Конспект по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лычагина Светлана Олеговна

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гости к бабушке»

 

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал:

Силуэты домашних животных.

Игрушки домашних животных и их детенышей.

Сюрпризный момент: угощение конфеты.

Ход занятия: Орг. момент

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

А теперь встанем в кружочек.

Игра- приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!  - поглаживают коленки

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! – гладят щеки

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик! – гладят нос  ладошкой

Пи,  пи, пи! – нажимают пальцем на нос

Здравствуй, солнышко! -  руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики

Привет! – машут рукой над головой

- Молодцы!

 

Основная часть:

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Это наша бабушка.

(Одеваю куклу бабушку)

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости, посмотреть моих животных. Хотите пойти ко мне в гости?

Вот узкая тропинка, надо шагать аккуратно, да еще и через пенечки перешагивать (перешагиваем через кубики), вот один, вот другой.

(Идем по дорожке перешагиваем через кубики)

- Ой, ребята, куда это мы пришли? На полянку. Присаживайтесь вокруг полянки. А что вы видите на полянке?

(ответы детей)

- Какие разноцветные цветочки! Какого они цвета?

Ой, ребята, кто это? (Бабочки)

- Бабочки хотят сесть на цветочки. Нам нужно каждой бабочке найти цветок такого же цвета.

- Дима, возьми бабочку и посади её на цветок такого же цвета.

- Ребята, какой это цвет? (ответы)

- Дима, какой это цвет?

- Арина возьми красную бабочку и посади её на цветок такого же цвета. Какого цвета этот цветок?

- Василиса, возьми бабочку. Какого она цвета? Посади её на такой же цветок.

(остальным детям) Ребята возьмите бабочек и посадите их на цветы.

- Посмотрите, каждая бабочка нашла свой цветочек.

- Молодцы ребята! Пойдем дальше?

- Встаем за мной и идем по другой дорожке.

(идем по дорожке)

- Вот мы и пришли к моему домику.

- Ребята, кто нас встречает? (ответ детей: собаки)

Собаки помогают охранять мой дом.

А это домики для моих собак. Домик для собаки называется будка.

- Василиса, как называется домик для собак? (Будка)

- Андрюша, как называется домик для собак? (будка)

- Ребята, как называется домик для собаки? (будка)

Собаки у меня разные.

- Ребята, покажите, где большая собака? А это какая собака? (маленькая)

Давайте для каждой собаки найдем будку.

- Вика, в какую будку посадим большую собаку? Посади её.

- Никита, найди дом для маленькой собаки. В какой домик ты её посадил? (маленький)

Познакомились с собаками? (да)

Идемте дальше. Здесь живут мои другие животные. Назовите их

Это - кошка, это - свинья, это – корова.

Ребята, у моих животных есть детеныши.

Только они потеряли своих мам. Поможем малышам найти их мам.

Вика, возьми одного детеныша, найди его маму.

Василиса, возьми 1-го детеныша, найди его маму.

Дима, возьми одного детеныша, найди его маму.

(расставили всех детенышей)

- Ребятки, это кошка. А это – (ответ детей) котенок.

Это – корова. А её детеныш – (ответ) теленок.

Это – свинья. А детеныш – (ответ) поросенок.

- Какие вы молодцы! Похлопаем в ладоши!

- Ребята, пришло время кормить моих животных.

- А вот и корм для них.

Что в блюдце? (молоко) Кого мы будем кормить молоком? (кошку и котенка)

А это что в тарелочке? (картошка) Для кого этот корм? (для свиньи и поросенка)

А это что за корм? (трава) А для кого этот корм? (для коровы и теленка)

Возьмите тарелочки и покормите животных.

Животные говорят вам спасибо!

Ну вот, ребята вам пора возвращаться в детский сад.

- До свидания, ребята! (снимаю куклу)

Пойдем по дорожке в садик.

Физ минутка:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

Прыг-скок, прыг-скок!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом -

Здесь мы живем.

Ну, вот мы пришли в наш садик.

Ребята, у кого мы были в гостях? (у бабушки)

Кого мы видели? (собак) (животных)

А как называется дом, где живут собаки? (будка)

Молодцы! Похлопаем в ладошки!

Занятие наше закончилось…. Теперь пойдем песенки петь..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_attestatsii.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гости к бабушке»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал:

Силуэты домашних животных.

Игрушки домашних животных и их детенышей.

Сюрпризный момент: угощение конфеты.

Ход занятия: Орг. момент

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

А теперь встанем в кружочек.

Игра- приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!  - поглаживают коленки

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! – гладят щеки

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик! – гладят нос  ладошкой

Пи,  пи, пи! – нажимают пальцем на нос

Здравствуй, солнышко! -  руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики

Привет! – машут рукой над головой

- Молодцы!

Основная часть:

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Это наша бабушка.

(Одеваю куклу бабушку)

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости, посмотреть моих животных. Хотите пойти ко мне в гости?

Вот узкая тропинка, надо шагать аккуратно, да еще и через пенечки перешагивать (перешагиваем через кубики), вот один, вот другой.

