Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Исаева Елена Александровна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие в сказочную страну ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие в сказочную страну ».

Программное содержание: Развивать умение узнавать сказки по характерным признакам, узнавать их по отдельным частям, иллюстрациям и различным атрибутам. Учить узнавать сказку по определённому заданию. Продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь. Развивать мышление, воображение и память. Воспитывать интерес к сказкам. Развивать умение действовать согласованно. Развивать чувство цвета.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Развивающие:

-Развивать разговорную речь детей, внимание, память, мышление

- развивать мелкую моторику рук, воображение.

Образовательные:

- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.                                        - закрепить и обобщить знание детей об антонимах,

- Совершенствовать умение узнавать сказку по картинкам

Предварительная работа: чтение сказок,  рассматривание иллюстраций к сказкам, составление мнемотаблиц к сказкам.

Оборудование:  карточки с буквами, книги со сказками , стенд с книгами, разрезные  картинки к сказкам «Маша и медведь», «Малыш и Карлсон», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка»; конверт с письмом от Бабы Яги; макет дерева с мнемотаблицами по сказкам, краски, кисти, бумага; аудиозапись с мелодиями.

Ход занятия

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие. А вот в какое путешествие, вы догадаетесь сами, отгадав зашифрованное слово на доске. Вы будете отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.

Загадки:

- Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка… (Снегурочка).

- Средь героев сказки этой. Никого круглее нету…        (Колобок).

- И зайчонок и волчица – Все бегут к нему лечиться.  (Айболит).

- Так быстро от принца девица бежала, Что туфельку даже она потеряла. (Золушка).

- Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.   (Карлсон).

-В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой.       (Иванушка).

(Дети отгадывают загадки и открывают слово «СКАЗКИ»).

Воспитатель: Прежде чем, мы отправимся в путешествие по сказкам, мне очень хочется у вас спросить, как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Интересная, добрая, мудрая, волшебная, поучительная, чудесная, загадочная, радостная, остроумная и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.

Воспитатель: Ребята, сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, почему их называют народными?

Дети: Потому что их сочинил народ. (Иные ответы детей)

Воспитатель: Люди рассказывали друг другу сказки и так сказки сохранялись и передавались из поколения в поколение.  Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

-Какие сказки можно назвать авторскими?

Дети: Авторскими можно назвать сказки те, которые сочинил и написал один человек (автор). (Иные ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас  отправляемся в наше путешествие по сказкам.

-Посмотрите как много ярких и красочных книг находятся на стенде. В этих книгах живут много разных сказочных героев. Со многими из них вы давно знакомы…. Ребята, рядом лежали ещё несколько книг, которые я принесла для вас, но они куда-то исчезли. Ничего не понимаю, кто мог забрать книги со сказками.  Вижу только какой-то конверт, а в нём записка (читаю текст записки, где сообщается, что книги забрала Баба Яга, но если мы хотим вернуть книги со сказками, нам нужно выполнить несколько заданий).

-Ребята, мы с вами  боимся Бабу Ягу?  И поэтому сможем справиться со всеми препятствиями.

Дети: Да.

Воспитатель: А вот первое задание:  Расколдуйте сказочный клубок и узнайте, какие сказки здесь спрятались.

-Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошёл тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может. Прибежала мышка-норушка, лягушка-квакушка и вытащили репку.

Дети: В сказочном клубочке спрятались сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».

Воспитатель: Отлично, с первым заданием справились. Вот первая спрятанная книга. Отправляемся дальше.

Второе задание. Попробуйте узнать сказку по картинкам.

-Ой, Ой, ой , посмотрите что натворила Баба Яга. Все картинки перерезала, чтобы мы не смогли угадать сказки. Как же нам быть?

Дети: Мы соберём все части, как пазлы и назовём все сказки. (Дети  делятся на четыре команды и сообща складывают картинки).

Воспитатель: Молодцы! Как быстро и красиво у вас получилось. Пожалуйста назовите сказки, которые вы сложили.

Дети: «Царевна-лягушка», «Малыш и Карлсон», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. А вот вторая сказочная книга. Значит мы делаем всё правильно.

Физкультминутка:

В тёмном лесе есть избушка - ( шагают)

Стоит задом наперёд - (поворот)

А в избушке есть старушка  - (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт - (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком - (показывают пальчиком на нос)

Глаза большие - (показывают)

Словно угольки горят - (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! - (бег на месте)

Дыбом волосы стоят  - (руки вверх)

Воспитатель: немного пошутили, посмеялись, а теперь отправляемся дальше по следам Бабы Яги.

Третье задание. Дети подходят к дереву, на котором развешаны мнемотаблицы.

Воспитатель: Это точно проделки Бабы Яги. Это она всех сказочных героев заколдовала и превратила в схемы.

(дети рассматривают мнемотаблицы и называют сказки).

Четвертое задание.

Воспитатель: У нас осталось ещё одно задание. Идём дальше. (подходим к столам, где лежат черно-белые изображения сказочных героев).

-Какое безобразие. Баба Яга и здесь нахулиганила.

Дети: Она смыла и стёрла все краски. Поэтому все герои грустные и некрасивые.

Воспитатель: Что будем делать?   Как спасать наших героев?

Дети: Нам нужно раскрасить всех яркими красками.

Пальчиковая гмнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.                                                                                                                         Этим сказкам каждый рад!

Дети рассаживаются за столы и начинают работать.  Звучит негромкая, лёгкая,  сказочная мелодия.

Дети заканчивают и называют своих сказочных героев;  называют сказку, в которой живёт их герой. В ответ находится последняя украденная книга.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось?

Воспитатель:  Верить в сказку-это счастье.

                И тому, кто верит

                Сказка обязательно

                Отворит все двери.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...