ООД: «Выросла репка большая, пребольшая»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ООД: «Выросла репка большая, пребольшая» - конспект занятия по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_repka.odt | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Название ООД: «Выросла репка большая, пребольшая»
Автор разработки: Константинова Елена Викторовна.
Должность: воспитатель.
Место работы: МБОУ детский сад «Родничок»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Форма проведения: игра-драматизация.
Возрастная группа: вторая младшая
Цель педагогической деятельности: создание социальной ситуации развития детей в совместной деятельности, посредством игры-драматизации «Репка».
Цель детской деятельности: помочь детям понять пространственное представление к предмету..
Задачи:
- создать условия для побуждения к речевой активности детей (речевое развитие);
- создать условия для формирования пространственных представлений: впереди, сзади (познавательное развитие);
- создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (познавательное развитие);
- способствовать развитию двигательной активности детей, мелкой моторики (физическое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослыми и детьми (социально-коммуникативное развитие).
Материалы и оборудование: настольный театр «Репка», красочная коробка, шаблоны картонных юбок, геометрические фигуры.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (вопросы, групповые и индивидуальные ответы детей);
- практические (выполнение заданий).
- проблемные (создание проблемных ситуаций).
Педагогические технологии: игровые технологии; здоровье сберегающие.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Дети проходят в группу | - Ребята, посмотрите, что за интересная коробочка появилась у нас в группе. Интересно, что находится в этой коробке? -Оказывается в коробке, находятся фигурки героев сказки, а какой постарайтесь угадать? | Ответы детей. Предположения детей
| Условия для введения мотивации. Условия для выражения детьми своего мнения. |
- Что за сказка: Внучка, жучка, кошка мышка Деду с бабой помогали Корнеплоды убирали | Прослушивание загадки | Условие для формирования речевой активности. | |
Основная часть | |||
Настольный театр «Репка» | - Давайте вспомним эту сказку! | Рассказывание сказки вместе с детьми | Условие для формирования речевой активности. |
Физминутка | -Вот дед репку посадил И водой ее полил, А теперь ее потянем И из репки кашу сварим И будем от репки Здоровы и крепки. | Выполнение движений детьми в соответствии со словами | Условия для развития двигательной активности |
Игровое упражнение «Кто впереди» | - Кто же первый прибежал к репке? - А кто стоит сзади бабки? - А кто впереди мышки? - А кто сзади Жучки? - Кто последний прибежал к репке. | Ответы детей | Условия для выражения детьми своего мнения. Условия для игровой деятельности |
Игровое упражнение «Зашей юбку» | - Оказывается пока тянули репку собачка Жучка порвала юбку Внучке. Чтобы внучка не ревела, зашьем юбку мы ей смело. - Посмотрите на столе лежат юбочки и лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник). Вам надо побрать геометрическую фигуру по цвету одинаковую с юбочкой. | Дети выполняют задание | Условия для самостоятельной деятельности детей |
Подвижная игра «Мышка, мышка где была?» | - Слышите мышка пищит, Она к вам сюда спешит. Надоело ей за вами наблюдать Хочет с вами поиграть. | Дети играют в подвижную игру | Условия для развития двигательной активности |
Пальчиковая игра «Как у бабушки Наташи» | Пока с мышкой мы играли Бабка каши наварила И всех кашей угостила: Внучку, Жучку, кошку, мышку, Дедку и конечно про вас не забыла. Давайте расскажем и покажем какая вкусная каша. Как у бабушки Наташи – (держатся за кончики платка). Ели вкусную мы кашу - соединяют две ладони, пальцы сгибают так, чтобы было похоже на тарелку. Кашу вкусную с дымком! (Над правой ладошкой кружат по спирали указательным пальцем с низу-вверх). Кашу вкусную с дымком! (Над левой ладошкой кружат указательным пальцем снизу – вверх) С хлебом! (Показывают ладонь правой руки горизонтально) С маслом! (Кладут левую ладонь на правую ладонь) Молоком. (Соединяют две ладони вместе, а большие пальцы соединяют и поднимают вверх, изображая кружку) Взяли мы большие ложки. ( Сжимают кулачки с поднятыми большими пальцами) Съели кашу всю до крошки. (Имитируют еду ложками) Вот какая каша. (Имитируют тарелку, соединив две ладони вместе) У бабушки, (имитируют завязывание платка) Наташи (показывают очки, приставив кружочки, сделанные из большого и указательного пальцев). | Дети выполняют пальчиковую игру | Условия для развития мелкой моторики рук |
Заключительная часть (рефлексно-оценочный момент) | |||
Стоим полукругом в группе. | - Вкусная каша, вам понравилась? - Давайте скажем спасибо бабушке. - Тут и сказочке конец, А кто слушал молодец. | Высказывание детей | Условия для выражения детьми своего мнения, мыслей, чувств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пректная деятельность для раннего возраста: "Стоит в поле теремок, покатился колобок, выросла репка большая-пребольшая..."
Вашему вниманию предлагаю познакомиться с опытом по пректной деятельности на раннем возрасте. Проект опирается на театрализацию и организацию развивающей среды по раннему возрасту....
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Выросла репка большая-пребольшая"
Занятие для 2-ой младшей группы по театрализованной деятельности. Дети отгадывают загадки, отрабатывают умение работать с предметами-заместителями, а также участвуют в моделировании сказки....
Конспект НОД по рисованию "Выросла репка большая – пребольшая»
Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности;(нетрадиционные методы)...
Конспект по аппликации в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Выросла репка большая - пребольшая"
Данный конспект бдет полезен педагогам ДОУ....
Выросла репка большая - пребольшая
Дать представление детям о необходимости создания определенных условий для развития и роста растений (почва, вода, воздух, тепло, солнечный свет)....
Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.
Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...
Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"
Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....