Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку».
Задачи:
- Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц;
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- учить детей обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций;
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения;
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях.
Ход занятия
Звучит музыка «в гостях у сказки» воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю, сказки веселые и грустные, смешные, они знакомы нам с самого детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые.
Воспитатель:
А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то ... загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т.д.
Воспитатель: Скажите, почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называют авторскими.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.
Я буду вашей сказочницей. И помогу вам вспомнить ваши любимые сказки и встретиться с любимыми героями. Давайте возьмемся все за руки и закроем глазки. Готовы? Тогда в путь!
Отправляемся друзья в чудо сказку вы и я!
Звучит волшебная музыка
Звучит пение птиц
Воспитатель:
Ребятами, куда же мы с вами попали? ( ответы детей).
Воспитатель: В сказочный лес. Здесь есть сказочное дерево. А почему оно сказочное?
Давайте немного отдохнем на сказочной полянке. Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? Здорово, а вот я сейчас проверю. Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ.
Гимнастика для глаз.
Вот стоит волшебный лес!
В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.
Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки дружно мы закроем
Так же дружненько откроем!
Отлично! Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отгадывать. Правильный ответ будет появляться на экране. Хорошо?
Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом!
Дети: волк и семеро козлят.
Воспитатель:
Правильно. Давайте превратимся в героев этой сказки и обыграем её.
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
Ребята, а чему учит эта сказка? (Сказка учит тому чтобы, оставаясь дома одним не открывать дверь чужим людям., слушать своих родителей, а почему нельзя открывать дверь чужим людям?)
Воспитатель:
У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы
Высоко они летят далеко они глядят.
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель:
Правильно. Кто украл у Аленушки братишку? (Гуси-лебеди). Что первым встретила Аленушка на пути? (Печку). Что вторым? (Яблоньку). Что третьим? (Речку).
На столах вы видите кубики. Давайте разделимся на 2 команды. Вы будете собирать из кубиков отрывок сказки.
Чему учит эта сказка? Слушать своих родителей, не уходить далеко от дома, помогать своим младшим братьям и сестрам.
Воспитатель:
Домик в поле появился
Он в жилище превратился
Для мышонка, лягушонка
Для лисицы и зайчонка.
Давайте покажем сказку теремок.
Кукольный театр теремок.
Чему учит эта сказка? Быть дружными. Выручать друг друга из беды, помогать слабым.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, а что это стоит под волшебным деревом?
Давайте посмотрим, что в нем лежит? Это книжки не простые, а книжки подсказки. Какие у вас сказки в руках назовите. А вы можете рассказать эти сказки. (ответы детей)
Матвей расскажи, пожалуйста, нам сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель:
Спасибо.
У меня для вас есть подарок. Вот книжка, но в ней чего, то не хватает. Чего? (ответы детей). Не хватает иллюстраций. Я предлагаю вам вырезать и наклеить их в книгу. Присаживайтесь за столы, я вам помогу.
Воспитатель:
Ну, вот теперь это очень красивая и интересная книга сказок. Я вам её дарю, чтобы вы никогда не забывали о нашем сказочном путешествии. Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, защищать слабых. Давайте и мы с вами будем добрыми, честными и дружными.
А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмемся за руки закроем глазки и скажем волшебные слова.
Все вместе:
Отправляемся друзья в нашу группу вы и я. (Звучит волшебная музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
В ходе реализации данного конспекта дети обучатся приемам элементарного экспериментирования, познакомятся с некоторыми свойствами воды, усвоят что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...
Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Конспект занятия в средней группе тема:«Путешествие в царство Волшебницы Воды»...
«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...
Конспект занятия в старшей группе, тема "Путешествие по сказке"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...