Конспект ООД ( 2 младшая группа ) Тема: Звуковая культура речи: звук «И».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Звуковая культура речи: звук «И».
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)
Задачи:
Образовательные: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»
Развивающие: артикуляционная гимнастика «Улыбка».Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». Пальчиковая гимнастика «Кошечка».
Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД ( 2 младшая группа ) Тема: Звуковая культура речи: звук «И». | 81.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД ( 2 младшая группа )
Тема: Звуковая культура речи: звук «И».
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)
Задачи:
Образовательные: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»
Развивающие: артикуляционная гимнастика «Улыбка».Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». Пальчиковая гимнастика «Кошечка».
Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята, встаньте в кружок! Вы улыбаться умеете?
Д: Да!
В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.
Вы устали?
Д: Нет!
В: Ребята, а я сегодня выучила новую песенку, прослушайте: «И-и-и-иии» а вы умеете так петь?
Д: Да! (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)
В: Молодцы! Сегодня к нам пришли в гости мышонок Пипи, медвежонок Вини и поросенок Вик. У них в именах тоже есть песенка «И», слышите?
В: Как зовут мышонка?
Р: Мышонка зовут Пипи (воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Как зовут медвежонка?
Р: Медвежонка зовут Вини (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Как зовут поросенка?
Р: Поросенка зовут Вик (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Молодцы! Сказочные герои к нам не просто в гости пришли, а они увидели в лесу домики и хотят узнать, кто в нём живет. Пойдём, посмотрим?!
Д: Да!
В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.
Ребята, а как лошадка говорит?
Д: И-го-го!
В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся, поскакали!
Вот лошадка прокричала:
«И-го-го!»
По доржке поскакала:
«И-го-го!»
И нас к домикам примчала:
«И-го-го!»
В: Вот мы и доехали до домиков. Ребята, посмотрите один домик большой, а другой маленький. А вы хотите узнать кто живет в этих домиках?
Д: Да.
В: А как же нам туда попасть? Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь?
Д: Позвонить нужно.
В: Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик – большой и маленький)
Игра «Громко и тихо»: воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И»: большой колокольчик поет «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»
В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и узнаем кто там живет в маленьком домике?
Д: Лиса!
В: Ребята, посмотрите, Лиса любит шить иголкой и читать книжки
В: Интересно, а кто живет в большом домике? Давайте позвоним в большой колокольчик и узнаем.
Д: Мишка!
В: Интересно, что же мишка любит?
Д: Малину!
В: Да, мишка очень любит малину. Ребята, а в этих домиках живет песенка «И»?
Д:Да. Мишка, малина, лиса, книжка, иголка.
В: Млодцы ребята! А нам пора возвращаться в д.с., садимся на лошадок и поскакали.
Вот лошадка прокричала:
«И-го-го!»
По дорожке поскакала:
«И-го-го!»
В группу нас опять примчала:
«И-го-го!»
В: Ребята, пока мы с вами ездили смотреть домики, к нам в гости пришла кошечка. Давайте ее позовем «Киса,киса,иди к нам»
-Иди, киса, поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Мягко кошка,посмотри,
Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны;кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка –левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.)
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»
Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....