Конспект занятия по речевому развитию "Поможем повару сварить борщ для гостей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развивать познавательную активность, расширять словарь.
Образовательные задачи.: совершенствовать знания об овощах, конкретизировать знания о том, из чего готовят суп борщ. Вызвать речевую активность.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к приготовлению пищи; развивать словарный запас, память, речь, развивать навыки речевого общения, связной речи, интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, формировать доброжелательное отношение друг к другу, желания принимать участие в речевой игре.
Оборудование: ножницы. овощи на подносе, картинки овощей, колпаки из бумаги (предварительно сделанные), кастрюля.
Предварительная работа. Рассматривание овощей, беседы об их пользе, изготовление колпаков из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovim_borshch.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию "Поможем повару сварить борщ для гостей»
Цель: развивать познавательную активность, расширять словарь.
Образовательные задачи.: совершенствовать знания об овощах, конкретизировать знания о том, из чего готовят суп борщ. Вызвать речевую активность.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к приготовлению пищи; развивать словарный запас, память, речь, развивать навыки речевого общения, связной речи, интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, формировать доброжелательное отношение друг к другу, желания принимать участие в речевой игре.
Оборудование: ножницы. овощи на подносе, картинки овощей, колпаки из бумаги (предварительно сделанные), кастрюля.
Предварительная работа. Рассматривание овощей, беседы об их пользе, изготовление колпаков из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш повар - Анастасия Александровна, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Повар: Сегодня к нам в детский сад прибудет много гостей, и их всех нужно будет накормить. Но я не смогу справиться одна в приготовлении супа борщ. И мне нужна ваша помощь. Поможете мне?.
Воспитатель: Ну что поможем нашему повару приготовить борщ? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кто знает из чего готовят борщ? (Ответы детей)
Повар: Мы будем готовить борщ - очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей.
Воспитатель: А где их берут овощи?
Дети: Покупают в магазинах, выращивают на огороде.
Повар: Давайте выберем овощи, которые нам понадобятся для приготовления борща. А для этого нам нужно отгадать загадки:
ИКТ-технология (презентация овощи)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят…
(Помидор)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут …
(Морковку)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
(Свекла)
(Воспитатель помогает выбрать нужные овощи): свекла, лук, помидор, морковь, капуста.
Повар: Замечательно, все, что нам нужно мы отобрали.
Воспитатель: Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите6 что это? (Обратить внимание детей на коробку) это же настоящие поварские колпаки! (приготовленные заранее с детьми из бумаги)
Давайте же скорее наденем их, и превратимся в настоящих поваров.
Пальчиковая гимнастика:
Здоровье сберегающие технологии (физ. минутка) Раз, два, три, четыре,
(Ходьба на месте) Дети овощи учили: (Прыжки на месте) Лук, редиска,
кабачок, (Наклоны вправо-влево) Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в
ладоши)
В огород пойдем, урожай соберем
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем
Срежем мы качан капусты, круглый, сочный, очень вкусный
Лука мы нарвем немножко и вернемся по дорожке.
Повар: Ребята, а овощи целиком нужно класть в суп или нарезать? Давайте мы с вами это сделаем.
Воспитатель раздает овощи из бумаги и ножницы.
Режем бумажные овощи и кладем в кастрюлю. (воспитатель показывает, как правильно держать ножницы).
Повар: Ну что ж, вы справились замечательно, я отнесу эту кастрюлю на кухню и приготовлю вам настоящий борщ. До свидания ребята.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами делали? Какой суп варили?
Воспитатель: Что вы узнали?
Дети: Из чего варится борщ.
Воспитатель: Что вы делали?
Дети: Резали овощи и клали их в кастрюлю.
Воспитатель: Вы замечательно справились, ну, а в обед мы попробуем, что у нас с вами получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....
«Конспект занятия по речевому развитию "Сварим борщ для медвежат"»
Цель :Развитие связной речи. Содействовать формированию у детей умения составлять развёрнутый описательный рассказ, придерживаясь краткого плана (схемы). Вызвать речевую активность, умение правил...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы "В гости к Фее"
Закрепление знаний детей о различных видах театра в детском саду. Инсценировка сказки "Про паучка"....
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»
Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Встречаем гостей"
laquo;Встречаем гостей» Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях....
Конспект занятия по речевому развитию (комплексное)- У нас в гостях Заяц и Ёж. Старшая группа «Е».
подготовила Акимова Е.С....