Открытое занятие "Теремок в зимнем лесу".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание: формировать первоначальные экологические представления с использованием персонажей русской народной сказки «Теремок» ; вызвать положительные эмоции и интерес к природному явлению зима; познакомить с дикими животными; умению их имитировать, звукоподражать им; активизировать речь детей; побуждать отвечать на вопросы; закреплять умение внимательно слушать спектакль; сосредотачивать внимание на происходящих событиях; привлекать детей участвовать в музыкально-игровых действиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_v_zimnem_lesu.docx | 146.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи : «Теремок в зимнем лесу».
Программное содержание: формировать первоначальные экологические представления с использованием персонажей русской народной сказки «Теремок» ; вызвать положительные эмоции и интерес к природному явлению зима; познакомить с дикими животными; умению их имитировать, звукоподражать им; активизировать речь детей; побуждать отвечать на вопросы; закреплять умение внимательно слушать спектакль; сосредотачивать внимание на происходящих событиях; привлекать детей участвовать в музыкально-игровых действиях.
Предварительная работа:
1 Беседа о зиме
2 Отгадывание загадок о животных в картинках
3 Чтение русской народной сказки «Теремок»
4 Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, мышка-пищит, волк-рычит)
5 Показ настольного театра «Теремок»
6 Пение песенок, игра с погремушками.
Материал: театральная ширма, куклы для спектакля Теремок; погремушки; картинки с изображением животных; сказочная музыка; песня Саночки.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Педагог:
Сегодня к нам пришло много гостей. Дети здороваются с гостями. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как мы умеем играть. Я хочу пригласить вас в зимнюю сказку, на волшебную поляну. Сейчас мы отправимся в путешествие на саночках. (Звучит песня «Саночки», дети садятся на скамеечку и имитируют езду на санях).
Ой, как здорово мы прокатились и в сказке очутились. Детки, а какое сейчас время года? (Зима).
А что зимой происходит? (Идёт снег).
А снег какого цвета? (Белый).
А ещё он какой? (Мягкий, пушистый).
Я вам загадаю загадки, а картинки помогут вам их отгадать.
Маленький шарик под лавкою шарит? (Мышка. Дети показывают, как мышка пищит)
Летом серый, зимой белый? (Заяц. Дети показывают, как прыгает заяц)
Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом?
(Лиса. Дети имитируют походку лисы)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк. Дети рычат, как волк)
Зимой спит, летом- улья ворошит? (Медведь. Дети изображают походку мишки)
Педагог:
Все мы знаем,
Все мы верим,
Есть на свете
Чудный терем
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом!
А вот и Теремок. Давайте сядем на стульчики и посмотрим сказку.
Звучит музыка. Слышите, кто- то бежит к Теремку.
Мышка:
Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу- не нахожу.
Тук- тук! Пустите меня!
Педагог:
Никто мышке не отвечает. Решила она войти в Теремок.
Мышка: А теперь надо в Теремке убраться.
Звучит музыка.
Педагог: Слышите, кто-то еще бежит к Теремку.
Заяц:
Тук-тук!
Мышка:
Кто там?
Заяц:
Я – заяц Чуткое Ушко
Имя моё – прыг-скок
Пустите меня в Теремок!
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Заяц:
Я полы умею мыть, помогать ушами.
Педагог: Стало их в Теремке двое жить. Мышка убирается, а зайка пироги печёт.
Звучит музыка. Появляется лиса.
Лиса:
Я – лисичка, я сестричка,
Я хожу не слышно,
Рано утром по привычке
На охоту вышла. Тук-тук!
Мышка, Заяц: Кто там?
Лиса: это я. Пустите меня в Теремок!
Мышка, Заяц: - А что ты умеешь делать?
Лиса: Я умею песни петь. Я знаю песенку про валенки. А вы её знаете ребята?
Педагог: Детки, давайте споём песенку про валенки.
Дети поют песню.
Звучит музыка. Появляется волк. Тук-тук!
Мышка, заяц, лиса: Кто там?
Волк:
Это я- серый Волк,
В дом меня пустите,
Я совсем не страшный Волк,
Сами посмотрите.
Мышка, заяц, лиса: А что ты умеешь делать?
Волк: Я умею кашу варить.
Мышка, заяц, лиса: Ой, как хорошо. Будет нам кому еду готовить.
Педагог: И стали они жить вчетвером. Живут звери, песни поют, танцуют.
Звучит музыка. Появляется Медведь.
Что шумите? Что галдите?
На время года посмотрите,
Ведь зимой я должен спать,
Лапу сладкую сосать,
Но меня вы разбудили,
И теперь я очень зол!
Педагог: - А почему же ты Мишка злой?
Мишка:
Дом мой снегом замело
В нём уютно и тепло
Куда я теперь пойду?
Где мне жить?
Педагог: Ребята, а давайте Мишку развеселим и покажем дорогу к Теремку. Мишка, а ты посмотри, как наши детки умеют танцевать.
Танец с погремушками.
Медведь: Ой, ребята, спасибо. Не знал я, что зимой бывает так весело.
Педагог: Мишка, а вот и Теремок. Там живут весёлые и дружные звери. Давай попросимся к ним жить.
Медведь: Тук-тук!
Звери: Кто там?
Медведь: Это я
Звери: Пошли к нам жить.
Педагог: Вот и закончилась наша сказка. Вам она понравилась? А как сказка называлась? Давайте наших гостей- зверей позовём к себе в группу и поиграем с ними. А кого мы с собой позовём?
Дети с кукольными героями идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "
«В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...
Открытое комбинированное игровое занятие-консультация "В зимнем лесу".
Цель: Стимулировать/повысить интерес родителей к взаимодействию с ребенком в играх, направленных на развитие познавательной и речевой сферы.-Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.-Г...
Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»
Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки детей,...
открытое занятие по развитию речи во 2 мл.гр."Прогулка по зимнему лесу".
Предварительная работа: Беседа о зиме, экскурсии в лесопарковую зону, иллюстрации, стихи о зиме, русские народные сказки о животных: " Лисичка - сестричка и серый волк", " Лиса и кувшин", " Лиса и жур...
Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"
Конспект открытого логопедического занятияпо формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группепо теме: «Волшебное пут...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...