Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Владыко Ирина Станиславовна

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

План-конспект

НОД по речевому развитию

В первой младшей группе

Тема: «В гости к бабушке в деревню»

Выполнил:

                                            воспитатель

                                                                                СП «Детский сад» ГБОУ СОШ

                                                      п. г. т. Балашейка

Владыко И.С.

2019 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1) Познакомить детей с домашними животными;

2) Научить различать по внешнему виду наиболее распространенных домашних  животных;

3) Расширять знания детей о домашних животных (закреплять умения правильно называть домашних животных);

4) Учить зрительно сопоставлять конкретного животного с его местом обитания.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1)Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;

2) Развивать словарный запас (конюшня, коровник, свинарник, хлев, будка)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1) Развивать любознательность, память, внимание, речь;

2) Закреплять умение достигать поставленные цели со сверстниками.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

1)Способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

2) Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

3) Воспитывать у детей бережное отношение к домашним животным.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Закреплять у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом. 

Методы и приемы:

практические: выполнение работы;

наглядные: показ;

словесные: пояснения, объяснения, рассказ;

игровые: физкультминутки.

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; картинки с изображением домашних животных на лугу, отдельные картинки с изображением домашних животных; сюрпризный момент - коробочка; домик, крупный напольный конструктор: кукла бибабо (бабушка).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных; разучивание физкультминутки «Как у наших у ребят…»; рассматривание картинок с местом обитания домашних животных.

 

Необходимые для НОД формы организации взаимодействия

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: формирование и закрепление умения звукоподражанию домашних животным.

Беседа «Кто, где живет?»

Цель: формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Дидактическая игра «Найди свое место»

Цель: упражнение детей в умении сопоставлять игрушку домашнего животного с его местом обитания на картинке.

Двигательная

Динамическая пауза «Как у наших ребят…»

Продуктивная

Конструирование «Забор для дома бабушки»

Коммуникативная

Беседа (вопросы, задаваемые воспитателем детям)

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация

Воспитатель организует детей на занятие:

Воспитатель: - Ребята! Давайте мы с вами поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.

-Дай ладошечку, моя крошечка. Я поглажу тебя по ладошечкам.

(с каждым ребенком индивидуально)

Дети  сосредоточены на воспитателе, слушают воспитателя.

Мотивация детей на предстоящую деятельность, проявляют положительные эмоции.

Деятельностный

Расширять знания детей о домашних животных (закреплять умения правильно называть домашних животных)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит. Вы хотите узнать, кто в нем живет? Давайте посмотрим.

(воспитатель берет  куклу бибабо бабушку)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Маша, и я приглашаю вас к себе в гости.

Вот здесь я живу: это мой дом, а это мой двор. Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Но только мои друзья испугались и спрятались в эту коробочку. Хотите узнать кто это?

(Воспитатель достает из мешочка игрушку - лошадь.)

Воспитатель: - Ребята, кто это?

Воспитатель: - Правильно, это лошадь. Ребята, а как лошадь кричит?

Воспитатель: - Давайте покажем, как лошадь цокает? Лошадь идет медленно, а потом быстро.(воспитатель показывает как правильно не торопясь они идут цокая копытами медленно, а потом быстро)

Воспитатель: - Ульяна, а попробуй ты найти что ни будь в коробочке. (ребенок достает игрушку – собаку).

Воспитатель: - Ребята, кто это у нас? 

Воспитатель: - Правильно, это собака. А как собака лает?

Воспитатель: - Верно, собака лает: ав-ав-ав!

Воспитатель:  - Полина, а ты хочешь попробовать опустить свою руку в волшебную коробочку? (ребенок достает с коробки игрушку - свинью)

Воспитатель: - Полина, кто это у тебя в руке?

Воспитатель: - А как свинья хрюкает?

Воспитатель: - Верно, давайте все вместе попробуем похрюкать как свинья.

