Конспект занятия по речевому развитию "Поможем повару сварить борщ для гостей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пискарева Светлана Александровна

Цель: развивать познавательную активность, расширять словарь.

Образовательные задачи.: совершенствовать знания об овощах, конкретизировать знания о том, из чего готовят суп борщ. Вызвать речевую активность.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к приготовлению пищи; развивать словарный запас, память, речь, развивать навыки речевого общения, связной речи, интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, формировать доброжелательное отношение друг к другу,  желания принимать участие в речевой игре.

Оборудование: ножницы. овощи на подносе, картинки овощей, колпаки из бумаги (предварительно сделанные), кастрюля.

Предварительная работа. Рассматривание овощей, беседы об их пользе, изготовление колпаков из бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovim_borshch.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию "Поможем повару сварить борщ для гостей» 

Цель: развивать познавательную активность, расширять словарь.

Образовательные задачи.: совершенствовать знания об овощах, конкретизировать знания о том, из чего готовят суп борщ. Вызвать речевую активность.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к приготовлению пищи; развивать словарный запас, память, речь, развивать навыки речевого общения, связной речи, интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, формировать доброжелательное отношение друг к другу,  желания принимать участие в речевой игре.

Оборудование: ножницы. овощи на подносе, картинки овощей, колпаки из бумаги (предварительно сделанные), кастрюля.

Предварительная работа. Рассматривание овощей, беседы об их пользе, изготовление колпаков из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш повар - Анастасия Александровна, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Повар: Сегодня к нам в детский сад прибудет много гостей, и их всех нужно будет накормить. Но я не смогу справиться одна в приготовлении супа борщ. И мне нужна ваша помощь. Поможете мне?.

Воспитатель: Ну что поможем нашему повару приготовить борщ? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто знает из чего готовят борщ? (Ответы детей)

Повар: Мы будем готовить борщ - очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей.

Воспитатель: А где их берут овощи?

Дети: Покупают в магазинах, выращивают на огороде.

Повар: Давайте выберем овощи, которые нам понадобятся для приготовления борща. А для этого нам нужно отгадать загадки:

ИКТ-технология (презентация овощи)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …

(Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят…

(Помидор)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут …

(Морковку)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

(Свекла)

(Воспитатель помогает выбрать нужные овощи): свекла, лук, помидор, морковь, капуста.  

Повар: Замечательно, все, что нам нужно мы отобрали.

Воспитатель: Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите6 что это? (Обратить внимание детей на коробку) это же настоящие поварские колпаки! (приготовленные заранее с детьми из бумаги)

Давайте же скорее наденем их, и превратимся в настоящих поваров.

Пальчиковая гимнастика:

Здоровье сберегающие технологии (физ. минутка) Раз, два, три, четыре,

(Ходьба на месте) Дети овощи учили: (Прыжки на месте) Лук, редиска,

кабачок, (Наклоны вправо-влево) Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в

ладоши)

В огород пойдем, урожай соберем

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем

Срежем мы качан капусты, круглый, сочный, очень вкусный

Лука мы нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Повар: Ребята, а овощи целиком нужно класть в суп или нарезать? Давайте мы с вами это сделаем.

Воспитатель раздает овощи из бумаги и ножницы.

Режем бумажные овощи и кладем в кастрюлю. (воспитатель показывает, как правильно держать ножницы).

Повар: Ну что ж, вы справились замечательно, я отнесу эту кастрюлю на кухню и приготовлю вам настоящий борщ. До свидания ребята.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами делали? Какой суп варили?

Воспитатель: Что вы узнали?

Дети: Из чего варится борщ.

Воспитатель: Что вы делали?

Дети: Резали овощи и клали их в кастрюлю.

Воспитатель: Вы замечательно справились, ну, а в обед мы попробуем, что у нас с вами получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

«Конспект занятия по речевому развитию "Сварим борщ для медвежат"»

Цель :Развитие связной речи. Содействовать формированию у детей умения составлять развёрнутый описательный рассказ, придерживаясь краткого плана (схемы). Вызвать речевую активность, умение правил...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы "В гости к Фее"

Закрепление знаний детей о различных видах театра в детском саду. Инсценировка сказки  "Про паучка"....

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Встречаем гостей"

laquo;Встречаем гостей» Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях....