Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "В гостях у Машеньки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе отражает воспитательно-образовательную работу с детьми по приобщению их к произведениям малых фольклорных жанров. В раннем возрасте фольклор является одним из основных средств речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г.Каменск-Шахтинский
Конспект занятия
по речевому развитию
в первой младшей группе
«В гостях у Машеньки»
Воспитатель: Максимова И.А.
Цель: формировать условия для развития связной речи детей средствами приобщения к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные: вызвать интерес и эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества, продолжать учить произносить потешки осмысленно и уместно, формировать правильное звукопроизношения, обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать познавательную активность, артикуляционный аппарат, речь с помощью русского народного творчества, побуждать использовать разную интонацию во время проговаривания или пропевания фольклорных произведений.
Воспитательные: воспитывать умение слушать и выразительно рассказывать произведения устного народного творчества, чувствовать доброту, отзывчивость, нежность, звучащую в русских народных потешках и песенках.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро небу в оконце!
Доброе утро певчим скворцам, малым травинкам и деревцам!
Доброе утро нашим гостям!
В: Скажите, а вы любите ходить в гости?
Д: Да
В: Я вас сегодня приглашаю в гости к девочке Машеньке. И поедем мы в гости на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной.
Еду, еду на лошадке,
Цок-цок-цок-цок.
На лошадке в красной шапке,
Цок-цок-цок-цок.
По ровной дорожке,
Цок-цок-цок-цок.
На одной ножке,
Цок-цок-цок-цок.
По кочкам, по кочкам,
Цок-цок-цок-цок.
В: Приехали. Присаживайтесь на лавочки. А я вокруг себя обернусь и в хозяйку превращусь ( надеваю платок)
В: Здравствуйте, ребята, я машенькина мама. А вот и Машенька наша.
(Показать куклу)
Девочка-клубничка,
Румяное личико.
Щеки как яблочки.
Губки как ягодки.
Носик-курносик пуговкой.
Глазки синенькие.
Зубки беленькие.
В: Машенька уже проснулась, а я гречневой кашки ей на завтрак ещё не приготовила. Помогите мне, пожалуйста, перебрать крупу.
(Дети подходят к столам с крупой)
В: Посмотрите, что в гречневую крупу попало?
Д: фасоль
В: Отложите фасоль в тарелочки.
(дети выбирают фасоль)
В: а что крупнее фасоль или зернышко гречки?
Д: фасоль
В: можно сказать: фасоль крупная, а гречка…
Д: мелкая
В: Присядьте на лавочки, а я поставлю кашку вариться на печь. Помогите мне кашку варить.
Пальчиковая гимнастика
Варись, варись кашка
В голубенькой чашке
Варись поскорее
Булькай побыстрее
Буль-буль-буль-буль
Варись, кашка, сладка
Из густого молока
Из густого молока
Да из мелкой крупки
Буль-буль-буль-буль
У того, кто кашку ест
Вырастут все зубки.
В: Кашка готова. Пора на стол накрывать. Что ещё на стол нужно поставить?
Д: посуду…тарелку…
В: А с посудой у меня беда. Мышка бежала, хвостиком махнула и всю посуду мне перемешала. Помогите мне найти ту посуду, в которую Маше кашку положим.
(Каждый ребенок достаёт из мешочка предмет посуды, называет его и говорит для чего нужен)
В: Повяжу Маше салфеточку и посажу за стол.
(поставить перед Машей тарелку с кашей)
В: Кто хочет Машеньку покормить?(ребенок кормит Машу)
Чтобы Машенька хорошо кушала, расскажем ей потешку про кашу:
Каша из гречки
Где варилсь?
В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Машенька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила.
В: Машенька хорошо покушала. А что забыла сказать?
Д: Спасибо.
Маша: Спасибо, мама и ребята. Кашка вкусная была. А теперь я хочу играть.
(Хоровод «Мы на луг ходили…»)
В: Ой, посмотрите, Машенька зевает. Наверное, устала и спать захотела. Поможете мне её укачать и колыбельную песенку спеть?
В: Ребятки, а каким голосом поют колыбельные песенки? (тихим, нежным)
В: Я буду Машеньку укачивать, а вы машенькиных куколок.
(достать из сундука куколок-пеленашек каждому ребенку)
(Звучит музыка, дети поют колыбельную «Ой, люли-люлюшеньки…»)
В: По-моему, и Машенька, и куколки уснули. А вам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернусь и в Ирину Андреевну превращусь. Становитесь за мной, поедем на лошадке в детский сад. Мы будем ехать тихо, чтоб куколок не разбудить.
Еду, еду на лошадке,
Цок-цок-цок-цок.
На лошадке в красной шапке,
Цок-цок-цок-цок.
По ровной дорожке,
Цок-цок-цок-цок.
На одной ножке,
Цок-цок-цок-цок.
По кочкам, по кочкам,
Цок-цок-цок-цок.
В: Вот мы и приехали в детский сад. Скажем гостям до свидания, а куколок положим на кроватки спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для мальчиков"...
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
«Какую одежду люди носят осенью»...
Конспект нод по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к доктору Айболиту"
Конспект нод "В гости к Айболиту"...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "В гости елочка пришла".
Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, синий).Программные задачи:Ø Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несл...
ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»
Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации дл...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе " В гостях у Мишутки"
Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у Мишутки"...