Рабочая программа кружка во второй группе раннего возраста "Весёлые ладошки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса.
Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты -все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные техники рисования - важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и сюжет, и линия. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что обучая малышей нетрадиционным способам рисования, воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.
Новизна данной программы заключается в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию, по работе с природным и бросовым материалом.
С помощью нетрадиционного способа рисования, по словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».
Отличительные особенности данной образовательной программы:
- комплексность (обучение по нескольким разделам), интегрированность (взаимосвязь экологии и изобразительной деятельности);
- возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинают экспериментировать и творить).
При составлении программы опирались на следующие материалы: программы «Природа и художник» Т.А. Копцевой; «Радуга красок» Н.С. Прокопьевой, «Радуга» Т.Н. Дороновой.
Цель:
- ознакомление детей со способами нестандартного рисования;
- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
- развивать творческие способности детей;
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Обучающие:
- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов;
- формировать умение оценивать созданные изображения.
Программа составлена для детей 2 - 3 лет. Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
Особенность возрастной группы
Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Так как дети от 2 до 3 лет только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.
Методы и приемы обучения:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование потешек, пословиц, поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение творческой работы ).
Структура занятий
Работа по данному направлению проводится следующим образом.
Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения, воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия. В целях улучшения настроения ребенка организуются сенсорные игры с эмоционально яркими впечатлениями: музыкой, светом, водой, воздушными шарами, мыльными пузырями. Непосредственно - эмоциональное общение с ребенком, деловое взаимодействие проводить в форме игры. Взрослый учит жестом и словом выражать свое отношение к игрушке, людям. Он демонстрирует семиотическое значение движений, несущих различный обобщенный смысл, при этом связывая их с образом песен, стихов потешек: пожать плечами, покачать головой (как «мишка»), топнуть ножкой (рассердился мишка), погрозить пальчиком (как курочка в песенке «Цыплята»). Все это отражает смысл ситуации, помогает использовать эти знаки в общении. Воспитатель побуждает малышей действовать самостоятельно, замечать и поддерживать инициативные действия других детей. Переход ко второму этапу возможен при преимущественном решении задач первого этапа. Однако, они тесно связаны друг с другом.
Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации. С этой целью подобрана серия пальчиковых игр («Намотаем клубочек ниток», «Собери снеговика» и т.д.).
Третий этап реализует задачи по установлению с детьми в процессе взаимодействия не только эмоционально-личностные, но и голосовые, и деловые контакты, а также оказание адекватных способов помощи детям и достижению совместного результата практической деятельности на основе общения. При этом, важным моментом является формирование положительной мотивационно-потребностной основы изобразительной деятельности, интересе к ее результатам. На этом этапе дети обучаются работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и т.д.). Для формирования игровой ситуации использовать прием «многослойного» рисования, т.е. повторного обращения к рисунку, что вызовет у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему. На данном этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок. При обучении рисованию учитывается индивидуально-типологические особенности детей и оказание им разных видов помощи: словесную, направляющую, обучающую.
Оборудование: альбомные листы, сухие листья, гуашь, акварельные краски, кисти для рисования, губки, бумажные салфетки, деревянные пробки, манная крупа, восковые мелки, свеча, паролон, отпечатки.
Организационно-методическое обеспечение:
Срок реализации кружка -1 год.
Программа разработана для детей второй группы раннего возраста (2-3 лет). Режим занятий- 1 раз в неделю, продолжительность -10-15 минут.
Форма проведения кружковой работы: групповая.
Форма занятий: тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности. 4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- проведение выставок детских работ;
- поделки для подарков;
- мастер-класс для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_vesyolye_ladoshki_v_gruppe_rannego_vozrasta_yashnova_l.yu_.docx | 75.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Ардатовский муниципальный район Нижегородской области
Принято на заседании педагогического совета МБДОУ д/с №2 от __. ___. 2019 г. |
Утверждено ____________________________ заведующая д/с Носкова Л.Н. приказ от __. __.2019 г. №___ |
Рабочая программа кружка по
художественно-эстетическому развитию
во второй группе раннего возраста
«ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ»
Автор-разработчик:
Яшнова Л.Ю.
Ардатов, 2019 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса.
Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты -все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные техники рисования - важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и сюжет, и линия. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что обучая малышей нетрадиционным способам рисования, воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.
Новизна данной программы заключается в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию, по работе с природным и бросовым материалом.
С помощью нетрадиционного способа рисования, по словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».
Отличительные особенности данной образовательной программы:
- комплексность (обучение по нескольким разделам), интегрированность (взаимосвязь экологии и изобразительной деятельности);
- возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинают экспериментировать и творить).
