Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш театр»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ларейкина Людмила  Викторовна

Расширение представлений детей о мире театра, о театральных профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности    «Наш театр»

                           

Воспитатель: Ларейкина  Л. В.

 

г.Сухиничи

Цель: Расширение представлений детей о мире театра, о театральных профессиях.

Задачи:

• Познакомить детей с театром,  видами театра

• Познакомить детей с театральными профессиями

• Приобщать детей к театральной культуре

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы думаете, что такое театр?  

( ответы детей)

Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами,  высокой сценой, занавесом.

Воспитатель: Театр – удивительное место, где показывают спектакли, сказки для детей,  где звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать. Иной раз бывает и страшновато, но чаще  всего  весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство.

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете театры. ( ответы детей)

Воспитатель: Давайте я вас познакомлю с некоторыми  видами театров.

Театр оперы: Там работают  оперные певцы. Они работают голосом и эмоциями.

Театр балета: Артисты балета передают все посредством движения.

Театры оперы и балета – это всегда красивейшие театральные заведения.

Кукольный театр: Здесь  можно  окунутся  в мир детства и радости. Оформление здесь всегда красочное, привлекающее внимание самых маленьких зрителей. Театр кукол зачастую становится первым театром, в который попадают дети. В репертуаре театра спектакли для детей различных возрастов.

Воспитатель: Дети,  я предлагаю вам совершить  небольшое  путешествие в театр,  там мы познакомимся с теми кто там работает  в театре, но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка «В театр мы идем»

Пешком гуляем весело,

В театр мы все идем!

Шагаем мы по улице

И песенку поем.

Воспитатель: Итак, мы с вами пришли в театр, мы зрители, где мы будить сидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Да в зрительном зале. Занимайте свои места. Мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре.

1.Режиссер

Воспитатель: Чем занимается в театре режиссер. Он выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как вы думаете, чему он учит артистов?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Повторите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

Воспитатель: Дети кто отвечает за освещение в театре?

(Ответы детей.)

2.Осветитель

Воспитатель: Спектакль проходит хорошо, без заминки? Почему  как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.

3.Художники - декораторы

Воспитатель: Для чего нужны декорации  в спектакле?

(Ответы детей).

Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.

4.Костюмер,   гример,  актеры.

Воспитатель: А костюмы для артистов приготовил костюмер.

Воспитатель: А вот и актеры, исполнители ролей. Их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.

Воспитатель: Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»

Цель:  закрепление знаний детей о театре.Программное содержание:  Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...