НОД "Знакомство с портфелем и школьными принадлежностями".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Систематизировать и расширять представление детей о школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Знакомство с портфелем и школьными принадлежностями.
Программные задачи: Систематизировать и расширять представления детей о школе, школьных принадлежностях, знать, для чего они предназначены. Обогащать словарный запас, упражнять в рассказывании. Развивать графические навыки. Формировать положительное отношение к обучению в школе.
Ход занятия:
Оргмомент: - От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
-Подняли голову вверх - улыбнулись солнышку. Опустили, посмотрели по сторонам - улыбнулись окружающему миру и гостям. Повернулись друг к другу - улыбнулись друг другу. Вот как солнечно стало от наших улыбок. Сели.
Воспитатель: Скоро вы пойдете в первый класс. Хотите в школу? Как вас называют сейчас? А как вас будут называть в школе (школьниками, учениками, первоклассниками.) Отгадайте загадку о том, что вы возьмете с собою в школу:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. Догадались, что это?
Стук в дверь. Входит Незнайка.
-А что вы тут делаете?
Воспитатель: Незнайка, а здороваться тебя не учили?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А у меня портфель есть. (В слове портфель делает ударение на первый слог.)
Воспитатель: Дети, а как правильно нужно говорить портфель или портфель (ответы детей.)
-Запомни, Незнайка, портфель. А что у тебя в портфеле?
Незнайка: Как что? Игрушки.
-А для чего тебе портфель? – Играть, в магазин ходить, с горки кататься.
Воспитатель: Дети, оказывается Незнайка не знает, для чего нужен портфель, он ведь в школу еще не ходил. Незнайка, оставайся с нами, ты узнаешь много нового и интересного.
- Посмотрите, какие бывают портфели, какими они были раньше, а какие теперь. (Рассматривание старых и современных портфелей и название их (ранец, рюкзак, портфель.)
-А какие детали есть у портфеля (дно, бока, замки-застежки, ручка и т. д.) Заглянем внутрь, сколько у него отделений? И каждое отделение предназначено для разных вещей - школьных принадлежностей. Отгадайте, что лежит в первом отделении:
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а учит.
-Это не просто книга, а это - учебник. Учебники бывают разные: по чтению, русскому языку, математике, природоведению.
- Во втором отделении лежит что? (Папка с тетрадями). Какие бывают тетради? (В клеточку, в линейку.)
-Возьмите листок в клетку, пишем графический диктант (усмотрение воспитателя).
-А еще в папке лежит дневник. Кто знает, для чего он нужен? (Рассматривание дневника).
Звенит звонок.
-Что это значит, кто догадался? Правильно - это звонок на перемену.
Физминутка: Скоро в школу мы пойдем
И портфель с собой возьмем.
Книжки, ручку и тетрадь
Мы в портфель положим наш.
Будем мы считать, читать, писать.
И учиться все на пять. (Показ действий.)
Воспитатель: А что еще есть в портфеле? Что это за коробочка? Для чего нужен пенал?
-А вот у портфеля третье отделение. Кто знает, что в него можно положить? - Можно положить еду для завтрака, вторую обувь. А можно их положить вместе? Почему нельзя? (Рассуждения детей.)
-Правильно, вторую обувь нужно класть в отдельный мешочек. А для чего в школе нужна вторая обувь?
Воспитатель: Вот сколько нужных школьных принадлежностей помещается в портфеле. Легкий он будет или тяжелый?
-А у Незнайки что в портфеле? (Игрушки.)
-Давайте покажем и расскажем Незнайке, что мы возьмем с собою в школу. Например, я возьму пенал, чтобы убирать в него ручку и карандаши. Я не возьму куклу, потому что в школе надо учиться, а не играть. (Ответы детей.)
-Молодцы, никто не ошибся и взял в школу только нужные вещи. Отгадайте зашифрованное слово, взяв по первой букве слова. (Картинки: платок, очки, роза, торт, фонарь, ель, лейка, Ь.)
