Конспект занятия в старшей группе, тема "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская,
Коммуникативная.
Задачи:
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Повторить состав числа 5.
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.
5. Закрепить знания о месяцах, временах года, о днях недели, частях суток.
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: схема- карта с геометрическими фигурами, «домик» состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение «замка», картонные цифры – камни, ключ, разрезанный на три части.
Раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, «домик» состава числа 5.
Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций времена года; беседа о суток, днях недели; работа ориентировки на листах бумаги;
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
2. Основная часть. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели, бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на её вопросы. Ребята мы поможем Ивану Царевичу? (Да)
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
-Какое время года? (Весна)
-Какие весенние месяцы? (март, апрель, май)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Какой день недели сегодня? (среда)
-Какой день недели будет завтра? (четверг)
-Какой день недели был вчера? (вторник)
-Какие части суток? (утро, день, вечер, ночь)
-Какая часть суток сейчас? (день)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошёл за клубком.
Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
-в середине нарисуйте чёрный овал;
-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
-в правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовала Даша в левом верхнем углу? Где нарисовала Полина зелёный квадрат? Какую геометрическую фигуру нарисовал Леша в середине?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привёл Ивана Царевича в сказочный лес.
-Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живёт в этом домике?
Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 5.
Давайте начнём с самого верхнего этажа.
На этом этаже уже живёт число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, разогнулся,
руки в стороны развёл, и пошёл, пошёл,
пошёл за царевной в глушь лесную,
вдруг пенёк он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Присядем за столы, откроем коробочки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
-покажите число, которое меньше 5 на 1 (4)
-маленькое число(1)
-покажите число, которое больше 7 на 1 (8)
-покажите число, обозначающее день недели - вторник (2)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить ещё одно задание, если правильно всё сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки.
Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно кусочки отыскать. (собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают дверь. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и раздаёт угощения. Царевна прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите «1,2,3 обернись, в детском саду окажись»
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Ребята и мне с вами понравилось путешествовать, вы были внимательными, активными. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Новогодняя сказка"
Итоговое занятие по темам "Игрушки", "Фрукты", "Животные" проводится накануне новогодних праздников, что позволяет создать атмосферу праздника и повторить изученный материал в процессе игры....
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект занятия в старшей группе "Математика в сказках"
Цель: обучение детей измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.Задачи:· Формировать умения измерять объем жидких тел с помощью усл...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"....