При составлении программы опирались на следующие материалы: программы «Природа и художник» Т.А. Копцевой; «Радуга красок» Н.С. Прокопьевой, «Радуга» Т.Н. Дороновой.
Цель:
- ознакомление детей со способами нестандартного рисования;
- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
- развивать творческие способности детей;
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Обучающие:
- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов;
- формировать умение оценивать созданные изображения.
Программа составлена для детей 2 - 3 лет. Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
Особенность возрастной группы
Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Так как дети от 2 до 3 лет только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.
Методы и приемы обучения:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование потешек, пословиц, поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение творческой работы ).
Структура занятий
Работа по данному направлению проводится следующим образом.
Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения, воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия. В целях улучшения настроения ребенка организуются сенсорные игры с эмоционально яркими впечатлениями: музыкой, светом, водой, воздушными шарами, мыльными пузырями. Непосредственно - эмоциональное общение с ребенком, деловое взаимодействие проводить в форме игры. Взрослый учит жестом и словом выражать свое отношение к игрушке, людям. Он демонстрирует семиотическое значение движений, несущих различный обобщенный смысл, при этом связывая их с образом песен, стихов потешек: пожать плечами, покачать головой (как «мишка»), топнуть ножкой (рассердился мишка), погрозить пальчиком (как курочка в песенке «Цыплята»). Все это отражает смысл ситуации, помогает использовать эти знаки в общении. Воспитатель побуждает малышей действовать самостоятельно, замечать и поддерживать инициативные действия других детей. Переход ко второму этапу возможен при преимущественном решении задач первого этапа. Однако, они тесно связаны друг с другом.
Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации. С этой целью подобрана серия пальчиковых игр («Намотаем клубочек ниток», «Собери снеговика» и т.д.).
Третий этап реализует задачи по установлению с детьми в процессе взаимодействия не только эмоционально-личностные, но и голосовые, и деловые контакты, а также оказание адекватных способов помощи детям и достижению совместного результата практической деятельности на основе общения. При этом, важным моментом является формирование положительной мотивационно-потребностной основы изобразительной деятельности, интересе к ее результатам. На этом этапе дети обучаются работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и т.д.). Для формирования игровой ситуации использовать прием «многослойного» рисования, т.е. повторного обращения к рисунку, что вызовет у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему. На данном этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок. При обучении рисованию учитывается индивидуально-типологические особенности детей и оказание им разных видов помощи: словесную, направляющую, обучающую.
Оборудование: альбомные листы, сухие листья, гуашь, акварельные краски, кисти для рисования, губки, бумажные салфетки, деревянные пробки, манная крупа, восковые мелки, свеча, паролон, отпечатки.
Организационно-методическое обеспечение:
Срок реализации кружка -1 год.
Программа разработана для детей второй группы раннего возраста (2-3 лет). Режим занятий- 1 раз в неделю, продолжительность -10-15 минут.
Форма проведения кружковой работы: групповая.
Форма занятий: тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности. 4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- проведение выставок детских работ;
- поделки для подарков;
- мастер-класс для родителей.
Список детей второй группы раннего возраста
кружка «Весёлые ладошки»
- Абрамова Арина
- Волкова Вероника
- Исаенков Александр
- Козлова Владимира
- Коршунов Максим
- Логинова Любовь
- Маслова Дарья
- Потапова Виктория
- Семейкин Глеб
- Смирнов Тимофей
- Царькова Валерия
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Перспективный план работы кружка «Весёлые ладошки»
с детьми второй группы раннего возраста
Неделя | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал | Количество занятий | ||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | «Мой любимый дождик»
| Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. | Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.
