НОД по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. "Путешествие по сказкам детского писателя К. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Речь - одна из самых важных линий развития ребёнка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_detskogo_pisatelya.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского.
Ход НОД:
Цель: закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К.И. Чуковского.
Закрепить у детей умение правильно и внятно произносить слова и словосочетания .
Учить детей понимать скрытый смысл произведений К.И. Чуковского.
Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.
Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К.И. Чуковского.
Развивающие:
Расширить и активировать словарный запас детей.
Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.
Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.
Развивать просодическую сторону речи (интонация и высота голоса).
Развивать звуковое и зрительное восприятие.
Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа:
Фонендоскоп, сказочник , творчество, фото галерея.
Предварительная работа.
Чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Мой любимый персонаж». Раскрашивание раскрасок с героями любимых сказок. Лепка на тему: «Посуда бабушки Федоры», «Мойдодыр и его друзья». Изготовление детьми с родителями «Книжек-малышек», С.Р.И. «Больница Айболита».
Материал:
рамки под фото (по количеству произведений);
кукла Путаничка
ТСО (магнитофон);
портрет К.И. Чуковского;
предметы к игре - телефон, шоколад, перчатки, , мыло, фонендоскоп, колпак врача, блюдце,
воздушный шар ,монета.
иллюстрации к произведениям «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон»;
страницы раскраски по количеству детей;
магниты на доску.
I. Организационный момент:
Дети входят в группу:
II. Воспитатель (далее В) читают стихотворение :
Давайте любимые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем.
Опять повстречаться , сильней подружиться
В.– Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А вот куда будет наше путешествие, догадайтесь сами.
Дети проходят и присаживаются на стулья.
Звонит телефон.
В. – У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»
Дети (далее Д) – Слон.
В. – Откуда?
Д. – От верблюда.
В. – Что вам надо?
Д. – Шоколада.
В. – Из какого произведения этот отрывок?
Д. – ответы.
В. – А кто написал это произведение?
Д. – ответы.
В,_ Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?
Д. – ответы.
В. – Значит, как можно сказать про него?
Д. – Детский писатель
В. - К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.
В. - А вы догадались, куда мы отправимся в путешествие?
Д. _ ответы
В.- А на каком транспорте мы могли с вами отправиться в путешествие?
Д.- ответы. ( На поезде)
В. – Присаживайтесь по удобнее и поехали.
В.- Первая наша станция «Сказочная»
В. – Я вам предлагаю поиграть в игру «Герои сказок».
В. – Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых героев.
В.- ( убирает занавеску, а там пустые рамки. )– Что случилось? Куда же все исчезли?
(слышится хихиканье) – Не чего не понимаю?
В. – Кто это так хихикает? (появляется кукла Путаничка)
К.- А это я всё вам перепутала! Ха-ха-ха, хи-хи-хи.
В. – А кто ты такая? Мы с тобой не знакомы,
К. - Я кукла Путаничка . Не желаю ,что бы вы путешествовали.
В. – Кукла Путаника ,а мы можем и тебя взять в путешествие с нами. Только помоги нам вернуть на место картины из любимых наших произведений К.И.Чуковского.
К. - А, вот и они. Только вам нужно будет отгадать мои загадки .Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.
В. – (читает отрывок),
Д. – (отгадывают и берут соответствующего героя и вставляет в фото на доске.)
Отрывки из сказок:
1. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар… «Муха-цокотуха»
2. А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. «Тараканище»
3. Одеяло
Убежало.
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. «Мойдодыр»
4.Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы. «Федорино горе»
5. Прибежали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают, не зальют.
(Путаница) .
6. Приходи к нему лечится
И ворона, и волчица.
(Айболит)
(В группе мигает свет)
В. _ Что случилось? Почему мигает свет?
7. Горе, .горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота-
Не ходи за ворота…
(Краденое солнце) .
8. А, потом позвонили мартышки:
«Пришлите, пожалуйста, книжки».
(Телефон)
В. – А кто сочинил все эти сказки?
Д. – ответы.
В, - Посмотрите на герое. Как вы думаете, что получилось у нас?
Д. – ответы.
В. – А получилась фотогалерея (выставка фотографий). Повторим четко по одному, вместе, тихо-громко.
В. - Молодцы, вот здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше.
Следующая сказочная станция называется «Угадай-ка»
К. – А я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру «Из какой сказки предмет»
В. - В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К.И. Чуковского.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
К. – Справились с заданием.
Я буду Доктором Айболитом! (одевает на голову шапочку доктора)
В.- Да посмотри на нас какие мы, сильные и здоровые, нас не надо лечить.( дети делают физ.минутку)
ФИЗМИНУТКА
К. – Вижу какие вы крепкие.Такие здоровые и крепкие отправляемся дальше
В. - наше путешествие продолжается и на следующей сказочной станции кукла Путаничка нам приготовила ещё 1 одно задание называется «Кто есть кто?»
К. - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
В. – Молодцы вы справились! Скажи Путаничка у тебя есть еще задания? Согласись ребята справились со всеми твоими заданиями и заслужили награды.
К. – Да вы просто умницы и умники. Хорошо вы знаете сказки и стихи К.И.Чуковского этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.
В. – А почему вам его сказки нравятся?
Д. – Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.
В. – А чему сказки К.И. Чуковского нас учат?
Д. – Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.
В. – Давайте скажем К.И. Чуковскому спасибо за такие добрые и поучительные детские произведения. Мне понравилось с вами путешествовать и играть.
К. - Ребята, у меня есть ещё одна книга, это книга с секретом. В ней рисунки из сказок К.И. Чуковского, только они не такие красочные, их надо раскрасить. Я вам сейчас раздам эти картинки, и вы с воспитателем поедите на нашем веселом паровозике в группу и разукрасите их. В. – Хорошо, затем соберем все листочки и эту красочную книгу подарим малышам! Занимайте места в нашем веселом паровозике,
К. - Ой-ой-ой, Я еще хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-Цокотухи,
Я ведь тоже была приглашена на день рождения и вот это вам! (передает корзину с угощением)
(дети под пение песни паровозика уезжают и прощаются с гостями )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»
Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...
Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»
Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в зимнюю сказку".
Знакомство со сказкой "Снегурочка", развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Расширение словаря по лексической теме "Зима"....
Конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Пересказ художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»
Цель: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...