Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
«В гостях у дедушки Корнея»
(по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_dedushki_korneya_star._gr.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
«В гостях у дедушки Корнея»
(по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)
Воспитатель: Плужникова М.А.
Цель:
Закрепить и расширить представление детей о детском писателе
К.И. Чуковском и его творчестве.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения
К.И. Чуковского.
- учить детей понимать скрытый смысл произведений К.И. Чуковского.
- формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.
- развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К.И. Чуковского.
Развивающие:
- расширить и активировать словарный запас детей.
- развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми
предложениями.
- продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.
- развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа:
Сказочник, творчество, картинная галерея.
Предварительная работа.
Чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Мой любимый персонаж». Раскрашивание раскрасок с героями любимых сказок. Лепка на тему: «Посуда бабушки Федоры». Сюжетно-ролевая игра «Больница Айболита».
Материал:
рамки под картинки (по количеству произведений);
ТСО (магнитофон);
портрет К.И. Чуковского;
предметы к игре - телефон, шоколад, перчатки, мыло, колпак врача, блюдце, воздушный шар, монета, градусник.
иллюстрации к произведениям «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце»;
страницы раскраски по количеству детей;
магниты на доску.
Ход занятия:
Воспитатель (далее - В) читает стихотворение:
Давайте любимые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем.
Опять повстречаться, сильней подружиться.
В. – Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по сказкам.
А вот куда будет наше путешествие, догадайтесь сами.
Дети проходят и присаживаются на стулья.
Звонит телефон.
В. – У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»
Дети (далее - Д) – Слон.
В. – Откуда?
Д. – От верблюда.
В. – Что вам надо?
Д. – Шоколада.
В. – Из какого произведения этот отрывок?
Д. – ответы.
В. – А кто написал это произведение?
Д. – ответы.
В. - Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?
Д. – ответы.
В. – Значит, как можно сказать про него?
Д. – Детский писатель
В. - К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.
В. - А вы догадались, куда мы отправимся в путешествие?
Д. - ответы
В. - А на каком транспорте мы могли с вами отправиться в путешествие?
Д. - ответы. (На поезде)
В. – Присаживайтесь по удобнее и поехали. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
В. - Первая наша станция «Сказочная»
В. – Я вам предлагаю поиграть в игру «Герои сказок».
В. – Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых героев.
В. - (убирает занавеску, а там пустые рамки.) – Что случилось? Куда же все исчезли?
(Достает конверт с заданиями).
В. - Вам нужно будет отгадать мои загадки. Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.
В. – (читает отрывок),
Д. – (отгадывают и берут соответствующего героя и вставляет в фото на доске.)
Отрывки из сказок:
1. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар… («Муха-цокотуха»)
2. А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. («Тараканище»)
3. Одеяло
Убежало.
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
4. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы. («Федорино горе»)
5. Прибежали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают, не зальют. («Путаница»)
6. Приходи к нему лечится
И ворона, и волчица. («Айболит»)
7. Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота -
Не ходи за ворота… («Краденое солнце»).
8. А, потом позвонили мартышки:
«Пришлите, пожалуйста, книжки». («Телефон»)
В. – А кто сочинил все эти сказки?
Д. – ответы.
В. - Посмотрите на герое. Как вы думаете, что получилось у нас?
Д. – ответы.
В. – А получилась картинная галерея (выставка картин). Повторим четко по одному, вместе, тихо-громко.
В. - Молодцы, вот здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше. Следующая сказочная станция называется «Угадай-ка»
В. – А я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру «Из какой сказки предмет». В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К.И. Чуковского.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (Что вам надо – шоколада)
Градусник (И каждому ставить градусник)
В. – Справились с заданием.
В. - Да посмотри на нас какие мы, сильные и здоровые, нас не надо лечить. (дети делают физ.минутку)
ФИЗМИНУТКА
Нас не надо вам лечить (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики( поглаживают животики),
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем ( руки тянут вверх),
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы летим, парим,( машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?( глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)
В. – Вижу какие вы крепкие. Такие здоровые и крепкие отправляемся дальшеВ. - Наше путешествие продолжается, и следующая сказочная станция называется «Кто есть, кто?»
В. - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
В. – Да вы просто умницы и умники. Молодцы, вы справились! Хорошо вы знаете сказки и стихи К.И.Чуковского этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.
В. – А почему вам его сказки нравятся?
Д. – Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.
В. – А чему сказки К.И. Чуковского нас учат?
Д. – Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.
В. – Давайте скажем К.И. Чуковскому спасибо за такие добрые и поучительные детские произведения. Мне понравилось с вами путешествовать и играть.
В. - Ребята, у меня есть ещё одна книга, это книга с секретом. В ней рисунки из сказок К.И. Чуковского, только они не такие красочные, их надо раскрасить. Я вам сейчас раздам эти картинки, и вы их разукрасите, затем соберем все листочки и эту красочную книгу подарим малышам! Занимайте места в нашем веселом паровозике.
В. - Ой-ой-ой, Я еще хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-Цокотухи,
Я ведь тоже была приглашена на день рождения и вот это вам!
(передает корзину с угощением)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»
Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»....
НОД по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. "Путешествие по сказкам детского писателя К. Чуковского"
Речь - одна из самых важных линий развития ребёнка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира....
Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»
Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Встречаем гостей"
laquo;Встречаем гостей» Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»
Образовательная область: речевое развитиеРаздел: развитие речиЦель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».
Занятие разработано для воспитанников старшей группы. Содержание предполагает интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативно...