Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Любимая мама» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: развивать у детей речевое общение через дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimaya_mama_konspekt.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи «Любимая мама».
Старшая группа
Воспитатель: Лясковец Н.С.
Дата: 02.03.2017 г.
Цель: развивать у детей речевое общение через дидактические игры.
Задачи:
- Совершенствовать навыки речевого общения; развивать диалогическую речь.
- Формировать гуманное направление к самому дорогому человеку к маме.
- Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви.
Материал: Рисунки детей «портреты мам», «солнышки», цветик- семицветик, мячик, музыка.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о маме; чтение рассказов о маме; рисование портретов мам.
Ход занятия
Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собираться велит
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночки его все нам нравятся.
Ребята, посмотрите в окошко и скажите какое сегодня утро? Да, утро доброе, ласковое, ясное. И солнышко нам улыбается и протягивает свои лучики, приветствует всех нас.
Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку. Ребята, я тоже вас всех приветствую, посылаю вам всем свою улыбку.
Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?.
Чаю в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплел?.
Дома все убрал, подмел?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка!
- О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.
В: - Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Именно о маме сегодня я хочу поговорить с вами. А знаете почему? Потому что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы их еще больше любили. Послушайте стихотворение о маме.
Обойди весь мир вокруг
Только знай за раннее
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый лучший друг
Лучше мамы нет!
- Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей).Мир, счастье, дружба – это хорошо. Самое лучшее слово на свете – мама. Посмотрите ребята, здесь портреты ваших мам. Какие красивые, милые, ласковые. Подойдите и возьмите портреты мам, покажите друг другу своих замечательных мам. Давайте сядем в круг.
Воспитатель: Я знаю ваших мам, но мне хочется узнать о ваших мамах по больше. Расскажите о своих мамах (Дети по очереди рассказывают о маме). Молодцы ребята. Кто может рассказать?
- Где работает ваша мама?
- Устает ли она?
- Что делают мамы дома?
- Что больше всего любит делать твоя мама?
- Часто ли вы огорчаете маму?
- А чем вы можете огорчить свою маму?
- А какой бы вы подарок подарили?
- Давайте немного помечтаем и представим. Если бы у вас было много денег, чтобы вы купили своей маме?
Воспитатель: Дети, а рядом с мамой вам хорошо? А почему? (По тому, что добрая).
В каждом из нас есть маленькое солнце и солнце – это доброта. А в маме его больше всего. Она нежно любит своих детей, а любовь мамина согревает нас как солнышко. Правда, ребята?
Посмотрите сколько маминой доброты – солнышек лежат на столе, а вот сундучок. Возьмите каждый в руки солнышко, вспомните свою маму и скажите, какая ваша мама, и положите свое солнышко в сундучок.
Посмотрите, как много получилось доброты. Сколько назвали красивых и теплых слов.
Воспитатель: Наши мамы справляются с множеством домашних дел.
- Трудно им?
- Устают мамы?
- А вы заботливые дети?
- Вы жалеете свою маму?
- Помогаете ей?
И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, и сказать ласковое слово. А иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или сложить свои вещи. А иногда надо просто не огорчать маму и не капризничать по пустякам, а иногда надо дать возможность маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.
Давайте, поиграем в игру. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете говорить, кто, как помогает маме.
Д/игра «Как ты помогаешь маме» (с мячом).
Физминутка «Помогаем маме»
— Как вы любите свою маму сказали и показали. Молодцы!
— А как вы ей помогаете? (воспитатель читает, дети выполняют движения)
Маме дружно помогаем: наклоны вперёд.
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки движения имитирующие стирку,полоскание
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки потягивание – руки в стороны
Светит солнышко – ромашка, потягивания – руки вверх.
Скоро высохнут рубашки.
Воспитатель: Ребята, в нашей стране, женщины могут работать везде. Назовите где могут работать женщины?(фабриках, заводах, в различных учреждениях).
Да, ребята наши мамы могут везде работать и умеют строить, водить троллейбусы, лечат, учат детей, ткут ткани.
Сейчас поиграем в игру «Назови профессию».
Разносит почту – почтальон
Строит дома – строитель
Водит машину – водитель
Лечит людей – врач
Ткут ткани – ткачихи
Учат детей – учителя
Делает прическу – парикмахер
Готовит еду – повар
Продает товар – продавец
Пишет книги – писатель
Как хорошо, что у каждого ребенка есть мама. А какие мамы, бывают у зверей? (Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама …
У лисят мама …
У волчат мама …
У медвежат мама …
У бельчат мама …
Мамы зверей тоже любят своих детей, они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать,добывать корм.
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята. Посмотрите сюда. Кто может прочитать это слово? «МАМА». Какой первый звук в этом слове? (м). Правильно.
Мы поиграем в игру «Назови слово со звуком (М)». А чтобы нам было интересно играть, будем передавать «цветочек» и называть слово на звук (М).
Воспитатель: Говорят у мамы руки не простые
Говорят у мамы руки золотые.
- Почему о маминых руках так говорят, что они «золотые»?
Именно мамины руки нежно гладят по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы их не слушаем, капризничаем, грубим, обижаем….(играет тихая, спокойная музыка).
Я прошу вас: встать, возьмите портреты своих мам, повернитесь ко мне спиной и послушайте меня внимательно. Оставшись с изображением мамы наедине, вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было неприятно.
Дети, повернитесь ко мне. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.
Воспитатель: Сегодня нас объединила любовь к маме. Давайте каждый скажет пожелание маме. Подойдите и возьмите лепесток, кому какой нравится, и скажите свое пожелание и положите лепесток к серединке. (Дети говорят пожелания). Вот какой получился «цветик многоцветик».
молодцы, ребята, все ответы верные. Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.
Звучит аудиозапись песни "Больше всех я люблю мамочку мою." Слова Людмилы Мельниковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".
Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...
«Хитрый ёжик – чудачок». Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОНР (старшая группа) с использованием мнемотехники.
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, личностно – ориентированные. Направления: Познавательно-речевое раз...
Конспект организованной образовательной деятельности «Эхо войны» для детей старшей группы
Программные задачи: Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу во время ВОВ.Продолжать знакомить с пословицами, песнями о войне.Воспитывать уважение к з...
"Зимушка-зима" Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику род...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе группе «Нам расти и закаляться»
Данное мероприятие разработано на основе программы кружковой работы по физическому развитию. Занятие направлено способствованию укрепления здоровья дошкольников по средствам спортивн...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....