Конспект по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в 1 младшей группе «В гости к бабушке»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал:
Силуэты домашних животных.
Игрушки домашних животных и их детенышей.
Сюрпризный момент: угощение конфеты.
Ход занятия: Орг. момент
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
А теперь встанем в кружочек.
Игра- приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! - поглаживают коленки
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! – гладят щеки
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой
Пи, пи, пи! – нажимают пальцем на нос
Здравствуй, солнышко! - руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики
Привет! – машут рукой над головой
- Молодцы!
Основная часть:
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
Это наша бабушка.
(Одеваю куклу бабушку)
- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости, посмотреть моих животных. Хотите пойти ко мне в гости?
Вот узкая тропинка, надо шагать аккуратно, да еще и через пенечки перешагивать (перешагиваем через кубики), вот один, вот другой.
(Идем по дорожке перешагиваем через кубики)
- Ой, ребята, куда это мы пришли? На полянку. Присаживайтесь вокруг полянки. А что вы видите на полянке?
(ответы детей)
- Какие разноцветные цветочки! Какого они цвета?
Ой, ребята, кто это? (Бабочки)
- Бабочки хотят сесть на цветочки. Нам нужно каждой бабочке найти цветок такого же цвета.
- Дима, возьми бабочку и посади её на цветок такого же цвета.
- Ребята, какой это цвет? (ответы)
- Дима, какой это цвет?
- Арина возьми красную бабочку и посади её на цветок такого же цвета. Какого цвета этот цветок?
- Василиса, возьми бабочку. Какого она цвета? Посади её на такой же цветок.
(остальным детям) Ребята возьмите бабочек и посадите их на цветы.
- Посмотрите, каждая бабочка нашла свой цветочек.
- Молодцы ребята! Пойдем дальше?
- Встаем за мной и идем по другой дорожке.
(идем по дорожке)
- Вот мы и пришли к моему домику.
- Ребята, кто нас встречает? (ответ детей: собаки)
Собаки помогают охранять мой дом.
А это домики для моих собак. Домик для собаки называется будка.
- Василиса, как называется домик для собак? (Будка)
- Андрюша, как называется домик для собак? (будка)
- Ребята, как называется домик для собаки? (будка)
Собаки у меня разные.
- Ребята, покажите, где большая собака? А это какая собака? (маленькая)
Давайте для каждой собаки найдем будку.
- Вика, в какую будку посадим большую собаку? Посади её.
- Никита, найди дом для маленькой собаки. В какой домик ты её посадил? (маленький)
Познакомились с собаками? (да)
Идемте дальше. Здесь живут мои другие животные. Назовите их
Это - кошка, это - свинья, это – корова.
Ребята, у моих животных есть детеныши.
Только они потеряли своих мам. Поможем малышам найти их мам.
Вика, возьми одного детеныша, найди его маму.
Василиса, возьми 1-го детеныша, найди его маму.
Дима, возьми одного детеныша, найди его маму.
(расставили всех детенышей)
- Ребятки, это кошка. А это – (ответ детей) котенок.
Это – корова. А её детеныш – (ответ) теленок.
Это – свинья. А детеныш – (ответ) поросенок.
- Какие вы молодцы! Похлопаем в ладоши!
- Ребята, пришло время кормить моих животных.
- А вот и корм для них.
Что в блюдце? (молоко) Кого мы будем кормить молоком? (кошку и котенка)
А это что в тарелочке? (картошка) Для кого этот корм? (для свиньи и поросенка)
А это что за корм? (трава) А для кого этот корм? (для коровы и теленка)
Возьмите тарелочки и покормите животных.
Животные говорят вам спасибо!
Ну вот, ребята вам пора возвращаться в детский сад.
- До свидания, ребята! (снимаю куклу)
Пойдем по дорожке в садик.
Физ минутка:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
Прыг-скок, прыг-скок!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
Ну, вот мы пришли в наш садик.
Ребята, у кого мы были в гостях? (у бабушки)
Кого мы видели? (собак) (животных)
А как называется дом, где живут собаки? (будка)
Молодцы! Похлопаем в ладошки!
Занятие наше закончилось…. Теперь пойдем песенки петь..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_attestatsii.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе «В гости к бабушке»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал:
Силуэты домашних животных.
Игрушки домашних животных и их детенышей.
Сюрпризный момент: угощение конфеты.
Ход занятия: Орг. момент
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
А теперь встанем в кружочек.
Игра- приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! - поглаживают коленки
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! – гладят щеки
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой
Пи, пи, пи! – нажимают пальцем на нос
Здравствуй, солнышко! - руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики
Привет! – машут рукой над головой
- Молодцы!
Основная часть:
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
Это наша бабушка.
(Одеваю куклу бабушку)
- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости, посмотреть моих животных. Хотите пойти ко мне в гости?
Вот узкая тропинка, надо шагать аккуратно, да еще и через пенечки перешагивать (перешагиваем через кубики), вот один, вот другой.
