Конспект ООД «Тайны волшебного леса»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Ранний возраст-самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Основная задача сенсорного воспитания-помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
В истории дошкольной психологии и педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видные представители дошкольной психологии и педагогики (Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, А.В.Запорожец, Н.П.Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон, дошкольного воспитания. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру.
Задачи:
Образовательная область - «Познавательное развитие»
- Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве.)
- Побуждать интерес и желание называть цвета, форму, количество;
Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами умение.
- Приучать не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения.
- Стремиться к получению положительного результата);
Образовательная область – «Речевое развитие»
- Активизировать речь детей;
- Обогащать словарь детей.
Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Образовательная область – «Физическое развитие»
- Развивать координацию движений.
- Развивать чувство ритма
Актуальность:
Система направлена на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей).
Ранний возраст-самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Основная задача сенсорного воспитания-помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
В истории дошкольной психологии и педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видные представители дошкольной психологии и педагогики (Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, А.В.Запорожец, Н.П.Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон, дошкольного воспитания. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.
Направления работы:
Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)
Обучение способам обследования предметов
Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина)
Образовательные технологии:
- Информационно-коммуникационные
- Личностно-ориентированные
- Исследовательские
- Игровые
Принципы организации работы:
- Принцип наглядности
- Принцип доступности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип усложнений
Ход ООД:
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети говорят: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Ребята, по-моему, за дверью кто-то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).
— «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам зайка из волшебного леса: «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».
Воспитатель: - «Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок мы сейчас с вами отправимся в волшебный лес. По дороге нам будут встречаться полянки с заданиями, которые загадал зайка. Идем?»
Дети: Да
Воспитатель: -Ребята, посмотрите ,что это?
Дети: Ленточки
Воспитатель: Предлагаю детям определить какие ленты по длине «Короткая или длинная лента». Мы отправляемся в волшебный лес и наши ленточки превращаются в дорожки.
Оборудование: две ленточки разного цвета и длины.
Воспитатель: Посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.
Воспитатель: идем дальше… по красной дорожке.
Воспитатель: Посмотрите, вот вроде первая полянка. На ней стоят домики……
«Прищепки» Оборудование: стол, игрушка –ежик, шаблоны, прищепки
Воспитатель: Какие тут разные домики. (Рассматриваем домики).
Воспитатель: Это какой дом?
Дети: большой
Воспитатель: а этот?
Дети: маленький
Воспитатель: Ребята, вспомним стишок про домик в лесу… (пальчиковая гимнастика)
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окошко,
Тихо там, темно…
Осторожно кулачком
Тук-тук-тук….
Воспитатель: постучим в домики? Тук-тук……Кто в домике живет?
Дети: Зайки, лягушка, мышка……
Воспитатель: Тишина……, а давайте постучим в большой домик….
Дети: Тук-Тук……….
Воспитатель: Кто это?
Дети: ежики
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много тут ежат….
Ребята, посмотрите, чего нет у наших ежат?!
Дети: Колючек
Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите в коробочке иголочки (прищепки), давайте из прикрепим к каждому из ежат. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь другим.)
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…
«Яблоки и листочки»
Оборудование: Корзинка с яблочками и листиками, цветные тарелочки.
Воспитатель: Посмотрите стоит корзинка. Ребята, что в коринке?
Дети: Яблоки и листочки.
Воспитатель: в корзинке есть записка. «Разложите яблочки и листочки в цветные тарелочки.» Ребята, помогите разложить яблоки и листочки по цветам. Желтая тарелочка-желтые яблоки и листочки и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…
«Разноцветные шарики» Оборудование: корзины разных цветов и корзина с разноцветными шарами.
Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети: С шариками.
Воспитатель: - Ксюша, посмотри у шарик какого цвета? (красного), а у тебя Маша, какого цвета? (желтого). Молодец!
- А у тебя, Настя, шарик какого цвета? (красного). Молодец! А теперь их надо разложить так чтоб, зайка посмотрела какие мы молодцы и можем справится любым его заданием. Сейчас разложим наши шарики. В красную коробку красные шарики, в желтую коробку желтые шарики.
Воспитатель: Вы не забыли, что мы с вами в волшебном лесу… И сейчас мы превратимся в червячков. Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем и станцуем танец червячков.
Физкультминутка Музыка Железновой
Воспитатель: Стоп. Мы немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Все задания зайки мы выполнили пора нам и к сундуку возвращаться. Обратно мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Какого она цвета?
Дети: Желтая
Воспитатель: (Дети садятся на стульчики, а воспитатель заглядывает в сундук.)
(Открываем сундук и смотрим).
-Ребята, вот это подарок… (показываю открытый сундук детям)
-Вы любите играть с воздушными шариками?
-Какие красивые шарики.
-Маша, какого цвета этот шарик?
Дети: Красный (Спросить у 4 детей)
Воспитатель: в сундучке, что-то еще есть
Дети: Ленточки
Воспитатель: Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.
(Дети поочередно выбирают шарик и ленточку. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?
Ребята, давайте подарим и нашим гостям шарики.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №655 Отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД
Возрастная группа: младшего дошкольного возраста.
Тема: «Тайны волшебного леса»
Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие (физкультминутка)
Игровая (дидактические игры)
Технология музыкального воздействия.
Воспитатель:
Васильева В.С.
Санкт-Петербург
2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайны волшебного леса
Занятие направлено на стимуляцию мотивационной познавательной потребности, которая исходит от ребёнка и имеет поддержку со стороны взрослых. Содержит в себе: трансформацию музыкального образа в танцев...
Конспект занятия "Тайны хвойного леса" познавательно-речевое
Конспект познавательного занятия для подготовительной группы...
Конспект НОД "В волшебном лесу"
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по развитию речи и формированию целостной картины мира (ФЦКМ)...
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...
Конспект по рисованию на тему: «Тайны волшебного леса»
Конспект по рисованию на тему: «Тайны волшебного леса». Приложение 11....
Конспект занятия "Тайна волшебного пламени"
laquo;Тайна волшебного пламени» Цель: рассказать об истории огня, о его пользе, для человека. 1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в...
Конспект занятия " Тайны зимнего леса" познавательное развитие
Познакомить детей с зимующими птицами....