11)







Дид.игра «Найди лишнее»





Дид.игра «Собери урожай»





«Назови ласково»








Аппликация «Богатый урожай»





















Игра «Пугало»






3. Итог НОД


Музыкальный руководитель здоровается с детьми:


«День добрый! День добрый!

Слова эти мы повторим,

День добрый! День добрый!

Всем друзьям говорим!»


Музыкальный руководитель:


- По уральским дворам

Зашуршали тут и там

Листья под ногами –

Видели мы сами.

Радует листочков

Красочный узор.

Это яркой осени

Праздничный убор.


- Ребята, посмотрите, какой яркий разноцветный ковер осенних листьев лежит на полянке! Возьмите по два листочка. Сейчас зазвучит плавная вальсовая музыка, а вы своими движениями покажите, как танцуют листья на ветру.


Раздаются голоса в аудиозаписи: «Ой-ей-ей!», «Не толкайся!», «Подвинься!»


Музыкальный руководитель обращает внимание на мешочек, лежащий на столе. Предлагает детям подойти к мешочку поближе.


Учитель-дефектолог:


- Что же здесь происходит?  Что лежит в этом чудесном мешочке?

- Ребята, вы хотите узнать, что в этом мешочке? Вы узнаете, если отгадаете загадки:


1) «Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная,           сладкая…(Морковь)».

(Предлагаю кому-то из детей найти в мешке на ощупь морковь и достать ее)


2) «Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я …(Свекла)»


3) «На грядке длинный и зеленый а в банке желтый и соленый…(Огурец)».


4) «Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть  без хруста,

Если я … (Капуста)»


5) «Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней… (Помидора)»


6) «Маленький, горький, луку брат … (Чеснок)»


- Ребята, что мы нашли в мешке? Как их можно назвать одним словом, что это? (Овощи)

- Вот и овощи все показались! Ребята, но что же происходит?

(Слышатся голоса овощей – спорят, кто лучше).

- Вы что-нибудь понимаете?

Я тоже ничего не понимаю. Давайте попробуем во всем разобраться – для этого нам надо положить овощи за ширму и произнести волшебные слова: «Овощи, нам покажитесь, что случилось, расскажите».


Педагоги показывают кукольный спектакль


Музыкальный руководитель:


- Сколько разных овощей

Спорят, кто кого важней!


Морковь:

- Вы ответьте мне по чести –

В вашей не нуждаюсь лести:

Главный овощ я, морковка!

В ротик прыгаю так ловко…

Лишь во мне есть витамин –

Очень нужный каротин.


Чеснок:

- Не хвались ты каротином!

Я – от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори.

Съешь меня – не будет боли.


Свекла:

Чесноку не верьте, дети:

Самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеклою питаться –

Кровь вся будет очищаться!


Морковь:

(презрительно)

- Очищается вся кровь…

Главный овощ я – морковь!

Вот и огурец туда,

Ну и «вкусная» еда!


Огурец:

- Что? Огурчик вам не нужен?

Без него – ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат –

Огуречку каждый рад!


Капуста:

- Я – капуста, всех я толще,

Без меня не сваришь борщик.

И салат, и винегрет

Дети любят на обед

И притом, учтите, дети:

Главный овощ я в диете!


Помидор:

- Вы кончайте глупый спор,

Всех важнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда!


Музыкальный руководитель:


- Ах, вот в чем дело. Видно это спор никогда не закончится. Ребята, давайте споем песенку и помирим овощи!



- Молодцы, ребята! Правильно вы в песне пели: «Все на свете овощи важны!»


Учитель-дефектолог:


- Ребята, вот как много овощей у меня на тарелке. Посмотрите внимательно все ли овощи здесь?

- Где растут овощи? (В огороде на грядке)


- Мы с вами сейчас отправимся в огород собирать урожай.

(В импровизированном «огороде» овощи: морковь, помидор, лук, картофель, огурцы, капуста.)

Обращаюсь к каждому ребенку:

- Что у тебя в корзине? (Лук)

- Как можно назвать лук ласково? И так далее


- Вот сколько овощей мы собрали в огороде.


Воспитатель:


- Ребята, мы с вами тоже должны заготовить овощи для нашего детского сада, чтобы повара готовили нам вкусную еду.

Вот в такую машину (показывает аппликацию машины) мы и соберем свой урожай.


(После окончания работы воспитатель предлагает детям протереть руки салфетками и подойти к музыкальному руководителю)


Музыкальный руководитель:


- Как хорошо и дружно вы поработали! Теперь машине надо ехать на овощную базу.


(Воспитатель «вывозит» груженную машину из зала)


- Пора и отдохнуть. А вы знаете, кто охраняет овощи в огороде?

Правильно, огородное пугало. Хотите поиграть с ним?

(Проводится игра)


Музыкальный руководитель:


- Вот и закончилось наше необычное занятие. Овощи, вы теперь поняли, кто кого важней?

(Звучат голоса овощей в аудиозаписи: «Поняли – мы все важные. Больше мы не будем ссориться по пустякам.»)

- Вот и хорошо! Ребята, вы сегодня сделали много добрых и полезных дел: собрали урожай овощей, погрузили его на машину и отправили на овощную базу, а главное, вы помирили овощи. Наше занятие окончено!


Дети входят в оформленный по-осеннему зал и встают по кругу
















Дети берут листья и исполняют с ними импровизированный танец, затем кладут листья на столик









Дети подходят к столу














Дети отгадывают загадки, находят на ощупь и достают из мешочка овощи



























Отвечают на вопросы







Дети отвечают









Дети вместе с воспитателем и музыкальным руководителем встают около ширмы























































Дети исполняют песенку об овощах











Дети находят среди овощей лишнее – фрукты, объясняют почему фрукты лишние.


Дети по двое собирают каждый свой овощ





Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами






Дети вырезают из цветной бумаги по контуру силуэты овощей, подходят к машине и наклеивают овощи



Протирают руки салфетками и подходят к музыкальному руководителю











Дети отвечают



Соглашаются

















Под веселую музыку дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".

Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Шьем одежду в ателье"

Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качес...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...