Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цели:
Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками, потешками, сказками, учить слушать их. Стимулировать детей договаривать, проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа, входить в образ птиц.
Развивающие: Развивать речевую активность детей, мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитание культуры речи у детей средствами прочтения устного народного творчества, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, стремление общаться со взрослыми.
Методы и приемы:
Игровой прием, введение игрового персонажа, использование художественного слова, привлечение различных видов фольклора (сказки, песенки, потешки), проблемно-поисковые вопросы, сюрпризный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_kategoriyu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы
« В гостях у бабушки Алёны»
Цели:
Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками, потешками, сказками, учить слушать их. Стимулировать детей договаривать, проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа, входить в образ птиц.
Развивающие: Развивать речевую активность детей, мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитание культуры речи у детей средствами прочтения устного народного творчества, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, стремление общаться со взрослыми.
Методы и приемы:
Игровой прием, введение игрового персонажа, использование художественного слова, привлечение различных видов фольклора (сказки, песенки, потешки), проблемно-поисковые вопросы, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение потешек, чтение сказки «Курочка ряба»,
рассматривание картинок по сказке «Курочка ряба», беседа по этим картинкам; рассматривание картинок с изображением животных, беседа по ним; рассматривание игрушек кота, петушка.
Материал: игрушки кошка, петушок, шапочки цыплят.
В зал свободно входят дети вместе с воспитателем.
Воспитатель: Что это за домик?
В доме свет горит
На окошке котик
Серенький сидит -
Бабушка Алена в домике живет
Наших ребятишек к себе в гости ждет.
Воспитатель входит в домик, одевает платок берет корзину и входит к
детям.
Бабушка: Здравствуйте внучата
Милые ребята
Ждем мы с котиком гостей
Ну-ка котик выходи
На ребяток погляди
Котик-игрушка здоровается с детьми, дотрагивается до каждого ребенка, гладит
по голове, дети гладят котика.
Бабушка: Ребята, а вы знаете потешку про котика?
Дети: Да! Знаем.
Бабушка: А давайте ему расскажем?
Дети: Давайте!
Бабушка: (с показом)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые (дети повторяют за воспитателем)
Бабушка: А еще живёт в моем домике петушок.
Петушок - золотой гребешок
Петушок у нас горластый
По утрам поет он «Здравствуй».
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой он Петушок!
Нравится вам, ребятки, мой петушок?
Дети: Да! Нравится.
Бабушка: А вы знаете песенку про Петушка?
Дети: Да! (предлагает детям спеть самостоятельно)
- Петушок, Петушок
Золотой гребешок
1Масляна головушка
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Бабушка: А ещё живут в моём домике ребятки жёлтые цыплятки. Курочка по двору гуляет и с цыплятками зёрнышки собирает
На детей надевают шапочки курочки и цыплят.
Бабушка: Давайте ребятки поиграем, сейчас мы с вами будем цыплятками.(физкультминутка)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки - желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко, лапками гребите зернышки ищите.
Бабушка: А теперь ребятки давайте сядем на стульчики. (Бабушка показывает курочку и яичко)
Бабушка: Детки, а вы любите сказки? Знаете сказки?
Дети: Да! Знаем, любим.
Бабушка: Бабушка показывает курочку.
- А как зовут эту курочку?
Дети: Курочка Ряба.
Бабушка: Жили были дед и …
Дети:…. Баба.
Бабушка: И была у них…
Дети: … курочка ряба.
Бабушка: Снесла курочка Ряба….
Дети: ..яичко.
Бабушка: Да не простое а …
Дети: .. золотое.
Бабушка: Дед что делал?
Дети: бил, бил, не разбил.
Бабушка: А бабушка, что делала?
Дети: Баба била-била не разбила.
Бабушка: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и
Дети: .. разбилось.
Бабушка: а что было дальше?
Дети: Дед плачет. Баба плачет.
Бабушка: А курочка Ряба говорит: - Не плачь дед, не плачь баба
Дети: Я вам новое яичко снесу. Не золотое, а простое.
(Рассказ сказки сопровождается презентацией)
Бабушка: А чтобы дед и баба не плакали, чтобы курочка Ряба снесла им яичко слепим ей зернышки.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №181 комбинированного вида» Советского района города Казани
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»
Подготовила: воспитатель
Сибгатуллина А. А.
Казань 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».
Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...
Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к бабушке - Забавушке"
Конспект занятия по развитию речи совместно с музыкальным руководителем....
Конспект занятия подвижные народные игры в первой младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект занятияподвижные народные игры в первой младшей группе«В гости к бабушке»...
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки».
Cоздавать условия для развития у детей сенсорных способностей...
ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»
Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации дл...