Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну ».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну ».
Программное содержание: Развивать умение узнавать сказки по характерным признакам, узнавать их по отдельным частям, иллюстрациям и различным атрибутам. Учить узнавать сказку по определённому заданию. Продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь. Развивать мышление, воображение и память. Воспитывать интерес к сказкам. Развивать умение действовать согласованно. Развивать чувство цвета.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Развивающие:
-Развивать разговорную речь детей, внимание, память, мышление
- развивать мелкую моторику рук, воображение.
Образовательные:
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. - закрепить и обобщить знание детей об антонимах,
- Совершенствовать умение узнавать сказку по картинкам
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление мнемотаблиц к сказкам.
Оборудование: карточки с буквами, книги со сказками , стенд с книгами, разрезные картинки к сказкам «Маша и медведь», «Малыш и Карлсон», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка»; конверт с письмом от Бабы Яги; макет дерева с мнемотаблицами по сказкам, краски, кисти, бумага; аудиозапись с мелодиями.
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие. А вот в какое путешествие, вы догадаетесь сами, отгадав зашифрованное слово на доске. Вы будете отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.
Загадки:
- Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка… (Снегурочка).
- Средь героев сказки этой. Никого круглее нету… (Колобок).
- И зайчонок и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит).
- Так быстро от принца девица бежала, Что туфельку даже она потеряла. (Золушка).
- Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон).
-В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка).
(Дети отгадывают загадки и открывают слово «СКАЗКИ»).
Воспитатель: Прежде чем, мы отправимся в путешествие по сказкам, мне очень хочется у вас спросить, как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Интересная, добрая, мудрая, волшебная, поучительная, чудесная, загадочная, радостная, остроумная и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.
Воспитатель: Ребята, сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, почему их называют народными?
Дети: Потому что их сочинил народ. (Иные ответы детей)
Воспитатель: Люди рассказывали друг другу сказки и так сказки сохранялись и передавались из поколения в поколение. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
-Какие сказки можно назвать авторскими?
Дети: Авторскими можно назвать сказки те, которые сочинил и написал один человек (автор). (Иные ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас отправляемся в наше путешествие по сказкам.
-Посмотрите как много ярких и красочных книг находятся на стенде. В этих книгах живут много разных сказочных героев. Со многими из них вы давно знакомы…. Ребята, рядом лежали ещё несколько книг, которые я принесла для вас, но они куда-то исчезли. Ничего не понимаю, кто мог забрать книги со сказками. Вижу только какой-то конверт, а в нём записка (читаю текст записки, где сообщается, что книги забрала Баба Яга, но если мы хотим вернуть книги со сказками, нам нужно выполнить несколько заданий).
-Ребята, мы с вами боимся Бабу Ягу? И поэтому сможем справиться со всеми препятствиями.
Дети: Да.
Воспитатель: А вот первое задание: Расколдуйте сказочный клубок и узнайте, какие сказки здесь спрятались.
-Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошёл тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может. Прибежала мышка-норушка, лягушка-квакушка и вытащили репку.
Дети: В сказочном клубочке спрятались сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».
Воспитатель: Отлично, с первым заданием справились. Вот первая спрятанная книга. Отправляемся дальше.
Второе задание. Попробуйте узнать сказку по картинкам.
-Ой, Ой, ой , посмотрите что натворила Баба Яга. Все картинки перерезала, чтобы мы не смогли угадать сказки. Как же нам быть?
Дети: Мы соберём все части, как пазлы и назовём все сказки. (Дети делятся на четыре команды и сообща складывают картинки).
Воспитатель: Молодцы! Как быстро и красиво у вас получилось. Пожалуйста назовите сказки, которые вы сложили.
Дети: «Царевна-лягушка», «Малыш и Карлсон», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. А вот вторая сказочная книга. Значит мы делаем всё правильно.
Физкультминутка:
В тёмном лесе есть избушка - ( шагают)
Стоит задом наперёд - (поворот)
А в избушке есть старушка - (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт - (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком - (показывают пальчиком на нос)
Глаза большие - (показывают)
Словно угольки горят - (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! - (бег на месте)
Дыбом волосы стоят - (руки вверх)
Воспитатель: немного пошутили, посмеялись, а теперь отправляемся дальше по следам Бабы Яги.
Третье задание. Дети подходят к дереву, на котором развешаны мнемотаблицы.
Воспитатель: Это точно проделки Бабы Яги. Это она всех сказочных героев заколдовала и превратила в схемы.
(дети рассматривают мнемотаблицы и называют сказки).
Четвертое задание.
Воспитатель: У нас осталось ещё одно задание. Идём дальше. (подходим к столам, где лежат черно-белые изображения сказочных героев).
-Какое безобразие. Баба Яга и здесь нахулиганила.
Дети: Она смыла и стёрла все краски. Поэтому все герои грустные и некрасивые.
Воспитатель: Что будем делать? Как спасать наших героев?
Дети: Нам нужно раскрасить всех яркими красками.
Пальчиковая гмнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад!
Дети рассаживаются за столы и начинают работать. Звучит негромкая, лёгкая, сказочная мелодия.
Дети заканчивают и называют своих сказочных героев; называют сказку, в которой живёт их герой. В ответ находится последняя украденная книга.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось?
Воспитатель: Верить в сказку-это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...