| 1 | ||||||||||||||||||
2 неделя | «Осеннее дерево» (коллективная работа). | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. | Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки. | 1 | ||||||||||||||||||
3 неделя | «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» | Оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками | Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком | Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая. | 1 | ||||||||||||||||||
4 неделя | «Птички клюют ягоды» | Рисование пальчиками | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции | 1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц | 1 | ||||||||||||||||||
5 неделя | «Красивые цветы для пчёлки» | Рисование ладошкой | Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение | Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки | 1 | ||||||||||||||||||
Итого за месяц | 5 | ||||||||||||||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | «Свитер для друзей» | Рисование ладошкой и пальчиками. | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор. | Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами. | 1 | ||||||||||||||||||
2 неделя | «Ягоды на тарелочке» | Рисование пальчиками | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цвет восприятие и зрительно-двигательную координацию | Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета. | 1 | ||||||||||||||||||
3 неделя | «Рябинка» | Скатывание бумаги | Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции. | Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины. | 1 | ||||||||||||||||||
4 неделя | «Мы рисуем, что хотим». | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Все имеющееся в наличии | 1 | ||||||||||||||||||
Итого за месяц | 4 | ||||||||||||||||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | «Зайчик» | Рисование пальчиками. | Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции | Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета. | 1 | ||||||||||||||||||
2 неделя | «Снежные комочки» | Рисование тычком жёсткой кистью | Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. | Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь. | 1 | ||||||||||||||||||
3 неделя | «В гостях у жирафа» | Рисование пальчиками | Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость | Картон, изображение жирафа, гуашь | 1 | ||||||||||||||||||
4 неделя | «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Рисование пальчиками | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку. | Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек. | 1 | ||||||||||||||||||
Итого за месяц | 4 | ||||||||||||||||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | «Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) | Рисование техникой тычкования | Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). | Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая. | 1 | ||||||||||||||||||
2 неделя | «Вишнёвый компот» | Оттиск пробкой | Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. | Силуэты банки, красная гуашь. | 1 | ||||||||||||||||||
3 неделя | «Шарики воздушные, ветерку послушные...» | Разные | Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками | Бумага размером 1\2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, гуашь разного цвета. | 1 | ||||||||||||||||||
4 неделя | «Украшение чайного сервиза» | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды | 1 | ||||||||||||||||||
Итого за месяц | 4 | ||||||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | «Красивая салфеточка» | Рисование пальчиками | Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов. | 1 | ||||||||||||||||||
2 неделя | «Снежинки» | Свеча+акварель | Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. | Свеча, плотная бумага, акварель, кисти | 1 | ||||||||||||||||||
3 неделя | «Весёлый снеговик» | Рисование пальчиками | Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции | Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета. | 1 | ||||||||||||||||||
4 неделя | «Кораблик для папы» | Скатывание бумаги | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. | Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки | 1 | ||||||||||||||||||
Итого за месяц | 4 | ||||||||||||||||||||||
МАРТ | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | «Цветы для мамы» | Рисование ладошками, пальчиками, печатками. | Закрепить технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность. | Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки. | 1 | ||||||||||||||||||
2 неделя | «Бабочка» | Рисование ватными пальчиками, тампонирование. | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. | Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек. | 1 | ||||||||||||||||||
3 неделя | «Божьи коровки на лужайке». | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность). | Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмнозелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках. | 1 | ||||||||||||||||||
4 неделя | «Нарядные матрешки» | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. | Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки | 1 | ||||||||||||||||||
Итого за месяц | 4 | ||||||||||||||||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | «Ночь и звёзды» | Рисование манкой, скатывание салфеток | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки. | 1 | ||||||||||||||||||
2 неделя | «Рыбки в аквариуме» | Рисование ладошкой, пальчиками | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Тонированные листы бумаги (светлоголубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации. | 1 | ||||||||||||||||||
3 неделя | «Закат» | Рисование пальчиками | Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. | Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки | 1 | ||||||||||||||||||
4 неделя | «Ветка мимозы» | Скатывание салфеток | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. | Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы | 1 | ||||||||||||||||||
5 неделя | «Морковка» | Рисование пальчиками | Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительнодвигательную координации.
| Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета. | 1 | ||||||||||||||||||
Итого за месяц | 5 | ||||||||||||||||||||||
МАЙ | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | «Клоун» | Рисование восковыми мелками | Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма. | Контур предмета, восковые мелки, белая бумага. | 1 | ||||||||||||||||||
2 неделя | Оформление коллажа «Подводное царство». | Разное | Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. | Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки. | 1 | ||||||||||||||||||
3 неделя | «Сиреневый букет» | Скатывание салфеток | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. | Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. | 1 | ||||||||||||||||||
4 неделя | «Рисуем, что хотим» | Разное | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Все имеющиеся в наличии | 1 | ||||||||||||||||||
Итого за месяц | 4 | ||||||||||||||||||||||
Итого за год | 34 |
Список используемой литературы
- “Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.
- Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.
- Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-
- Синтез, 2005 г.
- Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: МозаикаСинтез, 2006 г.
- “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
- Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
- Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
- Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
- Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.-
- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
- И.А.Лыкова Цветные ладошки
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по художественно - эстетическому развитию "Волшебные ладошки"
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Рабочая программа кружка во второй группе раннего возраста "Весёлые ладошки"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит...
Рабочая программа воспитателя ДОУ (вторая группа раннего возраста)
Рабочая программа воспитателя во второй группе раннего возраста....
Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Рабочая программа представлена в полном нормативном объёме для воспитателей дошколных образовательных учреждений для детей второй группы раннего возраста: целевой раздел (пояснительная записка; планир...
Прграмма кружка во вторй группе раннего возраста" Волшебные ладошки"
В программе отражено планирование занятий кружка...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной техники рисования «Разноцветные ладошки»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Рабочая программа воспитателя ДОУ второй группы раннего возраста
Рабочая программа на 2023-2024гг....