Занятие по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Целью занятия является развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель :развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи :

Образовательные: продолжать учить произносить звукосочетания :мяу-мяу ,гав-гав .Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы ,обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».

Развивающие :развивать связную речь детей ,слуховое восприятие и фонематический слух ,память ,мышление ,воображение.

Воспитывающие :воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого ,повторять простые предложения ;способствовать развитию разговорного общения ;в ходе занятия поощрять активность ,любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей :сострадание ,желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы»

Оборудование : письмо в конверте ,цветы ,ворона ,дерево, избушка ,кот ,собака ,мышь ,бабушка и дедушка ,репка ,музыкальное сопровождение .

Предварительная работа :

1.Совместная деятельность :свободное  общение по сказке «Репка»,беседа о героях сказки. Рассматривание картинок с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация и лепка «репки».

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки  по сказке «Репка».Подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей :рассматривание иллюстраций по сказкам ,настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) .

4.Словарная работа :обогащение словаря (заплатка ,витамины)

Ход занятия :

Вводная часть (3 мин)

В.: Мы сегодня не одни!

      Гости в группу к нам пришли

      Чтобы вежливыми быть

       Нужно здравствуй говорить.

Давайте, ребята поздороваемся с нашими гостями !

Вот и солнышко взошло ,с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ,ты попробуй ,угадай:

Кошка ,внучка

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали ?

Ответы детей.

В. Ой ,ребята ,посмотрите :что это? (на столе лежит письмо)

Дети: письмо.

Основная часть (10 минут):

В.: Давайте прочитаем ,что же там написано и от кого пришло письмо. Это письмо от бабушки ,и она пишет : «Ребята ,дедушка никак не может вытащить репку в огороде !Помогите ему ,пожалуйста.»

В. :ребята ,а вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети :да.

В.: тогда мы с вами отправимся к ним в гости .А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто назовет слово ,тот и становится за мной. Начинаем:

-слон большой ,а мышка…..маленькая

-кубик квадратный ,а мяч…..круглый

-лук горький ,а сахар …..сладкий

-волк злой ,а зайчик……добрый

-зимой холодно ,а летом…..тепло

-днем светло ,а ночью …темно

-скамейка низкая ,а забор …высокий

-мишка мягкий ,а кирпич …твердый

-чай горячий ,а мороженое …холодное

Дети по очереди становятся в паровозик. Звучит музыка «Паровоз букашка»

В.: посмотрите ,какой длинный паровозик у нас получился! Поехали!!!

В.: Ну вот, ребята, мы и приехали на полянку. Посмотрите ,сколько здесь цветов !Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» -через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание , и медленно выдыхаем «А -ах.

В.: Ой ,ребята, кто это у нас тут? Посмотрите ,кто это сидит? (ворона)

А ворона где сидит? (под деревом)

А как кричит ворона? (кар-кар)

В.: посмотрите ,дети ,ворона волнуется. Она говорит ,что у бабушки и дедушки  пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу ,поэтому они не могут вытащить репку. Ребята ,а как мы узнаем ,кто пропал? Наверное ,нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе ,отдыхает в конуре ,

Сторожит хозяйский дом и виляет мне хвостом

Дети :собака

В.назовем собаку ласково (собачка)

-Что собачка делает? (лает ,дом сторожит ,рычит, грызет кости ,бегает, виляет хвостом)

-Как она лает? (гав-гав). Загадку мы отгадали ,о собачке поговорили ,но ее мы не нашли. Где же она?  А я знаю ,как ее позвать. Скажите ,в какой сказке мы?

Дети :Репка

В.:А как звали собачку в сказке Репка?

Дети :Жучка.(дети зовут собаку)

В.:У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит ,песенки выводит

Молоко из плошки пьет ,возле норки мышку ждет

Дети :кошка

В.: а как  она говорит?(мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку?(кошечка) А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакает молоко ,мурлычет ,царапается)А какая кошка ?(мягкая ,пушистая)

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошку?

Дети : кс-кс-кс

В.а вот и наша кошечка. Ребята , а какие это животные ?Домашние или дикие?(Домашние) А почему?(Потому что они живут дома).Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята, давайте вспоминать.

Дети :мышка

В. :а где же она? Давайте ее найдем .А вот же она! Как можно ласково назвать мышь?(мышка )

-А как пищит она?(пи-пи-пи)

-Как хорошо ,что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше .Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к дедушке и бабушке.(приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки)

Бабушка :ой, спасибо ребятки. нашли наших животных. А теперь поможем деду вытащить репку. Для этого нам нужно рассказать эту сказку. Дети садятся на стульчики и вспоминают сказку.(рассказывают 2-3 ребенка или все вместе)

Бабушка: спасибо, ребятки за помощь! Помогли деду репку вытащить.

В.: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад (становятся друг за другом ,едут на паровозике.

Заключительная часть (2 минуты):

-Где мы были? (у дедушки и бабушки из сказки Репка)Ачто мы делали?(помогали животным найти дорогу домой)Понравилось ли вам путешествие? Что для вас было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...

Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».

Сценарий  игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»....