ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  1. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации для него – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_fedore.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»

Цель: развитие речевой активности детей посредством мелкой моторики.

Задачи:

  1. Улучшать моторику, координацию движений кистей и пальцев рук детей раннего возраста
  2. Способствовать совершенствованию и расширению словарного запаса детей посредством пальчиковых игр, потешек.
  3. Формировать умение сопоставлять предметы по размеру и цвету
  4. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в коллективе и общению со взрослыми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, а на крылечке меня ждало письмо. Мне стало интересно от кого оно, и я принесла его в группу, чтобы мы его прочитали все вместе. Интересно вам узнать от кого же это письмо?

Ответы детей

Воспитатель: Ну тогда давайте открывать.

«Дорогие ребята, в прошлый раз, когда вы приходили ко мне в гости, вы меня многому научили. И вот я решила снова пригласить вас к себе в гости и угостить вкусными пирогами, которые вы научили меня печь.

Бабушка Федора.»

Воспитатель: Ребята, письмо то оказывается от бабушки Федоры, к которой мы с вами в гости ходили. Помните? А помните мы помогали ей дела делать, учили ее наводить порядок в доме? Что мы ей помогали делать?

Ответы детей (убирали мусор, расставляли посуду по местам)

Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к бабушке Федоре?

Идем в гости. Игра «Большие ноги идут по дороге»

Подошли к домику Федоры. Постучали.

Федора: Ой, здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Проходите, проходите. Я вас очень ждала. Садитесь на стульчики.

Федора садится на стул грустная

Воспитатель: Ой ребята, а что-то Федора грустная сидит. Спросите, что у нее случилось.

Дети задают вопросы

Федора: Ох-ох-ох, ребятушки! Я сегодня столько дел переделала, устала очень, ручки уже не шевелятся. А мне еще очень много дел нужно сделать.

Воспитатель: Федора, а может мы с ребятами сможем помочь тебе? Ребята, поможем?

Ответы детей

Воспитатель: Вот видишь, ребята тебе с удовольствием помогут. Ты только скажи нам, что же тебе нужно сделать?

Федора: Вот белье я настирала, мне бы его надо сушиться повесить.

Ответы детей

Федора: Ой, спасибо, ребятки! Вот у меня тазик с бельем, а вот прищепки.

Дети вешают цветные платочки и закрепляют их прищепками того-же цвета, что и платочки. При этом называют цвет и размер прищепок.

Воспитатель: Все, Федора, повесили мы тебе белье.

Федора: Спасибо большое! Да только пока вы белье вешали, беда у меня случилась.

Воспитатель: И что же за беда такая?

Федора: Потешка «В моем маленьком домишке

                                   Поселились серы мышки»

Рассказывает вместе с детьми

Федора: И вот эти мышки скинули банки с крупой с полок, и вся крупа перемешалась. А разобрать сама я ее не смогу. Ребятушки, а может вы мне поможете? У вас вон какие пальчики ловкие.

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем Федоре?

Дети разбирают фасоль на белую и красную

Ребенок: Все, бабушка Федора, мы разобрали.

Федора: Ой какие вы молодцы! Спасибо большое! И что бы я без вашей помощи делала?

Воспитатель: Федора, а чтобы твои мышки больше не шалили, давай мы твоего кота Ваську научим играть с ними.

Ребята, превращайтесь в мышек

Игра «Пляшут мышки на дорожке»

Федора: Какая игра хорошая. Да, думаю, теперь мышки не будут хулиганить, а будут с моим Васенькой играть.

Ребятушки, и еще одно дело у меня осталось. Я вот лучок посадила, чтобы витамины у меня росли. А его поливать надо. Хотите со мной лук полить?

Ответы детей

Федора: Хорошо. Только лучок у меня растет в маленьких баночках и поливать из лейки его неудобно. Я его поливаю из пипеток. Попробуете со мной?

Дети поливают лук из пипеток

Федора: Вот спасибо, ребята! Вы мне опять сегодня так хорошо помогли. И белье мне повесили, да все по цветам разобрали и прищепки по цвету подобрали. И крупу мне разобрали своими ловкими пальчиками и лук полили. Молодцы! А я для вас угощение приготовила. Вы меня научили в прошлый раз пирожки да пряники печь, вот я вам пряничков и напекла. Угощайтесь!

Дети благодарят Федору

Воспитатель: Ребята, понравилось вам у Федоры в гостях? Придем еще раз?

Ну а теперь нам пора в детский сад возвращаться. Прощайтесь с Федорой и в путь.

«Большие ноги идут по дороге»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось в гостях? (Ответы детей) А что вы там делали? (Ответы детей) Вы сегодня были большие молодцы. Очень хорошо помогли Федоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»

Цели:Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками,...

Конспект занятия подвижные народные игры в первой младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятияподвижные народные игры в первой младшей группе«В гости к бабушке»...

Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Формирование элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню".

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе « В гости к бабушке Варварушке».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе« В гости к  бабушке Варварушке».                          ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "В гостях у Машеньки"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе отражает воспитательно-образовательную работу с детьми по приобщению их к произведениям малых фольклорных жанров. В раннем возрасте фолькл...

Конспект по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гости к бабушке» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Зада...