Незнайка: Я понял, понял, для чего нужен портфель. А кататься с горки на нем все-таки можно или нет?
Воспитатель: Расскажите Незнайке, как нужно обращаться с портфелем? (Ответы детей.)
-Незнайка, ты пойдешь с нами в школу? Тогда надо вот на этих пластилиновых картонках (которые приготовлены заранее) выложить горохом портфели.
Работа детей под спокойную музыку.
-Все молодцы, справились со всеми заданиями. Вручение звездочек.
Конспект НОД "Скоро в школу!"
Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи:
1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей, обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей, подготовка к публичному выступлению, презентация полученной информации)
2. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
4. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;
5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Материал: интерактивная доска, ноутбук, карточки - символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1до10,
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Последний звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Ход занятия:
В.: Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие школьники?
Д.: Это дети которые ходят в школу.
В.: Какими качествами должен обладать школьник?
Д.: Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым
На мольберт выставляются карточки-символы
В.: Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да)
Воспитатель приглашает детей к экрану.
В.: Обратите внимание на экран. По окончании нашего исследования мы узнаем какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж.
(На экране слайд: вопрос «Кто такие школьники»)
В.: Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь? »
(из предложений, слов, слогов, звуков)
В.: Какие бывают звуки?
Д.: Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.
В.: Чем буквы отличаются от звуков?
Д.: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.
В.: Скажите, дети, для чего нужно учиться писать?
(Чтобы передавать информацию)
-Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно?
(Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)
В.: Чтобы ваши пальцы рук были гибкими,
ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Для того чтобы выполнить следующее задание объединитесь, пожалуйста в пары.
1. Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А,
2. Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв
3. Звуковой анализ слова «ШКОЛА»
4. Придумывание предложения со словом «школа»
5. Придумать слова с заданным звуком
Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите, пожалуйста, какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе.
Д.: Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным, активным.
Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж
К нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздоровались. Скажите пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»?
Д. : Здоровье, пожелание другим здоровья .
Как вы думаете, что нужно делать чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
(делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры)
Задание парам:
1. Провести физкультминутку
2. Выполнить упражнение по схеме.
3. Показать правильную посадку при письме.
4. Провести гимнастику для глаз.
С этим заданием вы справились без труда.
Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое здоровье.
Дети прикрепляют картинки
Итак, перед нами следующее исследовательское задание.
1. Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок
2. Задание на логическое мышление
«Найди закономерность и закончи рисунок»
3. Решение задачи
Четыре сороки прилетели на уроки
Одна из сорок не выучила урок
Сколько прилежно училось сорок?
-Назовите условие задачи
-Вопрос
-Решение
-Ответ
4. состав числа 10
5. Рисование по клеточкам
Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, быть сообразительным,
Следующее задание - нам нужно узнать какие правила нужно соблюдать в школе. Как вы думаете из каких источников можно узнать интересующую нас информацию?
(из интернета, из книги, спросить родителей, старших детей, посмотреть телепередачу и т. д.)
В. : Объединитесь пожалуйста на 2 группы (группа девочек и группа мальчиков)
Дети объединяются в группы и находят самостоятельно информацию
1группа - с помощью интернета
2 группа – с помощью книги
Каждое названное правило обозначается пиктограммой и вывешивается на доске или прикрепляется к плакату.
-Говорить по одному, слушать друг друга
-Не перебивать того, кто говорит
-Не применять физическую силу в адрес других
-Никого не оскорблять, не дразнить и т. д.
Вывод: Мы узнали третье качество, которое необходимо школьнику. Назовите его, пожалуйста.
Д. : Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным.
В. : Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе?
Д. : Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. Д.
Дети работают в подгруппах (девочки, мальчики, и собирают портфель.
В. : Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Школа. Школьные принадлежности»
Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосы...
Лексическая тема: Школьные принадлежности
Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...
Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».
Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...
конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...