Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш театр»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Расширение представлений детей о мире театра, о театральных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш театр»
Воспитатель: Ларейкина Л. В.
г.Сухиничи
Цель: Расширение представлений детей о мире театра, о театральных профессиях.
Задачи:
• Познакомить детей с театром, видами театра
• Познакомить детей с театральными профессиями
• Приобщать детей к театральной культуре
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы думаете, что такое театр?
( ответы детей)
Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, высокой сценой, занавесом.
Воспитатель: Театр – удивительное место, где показывают спектакли, сказки для детей, где звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать. Иной раз бывает и страшновато, но чаще всего весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство.
Воспитатель: Дети, а какие вы знаете театры. ( ответы детей)
Воспитатель: Давайте я вас познакомлю с некоторыми видами театров.
Театр оперы: Там работают оперные певцы. Они работают голосом и эмоциями.
Театр балета: Артисты балета передают все посредством движения.
Театры оперы и балета – это всегда красивейшие театральные заведения.
Кукольный театр: Здесь можно окунутся в мир детства и радости. Оформление здесь всегда красочное, привлекающее внимание самых маленьких зрителей. Театр кукол зачастую становится первым театром, в который попадают дети. В репертуаре театра спектакли для детей различных возрастов.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в театр, там мы познакомимся с теми кто там работает в театре, но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка «В театр мы идем»
Пешком гуляем весело,
В театр мы все идем!
Шагаем мы по улице
И песенку поем.
Воспитатель: Итак, мы с вами пришли в театр, мы зрители, где мы будить сидеть? (ответы детей)
Воспитатель: Да в зрительном зале. Занимайте свои места. Мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре.
1.Режиссер
Воспитатель: Чем занимается в театре режиссер. Он выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как вы думаете, чему он учит артистов?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Повторите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.
Воспитатель: Дети кто отвечает за освещение в театре?
(Ответы детей.)
2.Осветитель
Воспитатель: Спектакль проходит хорошо, без заминки? Почему как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.
3.Художники - декораторы
Воспитатель: Для чего нужны декорации в спектакле?
(Ответы детей).
Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.
4.Костюмер, гример, актеры.
Воспитатель: А костюмы для артистов приготовил костюмер.
Воспитатель: А вот и актеры, исполнители ролей. Их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.
Воспитатель: Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»
Цель: закрепление знаний детей о театре.Программное содержание: Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на тему «Путешествие в театр на спектакль «Колобок»» (младш
Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки. Задачи:· Учить разыгрывать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...