Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Цели:

Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками, потешками, сказками, учить слушать их. Стимулировать детей договаривать, проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа, входить в образ птиц.

Развивающие: Развивать речевую активность детей, мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитание культуры речи у детей средствами прочтения устного народного творчества, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, стремление общаться со взрослыми.

Методы и приемы:

 Игровой прием, введение игрового персонажа, использование художественного слова, привлечение различных видов фольклора (сказки, песенки, потешки), проблемно-поисковые вопросы, сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_kategoriyu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы

« В гостях у бабушки Алёны»

                       

Цели:

Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками, потешками, сказками, учить слушать их. Стимулировать детей договаривать, проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа, входить в образ птиц.

Развивающие: Развивать речевую активность детей, мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитание культуры речи у детей средствами прочтения устного народного творчества, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, стремление общаться со взрослыми.

Методы и приемы:

 Игровой прием, введение игрового персонажа, использование художественного слова, привлечение различных видов фольклора (сказки, песенки, потешки), проблемно-поисковые вопросы, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение потешек, чтение сказки «Курочка ряба»,

рассматривание картинок по сказке «Курочка ряба», беседа по этим картинкам; рассматривание картинок с изображением животных, беседа по ним; рассматривание игрушек кота, петушка.

Материал: игрушки кошка, петушок, шапочки цыплят.

В зал свободно входят дети вместе с воспитателем.    

Воспитатель: Что это за домик?

     В доме свет горит

    На окошке котик  

    Серенький сидит -      

    Бабушка Алена в домике живет    

    Наших ребятишек к себе в гости ждет.

 Воспитатель входит в домик, одевает платок берет корзину и входит к

детям.

Бабушка: Здравствуйте внучата

                 Милые ребята  

                 Ждем мы с котиком гостей

                 Ну-ка котик выходи

                  На ребяток погляди                      

Котик-игрушка здоровается с детьми, дотрагивается до каждого ребенка, гладит

по голове, дети гладят котика.

Бабушка: Ребята, а вы знаете потешку про котика?

Дети: Да! Знаем.

Бабушка: А давайте ему расскажем?

Дети: Давайте!

Бабушка:  (с показом)

      Как у нашего кота

      Шубка очень хороша

      Как у котика усы

     Удивительной красы

      Глаза смелые, зубки белые (дети повторяют за воспитателем)

Бабушка:  А еще живёт в моем домике петушок.

 Петушок - золотой гребешок

 Петушок у нас горластый

 По утрам поет он «Здравствуй».

На ногах его сапожки

 На ушах висят сережки

 На головке гребешок

Вот какой он Петушок!

Нравится вам, ребятки, мой петушок?

Дети: Да! Нравится.

 Бабушка:  А вы знаете песенку про Петушка?

Дети: Да! (предлагает детям спеть самостоятельно)

- Петушок, Петушок

Золотой гребешок

1Масляна головушка

 Шелкова бородушка,

 Что ты рано встаешь

 Голосисто поешь  

 Деткам спать не даешь?    

Бабушка:  А ещё живут в моём домике ребятки жёлтые цыплятки. Курочка по двору гуляет и с цыплятками  зёрнышки  собирает

 На детей надевают шапочки курочки и цыплят.

 Бабушка:  Давайте ребятки поиграем, сейчас мы с вами будем цыплятками.(физкультминутка)

Вышла курочка гулять

 Свежей травки пощипать

 А за ней ребятки - желтые цыплятки

 Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко, лапками гребите зернышки ищите.

Бабушка:  А теперь ребятки давайте сядем на стульчики. (Бабушка показывает курочку и яичко)

Бабушка:  Детки, а вы любите сказки? Знаете сказки?

Дети: Да! Знаем, любим.

Бабушка: Бабушка показывает курочку.

- А как зовут  эту курочку?

Дети: Курочка Ряба.

Бабушка:  Жили были дед и …

Дети:…. Баба.

Бабушка:  И была у них…

Дети: … курочка ряба.

Бабушка:  Снесла курочка Ряба….

Дети: ..яичко.

Бабушка:  Да не простое а …

Дети: .. золотое.

Бабушка: Дед что делал?

Дети: бил, бил,  не разбил.

Бабушка:  А бабушка, что делала?

Дети:  Баба била-била не разбила.

Бабушка:  Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и

Дети: .. разбилось.

Бабушка:  а что было дальше?

Дети:  Дед плачет. Баба плачет.

Бабушка:  А курочка Ряба говорит: - Не плачь дед, не плачь баба

Дети: Я вам новое яичко снесу. Не золотое, а простое.

(Рассказ сказки сопровождается презентацией)

Бабушка:  А чтобы дед и баба не плакали, чтобы курочка Ряба снесла им яичко слепим ей зернышки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №181 комбинированного вида»                                  Советского района города Казани

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы  « В гостях у бабушки Алёны»

                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                          Сибгатуллина А. А.

 

                                                  Казань 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»

Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».

Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к бабушке - Забавушке"

Конспект занятия по развитию речи совместно с музыкальным руководителем....

Конспект занятия подвижные народные игры в первой младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятияподвижные народные игры в первой младшей группе«В гости к бабушке»...

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки».

Cоздавать условия для развития у детей сенсорных способностей...

ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»

Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации дл...