(Идем по дорожке перешагиваем через кубики)

- Ой, ребята, куда это мы пришли? На полянку. Присаживайтесь вокруг полянки. А что вы видите на полянке?

(ответы детей)

- Какие разноцветные цветочки! Какого они цвета?

Ой, ребята, кто это? (Бабочки)

- Бабочки хотят сесть на цветочки. Нам нужно каждой бабочке найти цветок такого же цвета.

- Дима, возьми бабочку и посади её на цветок такого же цвета.

- Ребята, какой это цвет? (ответы)

- Дима, какой это цвет?

- Арина возьми красную бабочку и посади её на цветок такого же цвета. Какого цвета этот цветок?

- Василиса, возьми бабочку. Какого она цвета? Посади её на такой же цветок.

(остальным детям) Ребята возьмите бабочек и посадите их на цветы.

- Посмотрите, каждая бабочка нашла свой цветочек.

- Молодцы ребята! Пойдем дальше?

- Встаем за мной и идем по другой дорожке.

(идем по дорожке)

- Вот мы и пришли к моему домику.

- Ребята, кто нас встречает? (ответ детей: собаки)

Собаки помогают охранять мой дом.

А это домики для моих собак. Домик для собаки называется будка.

- Василиса, как называется домик для собак? (Будка)

- Андрюша, как называется домик для собак? (будка)

- Ребята, как называется домик для собаки? (будка)

Собаки у меня разные.

- Ребята, покажите, где большая собака? А это какая собака? (маленькая)

Давайте для каждой собаки найдем будку.

- Вика, в какую будку посадим большую собаку? Посади её.

- Никита, найди дом для маленькой собаки. В какой домик ты её посадил? (маленький)

Познакомились с собаками? (да)

Идемте дальше. Здесь живут мои другие животные. Назовите их

Это - кошка, это - свинья, это – корова.

Ребята, у моих животных есть детеныши.

Только они потеряли своих мам. Поможем малышам найти их мам.

Вика, возьми одного детеныша, найди его маму.

Василиса, возьми 1-го детеныша, найди его маму.

Дима, возьми одного детеныша, найди его маму.

(расставили всех детенышей)

- Ребятки, это кошка. А это – (ответ детей) котенок.

Это – корова. А её детеныш – (ответ) теленок.

Это – свинья. А детеныш – (ответ) поросенок.

- Какие вы молодцы! Похлопаем в ладоши!

- Ребята, пришло время кормить моих животных.

- А вот и корм для них.

Что в блюдце? (молоко) Кого мы будем кормить молоком? (кошку и котенка)

А это что в тарелочке? (картошка) Для кого этот корм? (для свиньи и поросенка)

А это что за корм? (трава) А для кого этот корм? (для коровы и теленка)

Возьмите тарелочки и покормите животных.

Животные говорят вам спасибо!

Ну вот, ребята вам пора возвращаться в детский сад.

- До свидания, ребята! (снимаю куклу)

Пойдем по дорожке в садик.

Физ минутка:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

Прыг-скок, прыг-скок!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом -

Здесь мы живем.

Ну, вот мы пришли в наш садик.

Ребята, у кого мы были в гостях? (у бабушки)

Кого мы видели? (собак) (животных)

А как называется дом, где живут собаки? (будка)

Молодцы! Похлопаем в ладошки!

Занятие наше закончилось…. Теперь пойдем песенки петь..

Для детей раннего возраста важно создание правильной мотивации, в этом возрасте это игровая мотивация. Её я создала при помощи платочной куклы-бабушки, которая пригласила детей к себе в гости. В путь мы отправились по дорожкам, при помощи которых было задано направление движения, при этом дорожки были разной ширины и с препятствиями, что способствует развитию двигательной активности детей.

Для того, чтобы задать занятию динамичность я использовала пространство всей групповой комнаты, дети могли перемещаться, меняя положение тела, что служит профилактикой от переутомляемости.

На занятии я старалась учитывать уровень развития детей и давать дифференцированные задания. Например, на полянке с бабочками, использовала разные по сложности вопросы (от более слабого, к более сильному)

Когда мы с детьми работали с собаками, давала возможность детям действовать самостоятельно, стимулировала речь детей.

Так как дети маленькие подобрала подходящий по их возрасту наглядный материал (плоскостные картинки воспринимаются сложнее детьми раннего возраста, поэтому я использовала игрушечных собак и сделала для этих собак реалистичные будки.)

На заданиях с животными старалась стимулировать речевую активность детей различными вопросами, а так же использовала интонацию незавершенности и ситуации сопряженной речи. Так же дала детям возможность действовать самостоятельно, поэтому количество тарелок с кормом, соответствовало количеству детей, чтобы каждый ребенок имел возможность покормить животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе" В гости к бабушке"

Программные задачи: расширять представления об окружающем: повторить знания домашних птиц и их детёнышей. Познакомить с традиционным праздником" Сороки". Закреплять знания геометрических фигур ( треу...

Конспект итогового познавательно – речевого занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.Развивающие: Развивать разговорную реч...