конспекты занятий в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zvuk_sh.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе «Звуковая культура речи – звук «Ш» Цель: Формирование правильного произношения звука «Ш», в словах, фразах. Задачи: 1. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, ориентируясь на окончания слов. 2. Учить правильно регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе. 3. Воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая его. Демонстрационный материал: Кукла Звукознайка, картинки в названиях которых есть звук «Ш», картинки с большими и маленькими гусями. Словарная работа: Медведище, мишка, мишутка, шустрый, пушистый.
Ход занятия. В: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Звукознайка. Она хочет с нами познакомится. Я – Звукознайка. А вас как зовут? Звукознайка подходит к каждому ребёнку, протягивает руку – ребёнок отвечает, как его зовут полной фразой: Меня зовут… В: А как вы думаете, почему Звукознайку так зовут? Дети отвечают. Если дети затрудняются с ответом - воспитатель помогает. Звукознайка учит нас как правильно произносить звуки.
В: Ребята, а чем мы произносим звуки, слова?
Д: Ртом, губами, язычком.
В: Правильно. Звукознайка будет нас учить говорить чётко, внятно и красиво. Она предлагает нам поиграть с нашим язычком.
Артикуляционная гимнастика.
Превращаем язычок в лопаточку. Для этого мы улыбнёмся, положим язычок на нижнюю губу. Постучим язычком по губе. Погладим губу язычком.
А теперь постучим губками – пя- пя-пя.
Погладим зубками язычок.
Нежно покусаем язык зубами – та-та-та.
Опять нежно погладим зубами.
Постучим губами- пя-пя-пя.
Нежно погладим язычком губы.
Спрятали наши язычки. Они стали спокойными, расслабленными и готовы делать всё так, как вы им велите.
Сейчас я загадаю вам загадку:
Шеи, вытянув шипят
Ущипнуть тебя хотят.
Громко крикнут: Га-га-га!
Не боимся мы тебя.
Сытно птице у бабуси.
Это серенькие ….( гуси)
В: молодцы! А как вы догадались, что это гуси?
Дети отвечают: серые, щиплются, шипят.
Воспитатель показывает картинку больших и маленьких гусей. Спрашивает – кто это?
Д: Гуси и гусята.
В: - Сейчас мы с вами поиграем. Мы превратимся сначала в больших гусей и пошипим. А как шипят большие гуси?
Д: Громко.
В: Да, очень громко. Мы делаем губы окошечком, язычок поднимаем вверх и прячем за зубки и подуем сильно. Дети пробуют шипеть.
А теперь будут шипеть гусята. А как шипят маленькие гусята?
Д: Тихо. Дети шипят тихо.
Воспитатель предлагает поочерёдно шипеть то громко, то тихо. Во время шипения предложить детям поднести ладошку ко рту и узнать, какой выходит воздух (теплый).
В: Ребята, когда вы шипели, какой звук слышали?
Д: Ш
В: Правильно. Мы познакомились со звуком «Ш». Предложить ещё раз всем вместе произнести звук «Ш», а затем 4-5 детей индивидуально.
Физминутка.
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Посмотреть который час (повороты вправо-влево)
1,2, 3, 4 (хлопки в ладоши над головой)
Мышки дёрнули за гири (руки вниз, присели).
Вдруг раздался страшный звон (хлопок перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
В: Ребята, у нас на столе лежат разные картинки. Вам надо выбрать только те картинки, где есть звук «Ш», и отдать нашей Звукознайке.
Дети выбирают картинки, проговаривают слова так, чтобы был слышен звук «Ш».
Вместе с детьми ещё раз называем все картинки, где есть звук «Ш».
Игра «Отгадай - кто это?»
В: Я описываю предмет, а вы должны догадаться и ответить кто это.
Пушистая, большая, ловит мышей.
Косолапый, большелапый.
Маленькая, серенькая, боится кошек.
Дети называют животных, воспитатель вывешивает картинки с их изображением.
Назови ласково.
А как можно назвать кошку ласково?
А как медведя назвать ласково?
А как ласково назвать мышь?
А если медведь большой, как назвать его?
Какой звук вы услышали в словах кошка, мишка, мышка, пушистая, большой?
Д: Звук «Ш».
В: Ребята, наше занятие подошло к концу. Кто к нам приходил в гости? Мы познакомились с каким звуком? «Ш». Что вам понравилось на нашем занятии? Дети перечисляют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...
Конспект для средней группе Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»
конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...