Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Знакомство детей с репродукцией картины русского художника А.К. Саврасова "Грачи прилетели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_savrasova.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе.
Подготовила воспитатель
Ушанова И.А.
Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе
Программные задачи.
Знакомство детей с репродукцией картины русского художника А. К. Саврасова "Грачи прилетели". Формирование умения понимать основную мысль произведения, углубление впечатлений, связанных с приходом весны. Обучение видению изобразительных средств, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их переходы, колорит). Развитие связной речи детей. Воспитание эстетического вкуса, любви к природе.
Обогащение словаря детей: грачовник, грачиный гомон, зернистый, ноздреватый.
Ход НОД.
I.Звучит музыка.
В:"Ребята, закройте глаза и представьте, что вы совершаете прогулку. И вот мы оказались в одном из уголков нашей страны. Всмотритесь в этот пейзаж. Это репродукция картины русского художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели». (рассматривание картины).
В: "Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно".
-Ребята, вам понравилась эта картина? Чем она вам понравилась?
1.(На картине художник нарисовал весну, весной вся природа пробуждается) .
2.(Художник нарисовал деревню с колокольней и много грачей на деревьях) .
-Как вы догадались, что это весна?
(Художник нарисовал снег, который начал таять (зернистый, ноздреватый) и грачей, а грачи-первые вестники весны. Мы поговорку знаем:"Увидал грача-весну встречай").
-Как вы узнали, что снег тает?
(Художник нарисовал его серым цветом, а на нём хорошо видны грачиные следы).
-Что вы знаете и можете ещё рассказать о грачах?
1.(Грачи живут на старых деревьях, вьют гнёзда из веток, палочек на толстых ветках. Место, где они живут называется грачовником).
2.(Грачи прилетают ранней весной. И тогда там, где они живут, раздаётся грачиный гомон).
-Расскажите о деревьях, изображённых на картине.
(Это берёзы. Они изображены на переднем плане высокие, старые и кривые. Внизу-чёрные, а вверху-белые. Стоят они на берегу пруда. Они занимают всю картину снизу доверху).
-О чём ещё хотел рассказать нам художник?
(За берёзами старые избы, среди них колокольня церкви, а дальше до самого леса раскинулись поля, на которых уже почти растаял снег).
-Какую краску использовал художник Саврасов, чтобы написать небо?
(Небо серо-голубое, а по нему плывут белые, бледно-жёлтые облака).
-Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?
(Ласковое, душевное, т. к. наступила весна).
-Как бы вы назвали эту картину?
(«Весенний день», «Весна», «Грачи»).
-А сейчас закройте глаза и представьте, что мы вошли в картину и оказались рядом с грачовником. Чем пахнет вокруг?
(Весной, набухшими почками, талой водой).
-А что вы слышите?
(Звон капели, журчание воды, грачиный гомон).
-Какие стихи вы знаете и хотели бы прочитать глядя на эту картину?
-Теперь послушайте мой рассказ о картине: «Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Она производит особое, задушевное впечатление. Веет от неё чем-то близким и родным. Перед нами скромный, сельский пейзаж, кусочек деревни. На переднем плане, на покрытом тающим, ноздреватым снегом берегу пруда, выстроились в ряд старые, кривые берёзы. На их голых ветвях множество грачиных гнёзд, вокруг которых суетятся сами хозяева этого птичьего «посёлка». На заднем плане виден освещённый весеннем солнцем серый бревенчатый забор, а за ним возвышается колоколенка сельской церкви. А дальше, до самого леса, раскинулись побуревшие поля со следами не растаявшего снега. Этот скромный пейзаж наполнен прозрачным, звенящим от грачиного гомона, весенним воздухом. Он чувствуется и в облаках, и в неярком свете солнца. В воздухе пахнет весной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группеТема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по ...
«Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»
Конспект занятия для подготовительной группы "Рассматривание репродукции картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели"....
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...
Рассматривание и составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели"
Знакомство детей с культурным наследием русского народа, закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности. Задачи: Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту...
«Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе)
laquo;Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе)...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Составление описательных рассказов по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Цель: составление описательных рассказов по пейзажной картине....