Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Любимая мама» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи

Лясковец Надежда Сергеевна

Цель: развивать у детей речевое общение через дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimaya_mama_konspekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию  речи «Любимая мама».

Старшая  группа

Воспитатель: Лясковец Н.С.

                                   Дата: 02.03.2017  г.  

 

Цель: развивать у детей речевое общение через дидактические игры.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки речевого общения; развивать диалогическую речь.
  • Формировать гуманное направление к самому дорогому человеку к маме.
  • Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви.

Материал: Рисунки детей «портреты мам», «солнышки», цветик- семицветик, мячик, музыка.

Предварительная работа: Чтение  стихотворений о маме; чтение рассказов о маме; рисование портретов мам.                                

Ход занятия

Воспитатель:          Мой звоночек звенит, заливается

                                 И ребята вокруг собираются

                                 Мой звоночек звенит и звенит

                                 Всем ребятам собираться велит

                                 Мой звоночек звенит, заливается

                                 И звоночки его все нам нравятся.

Ребята, посмотрите в окошко и скажите какое сегодня утро? Да, утро доброе, ласковое, ясное. И солнышко нам улыбается и протягивает свои лучики, приветствует всех нас.

Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку. Ребята, я тоже вас всех приветствую, посылаю вам всем свою улыбку.  

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?.

Чаю в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплел?.

Дома все убрал, подмел?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

- О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.

В: - Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Именно о  маме сегодня я хочу поговорить с вами. А знаете почему? Потому что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы их еще больше любили.  Послушайте  стихотворение о маме.

                                    Обойди весь мир вокруг

                                     Только знай за раннее

                                     Не найдешь теплее рук

                                     И нежнее маминых.

                                    Не найдешь на свете глаз

                                   Ласковей и строже

                                   Мама каждому из нас

                                   Всех людей дороже

                                   Сто путей, дорог вокруг

                                   Обойди по свету

                                   Мама – самый лучший друг

                                   Лучше мамы нет!    

- Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей).Мир, счастье, дружба – это хорошо. Самое лучшее слово на свете – мама. Посмотрите ребята, здесь портреты ваших мам. Какие красивые, милые, ласковые. Подойдите и возьмите  портреты мам, покажите друг другу своих замечательных мам. Давайте сядем в круг.

    Воспитатель: Я знаю ваших мам, но мне хочется узнать о ваших мамах по больше. Расскажите о своих мамах (Дети по очереди рассказывают о маме). Молодцы ребята. Кто может рассказать?

- Где работает ваша мама?

- Устает ли она?

- Что делают мамы дома?

- Что больше всего любит делать твоя мама?

- Часто ли вы огорчаете маму?

- А чем вы можете огорчить свою маму?

- А какой бы вы подарок подарили?

- Давайте немного помечтаем и представим. Если бы у вас было много денег, чтобы вы купили своей маме?

    Воспитатель:  Дети, а рядом с мамой вам хорошо? А почему? (По тому, что добрая).

В каждом из нас есть маленькое солнце и солнце – это доброта. А в маме его больше всего. Она нежно любит своих детей, а любовь мамина согревает нас как солнышко. Правда, ребята?

Посмотрите сколько маминой доброты – солнышек лежат на столе, а вот сундучок. Возьмите  каждый в руки солнышко, вспомните свою маму и скажите, какая ваша мама, и положите свое солнышко в сундучок.

 Посмотрите, как много получилось доброты. Сколько  назвали красивых и теплых слов.

     Воспитатель: Наши мамы справляются с множеством домашних дел.

- Трудно им?

- Устают мамы?

- А вы заботливые дети?

- Вы жалеете свою маму?

- Помогаете ей?

И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, и сказать ласковое слово. А иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или сложить свои вещи. А иногда надо просто не огорчать маму и не капризничать по пустякам, а иногда надо дать возможность маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.

      Давайте, поиграем в игру. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете говорить, кто, как помогает маме.

 Д/игра «Как ты помогаешь маме» (с мячом).

     Физминутка «Помогаем маме»

— Как вы любите свою маму сказали и показали. Молодцы!

— А как вы ей помогаете? (воспитатель читает, дети выполняют движения)

Маме дружно помогаем: наклоны вперёд.

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки движения имитирующие стирку,полоскание

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки потягивание – руки в стороны

Светит солнышко – ромашка, потягивания – руки вверх.

Скоро высохнут рубашки.

     Воспитатель: Ребята, в нашей стране, женщины могут работать везде. Назовите где могут работать женщины?(фабриках, заводах, в различных учреждениях).

 Да, ребята наши мамы могут везде работать и умеют строить, водить троллейбусы, лечат, учат детей, ткут ткани.

 Сейчас поиграем в игру «Назови профессию».

                    Разносит почту – почтальон

                    Строит дома – строитель

                    Водит машину – водитель

                    Лечит людей – врач

                    Ткут ткани – ткачихи

                    Учат детей – учителя

                    Делает прическу – парикмахер

                    Готовит еду – повар

                    Продает товар – продавец

                    Пишет книги – писатель

     Как хорошо, что у каждого ребенка есть мама. А какие мамы, бывают у зверей? (Игра с иллюстрациями).

У зайчат мама …

У лисят мама …

У волчат мама …

У медвежат мама …

У бельчат мама …

Мамы зверей тоже любят своих детей, они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать,добывать корм.

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята. Посмотрите сюда. Кто может прочитать это слово? «МАМА». Какой первый звук в этом слове? (м). Правильно.

 Мы поиграем в игру «Назови слово со звуком (М)». А чтобы нам было интересно играть, будем передавать «цветочек» и называть слово на звук (М).

      Воспитатель:       Говорят у мамы руки не простые

                                      Говорят у мамы руки золотые.

- Почему о маминых руках так говорят, что они «золотые»?

Именно мамины руки нежно гладят по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы их не слушаем, капризничаем, грубим, обижаем….(играет тихая, спокойная музыка).

Я прошу вас: встать, возьмите портреты своих мам, повернитесь  ко мне спиной и послушайте меня внимательно. Оставшись с изображением мамы  наедине, вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было неприятно.

Дети, повернитесь ко мне. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет  и простит.

       Воспитатель: Сегодня нас объединила любовь к маме. Давайте каждый скажет пожелание маме. Подойдите и возьмите лепесток, кому какой нравится, и скажите свое пожелание и положите лепесток к серединке. (Дети говорят пожелания). Вот какой получился «цветик многоцветик».

     молодцы, ребята, все ответы верные. Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.
Звучит аудиозапись песни "Больше всех я люблю мамочку мою." Слова Людмилы Мельниковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".

Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...

«Хитрый ёжик – чудачок». Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОНР (старшая группа) с использованием мнемотехники.

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, личностно – ориентированные. Направления: Познавательно-речевое раз...

Конспект организованной образовательной деятельности «Эхо войны» для детей старшей группы

Программные задачи: Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу во время ВОВ.Продолжать знакомить с пословицами, песнями о войне.Воспитывать уважение к з...

"Зимушка-зима" Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику род...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе группе «Нам расти и закаляться»

Данное мероприятие разработано на основе  программы кружковой работы по физическому развитию. Занятие направлено  способствованию  укрепления здоровья дошкольников по средствам спортивн...