Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию "Таинственные кудесницы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Закрепление знаний детей о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._z._tainstvennye_kudesnitsy.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности

в области «Познавательное развитие»

в средней группе

«Таинственные кудесницы»

Подготовила и провела

воспитатель Лисина Ю.А.

Санкт-Петербург

2019

Цель:

Закрепление знаний детей о временах года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей среднего возраста о временах года.
  2. Способствовать обогащению знаний детей о том, как живут дикие животные в лесу в разные сезонные периоды.
  3. Обогащать активный словарь детей фольклорными формами (загадки, пословицы, песня).

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей наблюдательность, положительное, бережное отношение к миру природы (растительному и животному).

Развивающие:

  1. Развитие воображения, любознательности и познавательной мотивации детей
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Предварительная работа:

Рассматривание осенних листьев разных деревьев на территории детского сада, наблюдение за сезонными явлениями в природе на прогулках, чтение литературных произведений о временах года, рассматривание иллюстраций в книгах о сезонных изменениях в природе, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Оборудование:

  1. 4 стола с наборами 4-х сестриц.
  2. Картинки по временам года
  3. Раздаточный материал (муз. инструменты-треугольник, колокольчики )
  4. Разрезные картинки
  5. Дидактическая игра «Варим компот и суп»

Приветствие гостей.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в сказочное путешествие! Вы готовы? Но для этого мы с вами должны сказать волшебные слова: «Будем чудо в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять! Палочкой взмахну своей, К волшебству спешим скорей!»

Итак, сказка начинается: Жила-была семья: отец и четыре его дочери. Отца звали –Год, а как звали дочерей, кто мне скажет? Их имена это четыре времени года (Осень, Зима, Весна, Лето). Дружные были сестрицы и отец их очень любил.

1 стол. Одна сестрица была хмурая очень и часто плакала. Бывало, как с утра заплачет, так и до вечера. Всю землю : поля, леса, сады польёт. Как же зовут эту сестрицу? (Осень). Когда мы говорим -осень плачет, что происходит? (Дождь идёт) (Шум дождя). Правильно. И деревья, на нее глядя, тоже начинают грустить. И тогда что происходит с листочками на деревьях? (Опадают листья) Как это назвать одним словом? (Листопад). Любит сестрица Осень золотой кокошник носить. Ребята, а почему осень называют золотой? (Потому что осенью много желтого цвета). А когда идет листопад, то желтыми становятся земля, скамейки, дорожки асфальта и т.д. Всё кругом желтое, красное, оранжевое. А какое время года у нас сейчас? (Осень) Правильно! Я предлагаю спеть песенку про осень.

Молодцы! Порадовали сестрицу Осень! Но что это? Что-то белое падает с неба и холодно становится, морозцем повеяло. (Завывание вьюги)

2 стол. Ребята, как вы думаете, к какой сестрице мы сейчас отправимся? Эта сестрица суровая, строгая, любит порядок во всем. А если на что сердится, то холодом дыхнет, всех сразу и заморозит. (Зима) Правильно. Многие звери и птицы её побаиваются: кто-то улетает в теплые края, кто-то на всю зиму спать укладывается. Как мы называем птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные) Назовите их. (Ласточки, скворцы, журавли, грачи и т.д.) Ребята, а кто из зверей впадает на зиму в спячку? (Медведь, ёж, барсук). Правильно, молодцы! Но не все звери и птицы боятся зимы. Как мы называем птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие). Назовите их. (Воробей, ворона, синица, голубь, снегирь и т.д.) А какие звери зимой не спят? (Белка, лисица, заяц, волк)

А вот сестрица Зима приготовила для вас волшебные загадки. Хотите попробовать отгадать их? Тогда до конца внимательно слушайте и отгадывайте:

  1. У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

  1. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек,

Промелькнул, как огонек? (Белка)

  1. Из иголок колобок,

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймешь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймешь,

Кто же это? (Ёж)

  1. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. А теперь, давайте сделаем веселую «Зарядку для зверят».

Вышли звери на лужок,

Встали звери все в кружок.

Приготовились, зверятки,

Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок-скок,

Через кустик и пенек.

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там.

Мишка по утру проснулся,

Сладко- сладко потянулся,

Вперевалочку пошел,

Меду сладкого нашел!

По проторенной дорожке

Пробежали чьи-то ножки.

Это волк- волчок бежит,

За ним лисонька спешит.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А наша сказка продолжается…

Очень сестрица Зима порядок любила. Все кругом одела одеялом белым. Ребята, а что это за одеяло такое белое? (Снег). Правильно. Радовалась она, что все кругом было бело, чисто, словно белым одеялом землю накрыла.

3 стол. Но вдруг солнышко стало припекать, на улице стало тепло наступать. (Мелодия весны) И появилась третья сестрица. Как её зовут? (Весна)Ребята, а что происходит весной? (Снег тает, бегут ручьи, птицы прилетают, звери просыпаются). Правильно. Пригрела весна землю, растопила снег и побежали ручьи, зазвенела капель. (раздать детям муз.инструменты: треугольник и колокольчики). И вот к нам вернулись перелетные птицы и проснулись от зимней спячки звери. И появились у них кто? (Птенцы и детеныши).

Давайте поиграем с вами «Детеныши диких животных»:

У лисицы кто?- лисята

У белки кто?- бельчата

У ежихи кто?- ежата

У волчицы кто?- волчата.

Вы отлично справились, молодцы! Только весна радоваться начала за свою проделанную работу: всех пробудила - зверей, птиц, растения начали зеленеть, стали распускаться весенние цветы…, как не заметила, что наступило следующее время года. Как вы думаете, какое? (Лето)

4 стол. Правильно, ребята! Лето – самое веселое время года. Почему, кто мне скажет? (Солнце светит ярче, кругом все зелено, расцвело, заиграло красками яркими. Люди, звери, птицы, насекомые все греются под жаркими лучами солнца, купаются в воде) Правильно! И у всех прекрасное настроение. А еще летом появляются вкусные и полезные ягоды, фрукты и овощи. Вот Лето приготовило для вас задание «Варим компот и суп». (пес. Вот оно какое наше лето). Молодцы! Отлично справились. А теперь посмотрите на эти картинки. Что же Лето хочет показать нам на них? Давайте их соберем. Молодцы ребята! И здесь вы не подвели и справились с заданием.

Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие по временам года. Как зовут сестриц у которых мы побывали в гостях? Чем каждая сестрица отличается от другой? Молодцы! А теперь пришло время прощаться со сказкой и гостями. Для этого мы должны не забыть сказать с вами волшебное слово «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»с использованием современных образовательных...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Секреты здоровья"

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни и закрепить основные состовляющие здоровья....

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Космическое путешествие"

Познакомить детей с российским праздником День Космонавтики. Расширять знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике....