Конспект занятия "Тайна волшебного пламени"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Солопова Ирина Викторовна

 «Тайна волшебного пламени»

 

Цель: рассказать об истории огня, о его пользе, для человека.

 

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

 

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

 

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

 

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

 

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03., мультфильм «Спасик и его друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx389.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №38»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе № 12

D:\Documents\Desktop\img0.jpg

Воспитатель:

Солопова И.В.


2022 год

 «Тайна волшебного пламени»

 

Цель: рассказать об истории огня, о его пользе, для человека.

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03., мультфильм «Спасик и его друзья»

НОД:

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

D:\Documents\Desktop\hello_html_m30e0cc33.jpg

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар(игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать) 

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …(сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (проверь.)

- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе), после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин этот номер 01

Если к вам пришла беда позвони скорей туда

(воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

- Что же делать, если в доме начался пожар(ответы детей).

Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)

А это что такое (огнетушитель, для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья»

- А сейчас давайте повторим правила поведения при пожаре

- И опять поиграем, игра«Это я, это я, это все мои друзья». 

Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором«Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький(молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром(это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-исследовательская деятельность по пожарной безопасности для старших дошкольников «Тайна волшебного пламени"

Закрепить знания детей об огне и его свойствах. Способствовать формированию правильному поведению в опасных ситуациях. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности....

Тайна волшебного пламени

Презентация "Огонь"...

Экспериментальное занятие по пожарной безопасности для старших дошкольников «Тайна волшебного пламени.»

: - закрепить знания детей об огне и его свойствах. Способствовать формированию правильному поведению в опасных ситуациях...

«Тайна волшебного пламени.»

Экспериментальное занятие по пожарной безопасности для старших дошкольников...

Конспект ООД по познавательному развитию (ОБЖ) Тайна волшебного пламени

Конспект по формированию безопасного образа жизни Тайна волшебного пламени для старшего дошкольного возраста...

Экспериментально занятие. Тайна волшебного пламени.

Закрепляем знания детей об огне и его свойствах...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...