Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке» (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке» (1 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке» (1 младшая группа) | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское»
Конспект занятия
по речевому развитию
«Поможем кошечке»
1 младшая группа
Воспитатель:
Барышева Людмила Николаевна
Цель: Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. Развивать умение эмитировать действия животных и подражать им. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал к занятию: Игрушка – кошка, корзина, проектор, слайды кошки и котята.
Ход НОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Организационный момент:
Все к друг другу подошли
Ножками потопали: топ, топ, топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что слышится странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать то что лежит в корзине.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Давайте поздороваемся с кошечкой.
(дети здороваются)
Воспитатель: Давайте пожалеем её, она замёрзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Её зовут Мурка.
-Машенька как зовут кошку (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Мурка красивая. У неё мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте её. А где у кошки у ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки.
Воспитатель: Отгадайте детки загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки
Дети: Кошка
Воспитатель: Коготками кошка царапается и ловит мышей.(дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физминутка
Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (дети показывают ушки)
Есть у кошки лапки, (дети показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка не сердись, (дети грозят пальчиком)
Не царапай деток – брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что – то Мурка загрустила. Я кажется знаю почему она хочет есть. А как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила
Молочка просила
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу). Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – Мур – Мур»
Воспитатель: Катя, скажи, какую песенку пела кисонька? (воспитатель спрашивает несколько детей). Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим её в корзину и погладим её.
Мур – мур – мур,
Мурлычет кошка,
Ты погладь её немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят: котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить её у нас в группе? Пусть Мурка остаётся у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птичке невеличке" 1 младшая группа
целью данной непосредственно образовательной деятельности является формирование у детей представления о жизни птиц зимой, систематизация и закрепление знаний детей о зимующих птицах, об их...
Конспект НОД по речевому развитию "Поможем Федоре" для детей средней группы
Занятие для детей средней группы, которое поможет развить основные речевые навыки и способствует познавательному развитию детей...
Методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Мишутке» Для детей 2 младшей группы.
Цель: создать положительный, эмоциональный настрой детей, стимулировать речевое развитие.Задачи:Формирование грамматического строя речи:Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем киске» для детей младшей группы
Конспект по познавательному развитию ФЭМП о закреплении знаний о геометрических фигурах; обучении детей приемам осязательного обследования формы предметов; развитии мелкую моторику рук лог...
Ватлина Е.А., Маркелова В.М. Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Снеговику" (для второй младшей группы)
Приход игрового персонажа и проблемная ситуация «Снеговик потерял пуговицы» способствуют эмоциональному настрою детей на поиск решения проблемы.В ходе практического задания &la...
Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Поможем зайчику» для детей младшей группы группы.
Конспект открытого занятия с детьми младшей группы...