Открытое комбинированное игровое занятие-консультация "В зимнем лесу".
материал по теме

Ахапкина Вера Александровна

Цель: Стимулировать/повысить интерес родителей к взаимодействию с ребенком в играх, направленных на развитие познавательной и речевой сферы.

-Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

-Гармонизация детско-родительских отношений.

 

Задачи:

-Закрепление порядкового счета в пределах четырех.

-Закрепление умения называть итоговое число.

-Закрепление лексических тем: «Зима», «Зимующие птицы».

-Закрепление знаний и представлений об окружающем мире.

-Закрепление сенсорных эталонов

-Развитие общей и мелкой моторики

-Развитие произвольного внимания и памяти

-Развитие дыхания

-Закрепление навыка согласования движений с речью

-Закрепление использования имен существительных по падежам

Оборудование: следы (птичьи, человека, снежные комки), снежинки, снегири, корм (ветки, снег, пшено, рябина), кормушка, снеговик, муз.сопровождение, мольберт, пальчиковые краски, елочные украшения, набор детской посуды, костюм зайца, корзина с овощами (капуста, морковь),

Входим в зал (мама, ребенок, воспитатель) с негромкими криками: «Ау!».

(Воспитатель): Кажется, мы заблудились в зимнем лесу. Шел снег и дороги замело.

(Мама): Как же мы доберемся до дома?

Появляется дефектолог в костюме зайчика.

(Воспитатель): Ой, смотрите, кто это?

(Александра): Зайчик!

(Все): Здравствуй, Зайчик!

(Зайчик): Здравствуйте!

(Воспитатель): Мы заблудились. Зайчик, ты поможешь нам найти дорогу домой?

(Зайчик): Конечно, помогу, я здесь все дорожки знаю. Надо идти по следам!

Саша, ты  узнала, чьи это следы?

(Если ребенок не ответил на вопрос, мама на ушко подсказывает ребенку)

(Александра): Это птичьи следы

(Зайчик): Правильно! Мы должны их посчитать

(Александра): 1,2,3,4 (один, два, три, четыре)

(Мама): Сколько всего следов?

(Александра): Четыре следа

(Воспитатель): Вы слышите птичьи голоса? А вот и птички! Как они называются?

(Александра): Снегири

(Воспитатель): Саша, а как ты поняла, что это снегири?

(Александра): У снегирей  красная  грудка

(Мама): А мы видели снегирей на улице, когда гуляли. Помнишь?

(Воспитатель): Саша, а снегири это зимующие птицы?

(Александра): Да, снегири  - зимующие птицы

(Зайчик): Зимой птичкам холодно и голодно. Давайте покормим их (пшено, рябина, снег (комочки ваты), ветки

(Воспитатель): Чем  ты покормишь птиц?

(Александра): Пшеном и рябиной (кормит)

(Если ребенок не справляется, мама на ушко подсказывает).

(Птицы говорят спасибо)

(Зайчик): До свидания, птички! Нам пора в путь.

(Мама): Ой, посмотрите, это уже не  следы, а снежинки.

(Зайчик): Саша и снежинки тоже можно посчитать!

(Александра): 1-а снежинка, 2-е, 3-и, 4-е.

(Воспитатель): Саша, сколько всего снежинок?

(Александра): Четыре снежинки

(Зайчик): Саша, а ты видела, как красиво летят снежинки? Давай подуем на снежинку и посмотрим, как она полетит и

Заяц, мама, ребенок, воспитатель дуют на снежинки (на ниточке).

(Все): Как красиво летят снежинки!

(Воспитатель): Саша, а давай нарисуем такую же снежинку! Мама будет рисовать вместе с тобой.

(Ребенок с мамой рисуют снежинки на стеклянном мольберте с двух сторон под музыку: «Кружится снежинок хоровод»)

мама хвалит ребенка, благодарит и говорит, что ей понравилось рисовать вместе.

(Воспитатель.): Сашенька, что  вы с мамой нарисовали?

(Александра): Снежинку

(Зайчик): Пора в путь, заодно и поиграем.

(Зайчик, Александра, мама, воспитатель) рассказывают стихотворение и выполняют движения по тексту.

«Один, два, три, четыре (топаем по следам снежных комочков)

Мы с тобой снежок слепили (лепим)

Круглый, крепкий, очень гладкий (имитир. движения)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз- подбросим, два- поймаем (имитир. движения)

Три уроним и сломаем» (топаем)

(Воспитатель): Саша, посмотри, кто это? Воспитатель обращает внимание на стоящего

неподалеку  снеговика.

(Александра): Снеговик

(Воспитатель): Саша, а какой формы снеговик? Какого цвета его туловище? Нос? Глаза?

(Александра): Снеговик круглой формы. Белого цвета. У снеговика оранжевый нос. Черные глаза.

(Мама): Мы с Сашенькой знаем стихотворение про снеговика.

(Мама): Саша, расскажи, пожалуйста.

(Александра):

«Снеговик»

На дворе полно снежка

Я слепила снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!                                                        

(Зайчик): Молодец! Ты рассказала стихотворение про кого?   

(Александра): Про снеговика

(Воспитатель): Идем  дальше. Уже видны следы! Саша, чьи это следы?

(Александра): Следы человека

(Воспитатель): Посчитай и эти следы

Ребенок считает следы.

(Мама): Посмотрите, а вот и наш дом и наша елка перед домом. Совсем не нарядная стоит.

(Воспитатель): Давайте украсим елку, ведь скоро будет праздник!

(Зайчик): Саша, а ты знаешь, к какому празднику украшают елку?

(Александра): к Новому Году!

Воспитатель  выносит на подносе елочные украшения и посуду, предлагая ребенку выбрать украшения для елки.

(Воспитатель): Саша, чем ты украсишь елочку?

Ребенок украшает елку соответствующими игрушками вместе с мамой.

(Воспитатель): Саша, почему ты оставила эти предметы (чайник, кружка, тарелка) на подносе?

(Александра): Это посуда, ее на елку не вешают.

Заключительное слово:

(Мама): Вот теперь наша елка нарядная!

Зайчик, вот тебе от нас подарок за помощь, корзина с овощами (капуста, морковь)

(Заяц): Спасибо! До свидания! Зайчик машет маме, ребенку и воспитателю лапкой.

(Мама, Александра, воспитатель):  И тебе спасибо, зайчик! До свидания! Мама, ребенок  и воспитатель включают в доме свет.

Выступающие держатся за руки, кланяются гостям и выходят из зала.

 

 

                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фото занятия "В зимнем лесу".867.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                       

                                         

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»

Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки  детей,...

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

Конспект детско-родительского игрового занятия-консультации "Строим город малышей"

Цель данного игрового занятия способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений в совместной игре. Задачи, которые реализуются в ходе игры - это получение родителями знания о значении игрушк...

Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».Упражнять детей  в образовании существительных родительного падежа и  составлении просто...

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "В гостях у зимнего леса" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"

Посещение Консультационного центра даст возможность детям привыкнуть к режиму и к условиям пребывания в ДОУ, общаться со сверстниками, взрослыми, знакомиться с определенными правилами поведения и учит...