Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию "Таинственные кудесницы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепление знаний детей о временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk._z._tainstvennye_kudesnitsy.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
в области «Познавательное развитие»
в средней группе
«Таинственные кудесницы»
Подготовила и провела
воспитатель Лисина Ю.А.
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Закрепление знаний детей о временах года.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей среднего возраста о временах года.
- Способствовать обогащению знаний детей о том, как живут дикие животные в лесу в разные сезонные периоды.
- Обогащать активный словарь детей фольклорными формами (загадки, пословицы, песня).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей наблюдательность, положительное, бережное отношение к миру природы (растительному и животному).
Развивающие:
- Развитие воображения, любознательности и познавательной мотивации детей
- Обогащение активного словаря.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Предварительная работа:
Рассматривание осенних листьев разных деревьев на территории детского сада, наблюдение за сезонными явлениями в природе на прогулках, чтение литературных произведений о временах года, рассматривание иллюстраций в книгах о сезонных изменениях в природе, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Оборудование:
- 4 стола с наборами 4-х сестриц.
- Картинки по временам года
- Раздаточный материал (муз. инструменты-треугольник, колокольчики )
- Разрезные картинки
- Дидактическая игра «Варим компот и суп»
Приветствие гостей.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в сказочное путешествие! Вы готовы? Но для этого мы с вами должны сказать волшебные слова: «Будем чудо в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять! Палочкой взмахну своей, К волшебству спешим скорей!»
Итак, сказка начинается: Жила-была семья: отец и четыре его дочери. Отца звали –Год, а как звали дочерей, кто мне скажет? Их имена это четыре времени года (Осень, Зима, Весна, Лето). Дружные были сестрицы и отец их очень любил.
1 стол. Одна сестрица была хмурая очень и часто плакала. Бывало, как с утра заплачет, так и до вечера. Всю землю : поля, леса, сады польёт. Как же зовут эту сестрицу? (Осень). Когда мы говорим -осень плачет, что происходит? (Дождь идёт) (Шум дождя). Правильно. И деревья, на нее глядя, тоже начинают грустить. И тогда что происходит с листочками на деревьях? (Опадают листья) Как это назвать одним словом? (Листопад). Любит сестрица Осень золотой кокошник носить. Ребята, а почему осень называют золотой? (Потому что осенью много желтого цвета). А когда идет листопад, то желтыми становятся земля, скамейки, дорожки асфальта и т.д. Всё кругом желтое, красное, оранжевое. А какое время года у нас сейчас? (Осень) Правильно! Я предлагаю спеть песенку про осень.
Молодцы! Порадовали сестрицу Осень! Но что это? Что-то белое падает с неба и холодно становится, морозцем повеяло. (Завывание вьюги)
2 стол. Ребята, как вы думаете, к какой сестрице мы сейчас отправимся? Эта сестрица суровая, строгая, любит порядок во всем. А если на что сердится, то холодом дыхнет, всех сразу и заморозит. (Зима) Правильно. Многие звери и птицы её побаиваются: кто-то улетает в теплые края, кто-то на всю зиму спать укладывается. Как мы называем птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные) Назовите их. (Ласточки, скворцы, журавли, грачи и т.д.) Ребята, а кто из зверей впадает на зиму в спячку? (Медведь, ёж, барсук). Правильно, молодцы! Но не все звери и птицы боятся зимы. Как мы называем птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие). Назовите их. (Воробей, ворона, синица, голубь, снегирь и т.д.) А какие звери зимой не спят? (Белка, лисица, заяц, волк)
А вот сестрица Зима приготовила для вас волшебные загадки. Хотите попробовать отгадать их? Тогда до конца внимательно слушайте и отгадывайте:
- У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
- Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек,
Промелькнул, как огонек? (Белка)
- Из иголок колобок,
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймешь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймешь,
Кто же это? (Ёж)
- Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. А теперь, давайте сделаем веселую «Зарядку для зверят».
Вышли звери на лужок,
Встали звери все в кружок.
Приготовились, зверятки,
Начинается зарядка.
Зайчик прыгает: скок-скок,
Через кустик и пенек.
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там.
Мишка по утру проснулся,
Сладко- сладко потянулся,
Вперевалочку пошел,
Меду сладкого нашел!
По проторенной дорожке
Пробежали чьи-то ножки.
Это волк- волчок бежит,
За ним лисонька спешит.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А наша сказка продолжается…
Очень сестрица Зима порядок любила. Все кругом одела одеялом белым. Ребята, а что это за одеяло такое белое? (Снег). Правильно. Радовалась она, что все кругом было бело, чисто, словно белым одеялом землю накрыла.
3 стол. Но вдруг солнышко стало припекать, на улице стало тепло наступать. (Мелодия весны) И появилась третья сестрица. Как её зовут? (Весна)Ребята, а что происходит весной? (Снег тает, бегут ручьи, птицы прилетают, звери просыпаются). Правильно. Пригрела весна землю, растопила снег и побежали ручьи, зазвенела капель. (раздать детям муз.инструменты: треугольник и колокольчики). И вот к нам вернулись перелетные птицы и проснулись от зимней спячки звери. И появились у них кто? (Птенцы и детеныши).
Давайте поиграем с вами «Детеныши диких животных»:
У лисицы кто?- лисята
У белки кто?- бельчата
У ежихи кто?- ежата
У волчицы кто?- волчата.
Вы отлично справились, молодцы! Только весна радоваться начала за свою проделанную работу: всех пробудила - зверей, птиц, растения начали зеленеть, стали распускаться весенние цветы…, как не заметила, что наступило следующее время года. Как вы думаете, какое? (Лето)
4 стол. Правильно, ребята! Лето – самое веселое время года. Почему, кто мне скажет? (Солнце светит ярче, кругом все зелено, расцвело, заиграло красками яркими. Люди, звери, птицы, насекомые все греются под жаркими лучами солнца, купаются в воде) Правильно! И у всех прекрасное настроение. А еще летом появляются вкусные и полезные ягоды, фрукты и овощи. Вот Лето приготовило для вас задание «Варим компот и суп». (пес. Вот оно какое наше лето). Молодцы! Отлично справились. А теперь посмотрите на эти картинки. Что же Лето хочет показать нам на них? Давайте их соберем. Молодцы ребята! И здесь вы не подвели и справились с заданием.
Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие по временам года. Как зовут сестриц у которых мы побывали в гостях? Чем каждая сестрица отличается от другой? Молодцы! А теперь пришло время прощаться со сказкой и гостями. Для этого мы должны не забыть сказать с вами волшебное слово «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»с использованием современных образовательных...
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «Морское приключение»
Игра-приключение для детей средней группы (4-5 лет) в подводном царстве....
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию "загадки вокруг меня"
Конспект занятия с детьми среднего возраста по познавательному развитию....
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Секреты здоровья"
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни и закрепить основные состовляющие здоровья....
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Космическое путешествие"
Познакомить детей с российским праздником День Космонавтики. Расширять знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике....