Конспект НОД по рисованию "Выросла репка большая – пребольшая»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности;
(нетрадиционные методы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risov._repka_2_docx.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 887 СП № 3
Конспект
НОД по рисованию
"Выросла репка большая – пребольшая»
(нетрадиционные методы)
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела:
воспитатель: Семыкина А.А.
Москва 2015 год
Цели и задачи:
1. Цели занятия:
- Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности;
- Привить детям первоначальные навыки выполнения творческой коллективной работы. Доставить радость от коллективной художественной деятельности.
Программное содержание:
1. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность.
2. Развивать умение и навыки у детей создавать коллективную композицию, используя нетрадиционные методы и техники рисования (ладошкой, пальчиком, ватой, губкой); развивать слуховое внимание, координацию движений, творчество.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: просмотр и прослушивание русской народной сказки «Репка» на видео и аудиозаписях. Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, подвижные игры, показ детям различных видов театра (пальчиковый, бибабо, настольно-картиночный)
Ход НОД:
1. Воспитатель рассказывает сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Выставив фигурку персонажа, воспитатель предлагает детям, в соответствии с речевыми возможностями, назвать героя сказки.
2. Игра «Да – нет».
Показывается детям картинка с изображением героев сказки и задается вопрос, на который ребенок должен ответить - да или нет. Воспитатель показывает картинку с изображением мышки и спрашивает: «Это мышка? » (да), картинка с изображением собаки и вопрос: «Это кошка? » (нет). Аналогично обыгрываются все герои сказки.
3. Игра «Друг за другом».
Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно выставить фигурки персонажей друг за другом, как в сказке. Подсказывая детям описанием персонажа (старый, усатый, посадил репку), звукоподражаниями (гав – гав) и загадывая загадки о героях сказки.
А) Мохнатенькая, зубастенькая,
Молоко пьет, песенки поет (кошка)
Б) Маленький рост, длинный хвост.
Серая шубка, острые зубки (мышка)
4. Физминутка «Посадили репку в огороде»:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справится сумели
И на место тихо сели.
6. Рисование «Репка»
Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту и приступить к работе. На столе лежат ватные палочки, губочки, ватные тампоны, гуашь желтого и зеленого цвета. Напомнить ребятам о необходимости: окунать выше перечисленные предметы в гуашь и методом «тычка» закрасить репку, не выходить за контур репки. Ладошкой рисуем зеленый хвостик репки и травку в низу рисунка.
По окончанию, похвалить детей за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Выросла репка большая-пребольшая"
Занятие для 2-ой младшей группы по театрализованной деятельности. Дети отгадывают загадки, отрабатывают умение работать с предметами-заместителями, а также участвуют в моделировании сказки....
Конспект по аппликации в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Выросла репка большая - пребольшая"
Данный конспект бдет полезен педагогам ДОУ....
Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.
Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...
Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"
Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...
Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая
Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....
Конспект занятия по аппликации «Выросла репка большая-пребольшая» (вторая младшая группа). воспитатель : Лустина Э.В.
Конспект занятия по аппликации 2мл.гр. воспитатель: Лустина Э.В....