Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке» (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

воспитатель ДОУ

Конспект НОД по речевому развитию  «Поможем кошечке»  (1 младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               «Детский  сад комбинированного вида  «Ягодка»  с.  Александровское»

                  Конспект занятия

              по речевому развитию

                           «Поможем кошечке»

                                 1 младшая группа

                                                                       Воспитатель:

                                                 Барышева Людмила Николаевна

Цель: Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. Развивать  умение эмитировать действия животных и подражать им. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал к занятию: Игрушка – кошка, корзина, проектор, слайды кошки и котята.

Ход  НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.

Организационный момент:

Все к друг другу подошли

Ножками потопали: топ, топ, топ

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что слышится странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

 Мурка просится домой.

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать  то что лежит в корзине.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Давайте поздороваемся с кошечкой.

                                                        (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем её, она замёрзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Её зовут Мурка.

-Машенька как зовут кошку (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Мурка красивая. У неё мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте её. А где у кошки у ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки.

Воспитатель: Отгадайте детки загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки

Дети: Кошка

Воспитатель: Коготками кошка царапается и ловит мышей.(дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

                             Физминутка

      Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки)

      Есть у кошки ушки, (дети показывают ушки)

      Есть у кошки лапки, (дети показывают руки)

      Мягкие подушки.

      Кошка, кошка не сердись, (дети грозят пальчиком)

      Не царапай деток – брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что – то Мурка загрустила. Я кажется знаю почему она хочет есть. А как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила

Молочка просила

«Мяу» - говорила

Мяу – мяу – мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу). Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – Мур – Мур»

Воспитатель: Катя, скажи, какую песенку пела кисонька? (воспитатель спрашивает несколько детей). Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим её в корзину и погладим её.

Мур – мур – мур,

Мурлычет кошка,

Ты погладь её немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.

 Воспитатель показывает анимационные картинки котят: котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить её у нас в группе? Пусть Мурка остаётся у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птичке невеличке" 1 младшая группа

целью данной непосредственно образовательной деятельности является формирование у детей представления о жизни птиц зимой,  систематизация и закрепление  знаний детей о зимующих птицах, об их...

Конспект НОД по речевому развитию "Поможем Федоре" для детей средней группы

Занятие для детей средней группы, которое поможет развить основные речевые навыки и способствует познавательному развитию детей...

Методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Мишутке» Для детей 2 младшей группы.

Цель: создать положительный, эмоциональный настрой детей, стимулировать речевое развитие.Задачи:Формирование грамматического строя речи:Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем киске» для детей младшей группы

Конспект по познавательному развитию ФЭМП  о закреплении знаний  о геометрических фигурах; обучении детей приемам осязательного обследования формы предметов; развитии мелкую моторику рук лог...

Ватлина Е.А., Маркелова В.М. Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Снеговику" (для второй младшей группы)

Приход игрового персонажа и проблемная ситуация «Снеговик потерял пуговицы» способствуют эмоциональному  настрою детей на поиск решения проблемы.В ходе практического  задания &la...