Конспект ООД «Тайны волшебного леса»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Васильева Вероника Станиславовна

Ранний возраст-самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Основная задача сенсорного воспитания-помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной  психологии и педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видные представители дошкольной  психологии и педагогики (Я.А. Коменский,  Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, А.В.Запорожец, Н.П.Сакулина  и др.)  справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон, дошкольного воспитания. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру.

Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

  • Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве.)
  • Побуждать интерес и желание называть цвета, форму, количество;

Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами умение.
  •  Приучать не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения.
  •  Стремиться к получению положительного результата);

Образовательная область – «Речевое развитие»

  • Активизировать речь детей;
  • Обогащать словарь детей.

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Образовательная область – «Физическое развитие»

  • Развивать координацию движений.
  • Развивать чувство ритма

Актуальность:

Система направлена на восприятие окружающего мира, называется сенсорной  (чувствующей).

Ранний возраст-самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Основная задача сенсорного воспитания-помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной  психологии и педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видные представители дошкольной  психологии и педагогики (Я.А. Коменский,  Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, А.В.Запорожец, Н.П.Сакулина  и др.)  справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон, дошкольного воспитания. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. 

Направления работы:

Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)

Обучение способам обследования предметов

Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина)

Образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникационные
  • Личностно-ориентированные
  • Исследовательские
  • Игровые

Принципы организации работы: 

  • Принцип наглядности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип усложнений

Ход ООД:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети говорят: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Ребята, по-моему, за дверью кто-то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).

— «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам зайка из волшебного леса: «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».

Воспитатель: - «Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок мы сейчас с вами отправимся в волшебный лес. По дороге нам будут встречаться полянки с заданиями, которые загадал зайка. Идем?»

Дети: Да

Воспитатель: -Ребята, посмотрите ,что это? 

Дети: Ленточки

Воспитатель: Предлагаю детям определить какие ленты по длине «Короткая или длинная лента». Мы отправляемся в волшебный лес и наши ленточки превращаются в дорожки.

Оборудование: две ленточки разного цвета и длины.

Воспитатель: Посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.

Воспитатель: идем дальше… по красной дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, вот вроде первая полянка. На ней стоят домики……

 «Прищепки» Оборудование: стол, игрушка –ежик, шаблоны, прищепки

Воспитатель: Какие тут разные домики (Рассматриваем домики).

Воспитатель: Это какой дом?

Дети: большой

Воспитатель: а этот?

Дети: маленький

Воспитатель: Ребята, вспомним стишок про домик в лесу… (пальчиковая гимнастика)

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окошко,

Тихо там, темно…

Осторожно кулачком

Тук-тук-тук….

Воспитатель: постучим в домики? Тук-тук……Кто в домике живет?

Дети: Зайки, лягушка, мышка……

Воспитатель: Тишина……, а давайте постучим в большой домик….

Дети: Тук-Тук……….

Воспитатель: Кто это?

Дети: ежики

 Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много тут ежат….

 Ребята, посмотрите, чего нет у наших ежат?!  

Дети: Колючек

 Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? 

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите в коробочке иголочки (прищепки), давайте из прикрепим к каждому из ежат. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь другим.)

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…

 «Яблоки и листочки»

Оборудование: Корзинка с яблочками и листиками, цветные тарелочки.

Воспитатель: Посмотрите стоит корзинка. Ребята, что в коринке?

Дети: Яблоки и листочки.

Воспитатель: в корзинке есть записка. «Разложите яблочки и листочки в цветные тарелочки.» Ребята, помогите разложить яблоки и листочки по цветам. Желтая тарелочка-желтые яблоки и листочки и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…

 «Разноцветные шарики» Оборудование: корзины разных цветов и корзина с разноцветными шарами.

Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети: С шариками.

 Воспитатель: - Ксюша, посмотри у шарик какого цвета? (красного), а у тебя Маша, какого цвета? (желтого). Молодец!

- А у тебя, Настя, шарик какого цвета? (красного). Молодец! А теперь их надо разложить так чтоб, зайка посмотрела какие мы молодцы и можем справится любым его заданием.  Сейчас разложим наши шарики. В красную коробку красные шарики, в желтую коробку желтые шарики.

Воспитатель: Вы не забыли, что мы с вами в волшебном лесу… И сейчас мы превратимся в червячков. Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем и станцуем танец червячков.

Физкультминутка Музыка Железновой

Воспитатель: Стоп.  Мы немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Все задания зайки мы выполнили пора нам и к сундуку возвращаться. Обратно мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Какого она цвета?

Дети: Желтая

Воспитатель: (Дети садятся на стульчики, а воспитатель заглядывает в сундук.)

(Открываем сундук и смотрим).

 -Ребята, вот это подарок… (показываю открытый сундук детям)

-Вы любите играть с воздушными шариками?

-Какие красивые шарики.

-Маша, какого цвета этот шарик?

Дети: Красный (Спросить у 4 детей)

Воспитатель: в сундучке, что-то еще есть

Дети: Ленточки

Воспитатель: Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

(Дети поочередно выбирают шарик и ленточку. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?

Ребята, давайте подарим и нашим гостям шарики.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №655 Отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД

Возрастная группа: младшего дошкольного возраста.

Тема: «Тайны волшебного леса»

Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие (физкультминутка)

Игровая (дидактические игры)

Технология музыкального воздействия.

   

Воспитатель:

Васильева В.С.                                                                                    

                                                                                 

                                                 Санкт-Петербург

                                                        2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайны волшебного леса

Занятие направлено на стимуляцию мотивационной познавательной потребности, которая исходит от ребёнка и имеет поддержку со стороны взрослых. Содержит в себе: трансформацию музыкального образа в танцев...

Конспект занятия "Тайны хвойного леса" познавательно-речевое

Конспект познавательного занятия для подготовительной группы...

Конспект НОД "В волшебном лесу"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по развитию речи и формированию целостной картины мира (ФЦКМ)...

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...

Конспект по рисованию на тему: «Тайны волшебного леса»

Конспект по рисованию на тему: «Тайны волшебного леса». Приложение 11....

Конспект занятия "Тайна волшебного пламени"

laquo;Тайна волшебного пламени» Цель: рассказать об истории огня, о его пользе, для человека. 1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в...