Ватлина Е.А., Маркелова В.М. Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Снеговику" (для второй младшей группы)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Приход игрового персонажа и проблемная ситуация «Снеговик потерял пуговицы» способствуют эмоциональному настрою детей на поиск решения проблемы.
В ходе практического задания «Найти пуговицу в сугробе снега». Через тактильное обследование дети отмечали, что снег холодный, липкий, мягкий, рыхлый, рассыпчатый.
При наблюдении за опытом с теплой водой дети установили, что снежки (снег) тают в теплой воде.
При проведении игры – экспериментирования со льдом, дети закрепили понятия, что лед твердый, прозрачный, скользкий, хрупкий и тает в теплых руках, превращаясь в воду.
Сюрпризный момент - вручение посылки от Снеговика со сладкими снежками - приятно удивил детей и вызвал положительные эмоции от того, что они справились с заданием и помогли найти все пуговицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Конспект НОД по познавательному развитию
«Поможем Снеговику»
(2 младшая группа)
Составили:
воспитатель высшей кв. категории Ватлина Е.А.,
воспитатель первой кв. категории Маркелова В.М.
Арзамас, 2023
Цель: формирование познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах снега и льда (снег – белый, холодный, мягкий, рассыпчатый, лед – твердый, хрупкий, скользкий, прозрачный);
- развивать способность зрительного и тактильного обследования;
- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи (лед и снег тают от тепла);
- воспитывать положительный интерес к зимним изменениям неживой природы;
- вызвать положительный эмоциональный отклик.
Способы реализации: проблемная ситуация с игровым персонажем (Снеговик), беседа – исследование о свойствах снега, льда, практические задания «найди пуговичку», опыты «тает снежок», «растопим лед», подвижная игра «снежки», сюрпризный момент «посылка со сладкими снежками»
Средства реализации: декорации зимней обстановки, тазики со снегом, льдинками, теплой водой, совочки, ситечко, горелка со свечкой, металлическая чашечка, игрушка белочка, декоративные пуговицы, аудиозапись со звуком хрустящего снега.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма: «Снеговик-почтовик» по сказке В. Сутеева «Елка», чтение стихов о зиме: А. Барто «Зима», «Наступили холода», С.Михалков «Белые стихи», рассматривание подборки иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом и льдом на прогулке, изготовление ледяных игрушек для украшения елки и участка.
Ход занятия.
Воспитатель. Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Воспитатель: Ребята поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются).
Но это ещё не все гости. Послушайте, кто-то к нам спешит. (Включается аудиозапись со звуком хрустящего снега)
Входит Снеговик
Снеговик:
Я не мал и не велик,
Снежно белый снеговик,
У меня морковкой нос,
Очень я люблю мороз.
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик
Снеговик: Здравствуйте, ребята
Я снеговик – почтовик, принес вам посылку, но я вам ее не отдам
Воспитатель и дети: Почему?
Снеговик: Пока к вам шел по лесу, растерял все свои пуговки. Помогите мне, пожалуйста, найти пуговки, и я вам отдам посылку.
Воспитатель и дети: А где же ты потерял свои пуговки?
Снеговик: Одна в большой сугроб упала, вторую белочка проказница спрятала в снежок, а третья – укатилась в пруд
Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику найти пуговки?
Воспитатель: Ты, Снеговик, посиди, отдохни, а мы с ребятами отправимся в лес по твоим следам (дорожка со следами), но с собой в дорогу мы возьмем коробочку, может быть что-то нам понадобится в пути. Давайте посмотрим, что в ней.
Дети рассматривают и называют содержимое (лопатки, ситечко, свеча и железная тарелочка, бутылка с теплой водой)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
В лес отправимся гулять.
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной.
Дети идут за педагогом
Воспитатель: Ребята, напомните куда упала первая пуговица Снеговика? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и сугроб. (На столе поднос со снегом). Что такое сугроб? (ответы детей) Потрогайте снег, какой он?(ответы детей)
Воспитатель: А мы видим пуговку в снегу? (ответы детей) Почему?
Значит снег прозрачный или непрозрачный? (ответы детей)
Воспитатель: Если снег холодный, то руками мы его трогать не будем. Что же делать? (ответы детей)
Дети: берут совочки, накладывают каждый в свою тарелочку (закрепляя свойства снега: мягкий, рассыпчатый) и находят 1 пуговку.
Воспитатель: А где потерялась вторая пуговица? (ответы детей) Вот и белочка (на столе игрушка белочка и несколько снежков)
Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем в какой снежок белочка спрятала пуговку? (ответы детей)
Воспитатель наливает теплую воду в тазик, дети бросают в него снежки, наблюдают как снег тает и делают вывод что от тепла снег таит, достают из воды вторую пуговку.
Воспитатель: Сейчас мы можем немного отдохнуть и поиграть в игру «Снежки».
Подвижная игра «Снежки»
Воспитатель: Ребята, а почему наши снежки не тают? (ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся дальше. А где Снеговик потерял третью пуговку? (ответы детей)
Вот и пруд. (Дети походят к столу, где тазик с водой покрытой льдом)
Но сейчас зима, а значит, что случилось с водой в пруду? (ответы детей)
Воспитатель: А мы видим подо льдом пуговку? (ответы детей)
Воспитатель: А это значит, что лед какой – прозрачный или непрозрачный ?(ответы детей)
Воспитатель: Как же на вытащить пуговку из-под льда? (ответы детей)
Воспитатель разбивают лед молоточком
Воспитатель: Возьмите в руки льдинку. Какой лед? (ответы детей)
Воспитатель: Как же нам достать пуговку, ведь вода в пруду холодная? (ответы детей)
Дети достают пуговку ситечком, сачком
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, отдать пуговки Снеговику
Раз, два, три, четыре, пять,
В садик нужно нам бежать.
По тропинке по лесной
Вы бегите все за мной.
Возвращаются в детский сад, Снеговик сидит грустный
Воспитатель и дети: Снеговик, мы нашли твои пуговки, а почему ты грустишь?
Снеговик: Я таю
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему Снеговик тает? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте подуем на него.
Дети дуют.
(Снеговик веселеет)
Снеговик: Устали с дороги? Отдохните и расскажите, где труднее было найти пуговицу? (ответы детей)
Снеговик: Я очень люблю снег и лед. А что вы узнали сегодня про снег и лед?
Снег белый, а лед …..
Снег мягкий, а лед ….
Снег рассыпчатый, а лед …
Снег тает от тепла, а лед ….
Спасибо вам ребята за помощь! (прикрепляет пуговицы ). А вот и ваша посылка. А мне пора уходить.
(Дети в посылке находят сладости)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чем мы дышим?» Образовательная область «Познание» (для детей 3 - 4 лет)
Этот материал поможет в интересной и игровой форме объяснить детям, что такое воздух....
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями".
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"
Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....