Воспитатель: - Молодцы. Кто следующий желает проверить нашу волшебную коробочку?

Воспитатель: - Андрюша идем. Кого ты достал из коробки?

Воспитатель: - Как мяукает кошка? 

Воспитатель: - Интересно, кто же еще спрятался в таинственной коробочке? (подходит ребенок и достает игрушку)

Воспитатель: - Кто это ребята?

Воспитатель: - Конечно, это коза. А как коза кричит?

Воспитатель: - Правильно, коза кричит: мее-ее-ее!

Воспитатель: - Давайте проверим пустая ли наша коробочка? (подходит ребенок и достает игрушку)

Воспитатель: - Дети, а кто это с рогами и хвостом, такая красивая? 

Воспитатель: - Согласна с вами, это корова. Как мычит корова?

Воспитатель: - Верно, давайте все вместе пропоем: муу-ууу-уу! Молока комуу-уу?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как много друзей у бабы Маши.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Включение детей в предстоящую деятельность


Закреплять умения выполнять движения за воспитателем.

Динамическая пауза «Как у наших ребят…»

Снятие напряжения.

Воспитатель: - Как у наших у ребят, ножки весело стучат:

 топ-топ-топ. (топают ножками, руки на пояс)

А устали ножки, хлопают ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.

(хлопают в ладоши)

А потом в присядочку, пляшут дети рядышком.

(выставляют поочередно сначала правую потом левую ногу)

А как примутся скакать, ну никак их не унять.

(дети прыгают на двух ногах)

Дети выполняют движения за воспитателем.

Учить зрительно сопоставлять конкретного животного с его местом обитания.

Беседа «Кто, где живет?»

(Воспитатель показывает детям картинки)

Воспитатель: - Ребята, домашние животные живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, у каждого животного есть свое место, где он живет.

Воспитатель: - Это собака, она живет в будке. И сторожит дом.

Воспитатель: - Кто это ребята? Свинья живет в свинарнике.

Воспитатель: - Лошади живут в конюшне.

Воспитатель: - Кто это ребята? Козы живут в хлеву.

Воспитатель: - Коровы живут в коровнике (Сарае).

Воспитатель: - Кошка живет в доме человека.

Воспитатель: - Ребята, баба Маша просит помочь ей вернуть всех домашних животных на свои места. Поможем ей?

Дети слушают воспитателя и смотрят на картинки.

Дидактическая игра «Найди свое место»

Классифицируют макет домашнего животного с его местом обитания.

Воспитатель: - Ребята, это бабушкин двор. Давайте всех домашних животных распределим на свои места. У меня в руках корова. Она живет в коровнике. Я ставлю ее на свое место, а теперь вы попробуйте. (дети распределяют животных по своим местам)

Воспитатель проверяет правильность выполнения детьми задания)

Воспитатель (в роли бабушки) – Вот спасибо вам ребята, все животные в порядке. Теперь мне можно возвращаться домой. Но я боюсь, что они опять все разбегутся, ведь у моего дома нет забора.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем бабушке помочь?

Воспитатель: - Правильно, построить вокруг ее дома забор, чтобы наши животные не пугались и не разбегались.

Дети выполняют задание.

Конструирование «Забор для дома бабушки»

Воспитатель: - А сейчас мы постоим забор вокруг бабушкиного дома. Посмотрите, мы ставим кирпичик ребром, чтобы он стоял, тем самым у нас получится красивый забор. (при необходимости воспитатель помогает детям)

Дети строят забор из конструктора.

Заключительный

Рефлексия

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый и аккуратный у нас получился забор. Ребята, как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Воспитатель: - Теперь бабушке будет легко их кормить и поить каждого на своих местах.

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Бабушка говорит вам большое спасибо. Но ей пора прощаться с нами. Давайте скажем бабушке до свиданье.

Дети  слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД  в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Непосредственно - образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи "Как матрешка в гости к нам пришла" первая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...