Конспект занятия для средней группы Тема: «Путешествие в сказку Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Возрастная группа: средняя 4-5 лет
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: Развитие математических способностей детей. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы
Тема: «Путешествие в сказку Теремок»
Возрастная группа: средняя 4-5 лет
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: Развитие математических способностей детей. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- закрепить порядковый счет от 1 до 5. Названия цифр, соотносить цифры с количеством предметов.
- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».
-Развивать знания детей о форме, цвете, размере предметов (с помощью блоков Дьенеша);
- учить детей составлять образ из палочек Кьюзенера
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.
Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.
Планируемые результаты:
- Игра: «Волшебная дорожка»
∙ умеют считать предметы в пределах 5,
∙умеют ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: С детьми - Д/И «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Для занятия – изготовление карточек для занятия
Раздаточный и демонстрационный материал: Теремок , Картинки животных по сказке ,карточки с заданиями на каждого ребенка, цифры, «мольберт, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,
Структура занятия:
Организационный момент.
Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости в сказку.
Задание «Сравнение множеств».
Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите
Мы сегодня не одни!
Гости к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуйте говорить
- Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!
(Дети здороваются и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки, а хотите оказаться в сказке
Дети, чтобы попасть в сказку, нам нужно встать в круг, закрыть глазки и произнести волшебное заклинание (педагог вместе с детьми встают в круг и произносят слова волшебного заклинания) :
Воспитатель: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
вокруг себя повернемся,
дружно за руки возьмемся,
глаза закроем, скажем «Ах»
вот и в сказке мы сейчас».
Воспитатель: - Ребята вот мы с Вами и в сказке.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и оказались в сказке. А как вы думаете в какой? «Теремок» А вот посмотрите мышка норушка бежит. Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко. Ямки всюду на дорожке. Помогите мышке- крошке. Ямке заложите Мышку удивите.
Поможем, ребята мышке? Давайте заложим ямки нужной фигуркой.
- Игра «Почини дорожку из геометрических фигур»
Воспитатель: Молодцы ребята! Видит стоит в поле теремок- теремок. Он ни низок, ни высок. Подбежала мышка к теремку и спрашивает. Терем –теремок, кто в теремочке живет? Ни кто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала жить.
Давайте её поместим в теремок. Ребята скажите мне сколько жителей теперь в теремке (1) Найдите мне эту цифру. Молодцы поместите её на доску.
Скачет «Лягушка –квакушка» Скакала- скакала, да печенья растеряла. Вы ребята, помогите и печенья соберите. Но слушайте внимательно как мы будем собирать печенье. Нам нужно их разобрать по корзиночкам. Все круглые в – красную корзинку, все квадратные в синею корзинку, все треугольные в зелёную корзинку запомнили.
- Сортировка блоков Дьенеша в корзинке по цвету и форме
Давайте мы с вами проверим правильно мы собрали или нет, всё правильно. Молодцы. Прискакала лягушка- квакушка к теремочку и спрашивает. «Терем – теремок? Кто в теремочке живёт?
-Я мышка – норушка.
- а ты кто
- я, лягушка – квакушка.
- Иди ко мне жить.
Лягушка прыгнула в теремок.
Скажите сколько теперь жителей в теремке ( 2) . Найдите мне эту цифру поместите её на доску.
Бежит мимо зайчик – побегайчик.
Корзинку несёт песни поёт.
Бежал, бежал и упал
Зайчик плачет, не поймёт.
Что в корзинке он несёт?
Ребята давайте зайчику поможем разобрать всё по своим местам. - Садитесь, перед тем как приступить самому интересному, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять.
Вышли зайчики гулять
Один, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
3 . Ориентировка на листе бумаги
Воспитатель: Внимательно послушайте задание:
-В верхний правый угол поместите большую капусту;
-В нижний левый угол поместите маленькую морковку;
-В верхний левый угол поместите маленькую капусты;
-В нижний правый угол поместите большую морковку;
-Посередине поместите корзинку.
Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием. И помогли зайчику. Подбегает зайчик к теремку и спрашивает.
Терем – теремок
Кто в теремочке живёт?
Я мышка –норушка
Я лягушка – квакушка
А ты кто?
А я зайчик побегайчик
Иди к нам жить
Зайчик скок в теремок.
Сколько теперь жителей в теремке ( 3) Найдите мне эту цифру и поместите её на доску.
Тут лисичка появилась.
Вниз тихонько наклонилась
И за ветку зацепилась
Бусы в друг разорвала
Все упали быстро в низ
Вы лисичке помогите
Бусы все ей соберите.
Давайте поможем лисичку сестричке все бусы собрать. Соберём ей бусы в подарок. но собирать их будем по схеме.
- Игра «Собери по схеме»
Подошла лисичка к теремку и спрашивает
Кто в теремочке живёт?
Я мышка –норушка
Я лягушка – квакушка
Я зайчик побегайчик
А ты кто?
А я лисичка- сестричка
Иди к нам жить
Забралась лисичка в теремок
Посмотрите сколько теперь жителей в теремке (4) Найдите мне эту цифру и поместите её на доску.
Прибежал волчок – серый болчок
Идёт волчок – серый бочок,
Ноги плохо поднимает,
головой своей качает,
Сил ему уж не хватает.
Что же делать как уж быть
Как же волка излечить
Ребята, что же делать, как ему помочь. Что нужно сделать чтобы волку стало легко бежать. Нужно немного отдохнуть.
Физминутка.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается.
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал
Как волчонок пробежал
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит
Просыпаться не спешит.
Прибежал волчок –серый бочок к теремку и спрашивает. Терем – теремок.
Кто в теремочке живёт?
Я мышка –норушка
Я лягушка – квакушка
Я зайчик- побегайчик
Я лисичка- сестричка
А ты кто?
А я волчок серый бочок
Иди к нам жить
Волк и влез в теремок. Сколько теперь жителей в теремке ( 5) Найдите мне эту цифру поместите её на доску. Молодцы.
Вдруг идет медведь косолапый
Идёт. бредёт
Лапу свою сосёт
На камни наступает
Ругается. рычит
На весь лес ворчит
Увидел медведь теремок и заревел во всю мочь
Терем – теремок.
Кто в теремочке живёт?
Я мышка –норушка
Я лягушка – квакушка
Я зайчик- побегайчик
Я лисичка- сестричка
Я волчок серый бочок
А ты кто?
А я медведь косолапый
Иди к нам жить
Медведь и полез в теремок лез- лез и говорит я лучше у вас на крыше буду жить. Влез медведь на крышу и бах – развалился теремок.
Ели. ели успели все звери выскочить.
Ребята, что же теперь делать зверям? Правильно, нужно построить новый дом.
Давайте построим им новый дом. У вас на столе вот такие палочки, из которых мы будем строить новый теремок.
- «Строим теремок из палочек Кюизенера»
Вот какие красивые у нас теремочки получились. Но наши теремочки маленькие. Все жители не поместятся. Давайте с вами скажем волшебные слова, чтобы наш теремок починить.
Раз, два, три, четыре, пять
-Вокруг себя повернись
Теремок большой окажись.
Вот и теремок наш готов, давайте заселим Мишку в теремок.
Ребята наше путешествие по сказке закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вставайте в круг, давайте произнесём волшебные слова. Повторяйте за мной.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята понравилась вам наше путешествие по сказке?
Что вам больше всего запомнилась? в какие игры мы играли?
А что вам показалось самым трудным?
Спасибо, вам большое, вы все были молодцы. Я вами очень довольна.
И жителе теремка велели передать вам угощение и сказать вам большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
материал будет полезен воспитателям средних групп...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку».
Конспект занятия...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Путешествие в сказку «Теремок»»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Путешествие в сказку «Теремок»»...