Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в зимнюю сказку".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Знакомство со сказкой "Снегурочка", развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Расширение словаря по лексической теме "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: «Путешествие в зимнюю сказку».
Цель: осознание своего эмоционального состояния через литературное произведение (русская народная сказка «Снегурочка»).
Задачи:
- познакомить со сказкой;
- развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы;
- развивать эстетическое восприятие картин природы, художественного текста;
- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления;
- развивать творческое воображение, умение видеть и замечать выражение эмоционального состояния человека на иллюстрации с изображением людей;
- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- расширять словарь по лексической теме «Зима»;
- вызвать у детей чувства любования, восторга перед красотой зимнего пейзажа;
Развивающая среда: иллюстрации по теме «Зима» и зимними забавами; презентация сказки «Снегурочка»; бумага для снежков и две корзины; кукла Снегурочка.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Воспитатель показывает иллюстрации с зимними пейзажами.
Дети: Зима!
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Много снега, холодно, морозно и т.д.
Воспитатель: Правильно. Наступили снежные морозные дни, Выпало много снега, он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома - стало светло, нарядно, сказочно красиво!
Воспитатель: Расскажите, какие зимние забавы у детей, во что вы любите играть зимой?
Дети: Снежки, санки, лыжи, лепят снеговиков.
Воспитатель: Ребята! А я знаю очень интересную зимнюю, русскую народную сказку про снежную девочку. Хотите узнать эту сказку?
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
2. Слушание русской народной сказки «Снегурочка»
3.Беседа по содержанию:
- Понравилась ли вам сказка?
В.: - А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)
- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.
-Почему сказка называется «Снегурочка»? ( слеплена из снега)
- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)
-Какая получилась у стариков доченька?
- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках? (девица – красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
Ответ детей: Радостное, счастливое, весёлое.
Воспитатель: А весной какие эмоции испытывала Снегурочка?
Ответ детей: Грусть, печаль, унынье…
Воспитатель: Посмотрите , как художники передают печаль, грусть снежной девочки?
Ответ детей: Склоненная голова, грустное лицо, сидит, наклонившись.
Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей).
- Почему же растаяла Снегурочка? ( она была из снега, а когда тепло – снег тает).
- Во что превратилась Снегурочка? (В облачко.)
- В конце этой сказки мы все испытываем чувства светлой грусти. Нам жаль, что Снегурочка растаяла.
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой может пойти снег, и старики могут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся нежные цветы, похожие на Снегурочку.)
4. Воспитатель: А что еще можно слепить из снега?
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Зимой забава есть одна
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как « снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
Ответ детей: Снежки!
Воспитатель: А вы хотите поиграть в снежки?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Вставайте, сделаем снежки из бумаги и поиграем (делают снежки, сминая лист бумаги и скатывая из него шарик).
Бросают «снежки» в корзинки.
Воспитатель: Вот какой у нас сугроб получился!!! Попробуем слепить из него Снегурочку:
Воспитатель подходит к корзинке со «снежками»
Появляется кукла Снегурочка.
5. Снегурочка хочет поиграть с вами.
Игра «Переводчики».
Жили ладно – всё ладится, живут дружно
Приладили ручки, да ножки –
Росла не по дням, а по часам –
Души не чаять –
Работа спорится –
Неможется –
Свечерело –
Стали кликать –
Д\И «Собери картинки правильно»
Дети собирают картинки по порядку и повторяют сказку.
Снегурочка благодарит вас и отправляется к другим ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».
Задачи:Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Формировать уважительное отношение к государс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим "Приглашение в зимний лес".
Экологическое воспитание дошкольников....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»
1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)
Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг».
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, который познакомит детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». На этом занятии дети знакомятс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг»....