Ватлина Е.А., Маркелова В.М. Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Снеговику" (для второй младшей группы)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Маркелова Виктория Михайловна

Приход игрового персонажа и проблемная ситуация «Снеговик потерял пуговицы» способствуют эмоциональному  настрою детей на поиск решения проблемы.

В ходе практического  задания «Найти пуговицу в сугробе снега». Через тактильное обследование дети отмечали, что снег холодный, липкий, мягкий, рыхлый, рассыпчатый.

При наблюдении за  опытом  с теплой водой дети установили, что снежки (снег) тают в теплой воде.

При проведении игры – экспериментирования со льдом, дети закрепили понятия, что лед твердый, прозрачный, скользкий, хрупкий и тает в теплых руках, превращаясь в воду.

Сюрпризный момент - вручение посылки от Снеговика со сладкими снежками - приятно удивил детей и вызвал положительные эмоции от того, что они справились с заданием и помогли найти все пуговицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Конспект НОД по познавательному развитию

«Поможем Снеговику»

(2 младшая группа)

Составили:

воспитатель высшей кв. категории Ватлина Е.А.,

воспитатель первой кв. категории Маркелова В.М.

Арзамас, 2023

Цель: формирование познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

Задачи:

- расширять представления детей о свойствах снега и льда (снег – белый, холодный, мягкий, рассыпчатый,   лед – твердый, хрупкий, скользкий, прозрачный);

- развивать способность зрительного и тактильного обследования;

- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи (лед и снег тают от тепла);

- воспитывать положительный интерес к зимним изменениям неживой природы;

- вызвать положительный эмоциональный отклик.

Способы реализации: проблемная ситуация с игровым персонажем (Снеговик), беседа – исследование о свойствах снега, льда, практические задания «найди пуговичку», опыты «тает снежок», «растопим лед», подвижная игра «снежки», сюрпризный момент «посылка со сладкими снежками»

Средства реализации: декорации зимней обстановки, тазики со снегом, льдинками, теплой водой, совочки, ситечко, горелка со свечкой, металлическая чашечка, игрушка белочка, декоративные пуговицы, аудиозапись со звуком хрустящего снега.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма: «Снеговик-почтовик» по сказке В. Сутеева «Елка», чтение  стихов о зиме:        А. Барто «Зима», «Наступили холода», С.Михалков «Белые стихи», рассматривание подборки иллюстраций  о зиме, наблюдение за снегом и льдом на прогулке, изготовление ледяных игрушек для украшения елки и участка.

Ход  занятия.

Воспитатель. Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

Воспитатель: Ребята поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются).

Но это ещё не все гости. Послушайте, кто-то к нам спешит. (Включается аудиозапись со звуком хрустящего снега)

Входит Снеговик

Снеговик:

Я не мал и не велик,

Снежно белый снеговик,

У меня морковкой нос,

Очень я люблю мороз.

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик

Снеговик: Здравствуйте, ребята

Я снеговик – почтовик, принес вам посылку, но я вам ее не отдам

Воспитатель и дети: Почему?

Снеговик: Пока к вам шел по лесу, растерял все свои пуговки. Помогите мне, пожалуйста, найти пуговки, и я вам отдам  посылку.

Воспитатель и дети: А где же ты потерял свои пуговки?

Снеговик: Одна в большой сугроб упала, вторую белочка проказница спрятала в снежок, а третья – укатилась в пруд

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику найти пуговки?

Воспитатель: Ты, Снеговик, посиди, отдохни, а мы с ребятами отправимся в лес по твоим следам (дорожка со следами), но с собой в дорогу мы возьмем коробочку, может быть что-то нам понадобится в пути. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети рассматривают и называют содержимое (лопатки, ситечко, свеча и железная тарелочка, бутылка с теплой водой)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

В лес отправимся гулять.

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

Дети идут за педагогом

Воспитатель: Ребята, напомните куда упала первая пуговица Снеговика? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и сугроб. (На столе поднос со снегом). Что такое сугроб? (ответы детей) Потрогайте снег, какой он?(ответы детей)

Воспитатель: А мы видим пуговку в снегу? (ответы детей) Почему?

Значит снег прозрачный или непрозрачный? (ответы детей)

Воспитатель: Если снег холодный, то руками мы его трогать не будем. Что же делать? (ответы детей)

Дети: берут совочки, накладывают каждый в свою тарелочку (закрепляя свойства снега: мягкий, рассыпчатый)  и  находят 1 пуговку.

Воспитатель: А где потерялась вторая пуговица? (ответы детей) Вот и белочка (на столе игрушка белочка и несколько снежков)

Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем в какой снежок белочка спрятала пуговку? (ответы детей)

Воспитатель наливает теплую воду в тазик, дети бросают в него снежки, наблюдают как снег тает и делают вывод что от тепла снег таит, достают из воды вторую пуговку.

Воспитатель: Сейчас мы можем немного отдохнуть  и поиграть  в игру «Снежки».

Подвижная игра «Снежки»

Воспитатель: Ребята, а почему наши снежки не тают? (ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся дальше. А где Снеговик потерял третью пуговку? (ответы детей)

Вот и пруд. (Дети походят к столу, где тазик с водой покрытой льдом)

Но сейчас зима, а значит, что случилось с водой в пруду? (ответы детей)

Воспитатель: А мы видим подо льдом пуговку? (ответы детей)

Воспитатель: А это значит, что лед какой – прозрачный или непрозрачный ?(ответы детей)

Воспитатель: Как же на вытащить пуговку из-под льда? (ответы детей)

Воспитатель разбивают лед молоточком

Воспитатель: Возьмите в руки льдинку. Какой лед? (ответы детей)

Воспитатель: Как же нам достать пуговку, ведь вода в пруду холодная? (ответы детей)

Дети достают пуговку ситечком, сачком

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, отдать пуговки Снеговику

Раз, два, три, четыре, пять,

В садик нужно нам бежать.

По тропинке по лесной

Вы бегите все за мной.

Возвращаются в детский сад, Снеговик сидит грустный

Воспитатель и дети: Снеговик, мы нашли твои пуговки, а почему ты грустишь?

Снеговик: Я таю

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему Снеговик тает? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте подуем на него.

Дети дуют.

(Снеговик веселеет)

Снеговик: Устали с дороги? Отдохните и расскажите, где труднее было найти пуговицу? (ответы детей)

Снеговик: Я очень люблю снег и лед. А что вы узнали сегодня про снег и лед?

Снег белый, а лед …..

Снег мягкий, а лед ….

Снег рассыпчатый, а лед …

Снег тает от тепла, а лед ….

Спасибо вам ребята за помощь! (прикрепляет пуговицы ). А вот и ваша посылка. А мне пора уходить.

(Дети в посылке находят сладости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями".

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....