(Идем по дорожке перешагиваем через кубики)
- Ой, ребята, куда это мы пришли? На полянку. Присаживайтесь вокруг полянки. А что вы видите на полянке?
(ответы детей)
- Какие разноцветные цветочки! Какого они цвета?
Ой, ребята, кто это? (Бабочки)
- Бабочки хотят сесть на цветочки. Нам нужно каждой бабочке найти цветок такого же цвета.
- Дима, возьми бабочку и посади её на цветок такого же цвета.
- Ребята, какой это цвет? (ответы)
- Дима, какой это цвет?
- Арина возьми красную бабочку и посади её на цветок такого же цвета. Какого цвета этот цветок?
- Василиса, возьми бабочку. Какого она цвета? Посади её на такой же цветок.
(остальным детям) Ребята возьмите бабочек и посадите их на цветы.
- Посмотрите, каждая бабочка нашла свой цветочек.
- Молодцы ребята! Пойдем дальше?
- Встаем за мной и идем по другой дорожке.
(идем по дорожке)
- Вот мы и пришли к моему домику.
- Ребята, кто нас встречает? (ответ детей: собаки)
Собаки помогают охранять мой дом.
А это домики для моих собак. Домик для собаки называется будка.
- Василиса, как называется домик для собак? (Будка)
- Андрюша, как называется домик для собак? (будка)
- Ребята, как называется домик для собаки? (будка)
Собаки у меня разные.
- Ребята, покажите, где большая собака? А это какая собака? (маленькая)
Давайте для каждой собаки найдем будку.
- Вика, в какую будку посадим большую собаку? Посади её.
- Никита, найди дом для маленькой собаки. В какой домик ты её посадил? (маленький)
Познакомились с собаками? (да)
Идемте дальше. Здесь живут мои другие животные. Назовите их
Это - кошка, это - свинья, это – корова.
Ребята, у моих животных есть детеныши.
Только они потеряли своих мам. Поможем малышам найти их мам.
Вика, возьми одного детеныша, найди его маму.
Василиса, возьми 1-го детеныша, найди его маму.
Дима, возьми одного детеныша, найди его маму.
(расставили всех детенышей)
- Ребятки, это кошка. А это – (ответ детей) котенок.
Это – корова. А её детеныш – (ответ) теленок.
Это – свинья. А детеныш – (ответ) поросенок.
- Какие вы молодцы! Похлопаем в ладоши!
- Ребята, пришло время кормить моих животных.
- А вот и корм для них.
Что в блюдце? (молоко) Кого мы будем кормить молоком? (кошку и котенка)
А это что в тарелочке? (картошка) Для кого этот корм? (для свиньи и поросенка)
А это что за корм? (трава) А для кого этот корм? (для коровы и теленка)
Возьмите тарелочки и покормите животных.
Животные говорят вам спасибо!
Ну вот, ребята вам пора возвращаться в детский сад.
- До свидания, ребята! (снимаю куклу)
Пойдем по дорожке в садик.
Физ минутка:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
Прыг-скок, прыг-скок!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
Ну, вот мы пришли в наш садик.
Ребята, у кого мы были в гостях? (у бабушки)
Кого мы видели? (собак) (животных)
А как называется дом, где живут собаки? (будка)
Молодцы! Похлопаем в ладошки!
Занятие наше закончилось…. Теперь пойдем песенки петь..
Для детей раннего возраста важно создание правильной мотивации, в этом возрасте это игровая мотивация. Её я создала при помощи платочной куклы-бабушки, которая пригласила детей к себе в гости. В путь мы отправились по дорожкам, при помощи которых было задано направление движения, при этом дорожки были разной ширины и с препятствиями, что способствует развитию двигательной активности детей.
Для того, чтобы задать занятию динамичность я использовала пространство всей групповой комнаты, дети могли перемещаться, меняя положение тела, что служит профилактикой от переутомляемости.
На занятии я старалась учитывать уровень развития детей и давать дифференцированные задания. Например, на полянке с бабочками, использовала разные по сложности вопросы (от более слабого, к более сильному)
Когда мы с детьми работали с собаками, давала возможность детям действовать самостоятельно, стимулировала речь детей.
Так как дети маленькие подобрала подходящий по их возрасту наглядный материал (плоскостные картинки воспринимаются сложнее детьми раннего возраста, поэтому я использовала игрушечных собак и сделала для этих собак реалистичные будки.)
На заданиях с животными старалась стимулировать речевую активность детей различными вопросами, а так же использовала интонацию незавершенности и ситуации сопряженной речи. Так же дала детям возможность действовать самостоятельно, поэтому количество тарелок с кормом, соответствовало количеству детей, чтобы каждый ребенок имел возможность покормить животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе" В гости к бабушке"
Программные задачи: расширять представления об окружающем: повторить знания домашних птиц и их детёнышей. Познакомить с традиционным праздником" Сороки". Закреплять знания геометрических фигур ( треу...
Конспект итогового познавательно – речевого занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.Развивающие: Развивать разговорную реч...