Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию "загадки вокруг меня"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия с детьми среднего возраста по познавательному развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию
«Загадки вокруг меня»
Составитель: воспитатель Гриненко Елена Николаевна
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность, конструктивные способности ребенка,мелкую моторику.
- Расширять кругозор детей о воздухе и воде, используя опыты и эксперименты.
- Формировать умение действовать в коллективе.
-Активизировать словарь.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание свойств воды, воздуха, чтение рассказа Л.Н. Толстого «Галка и кувшин».
Материал: Воздушные шары, трубочки для коктейля, ведерко, шарф, конструктор, бумага, камушки, стакан, вода.
Технологии: опытно – исследовательская, игровая.
Ход мероприятия:
- Вводная часть
В: — Ребята, отгадайте загадку!
Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
- А, где, же он? ( ответы детей)
2. Основная часть
-Да, он везде. Давайте мы его поймаем. (варианты детей)
-Смотрите я, кажется, смогла поймать воздух. Шарик был пустой, а теперь там что-то есть. Что-же в нем?
-Давайте проверим, есть ли он в шарике? ( в- ль выпускает воздух из шарика, после дети пробуют надуть свои шарики)
- Мы не видим воздух, и, кажется, что даже не ощущаем, но на самом деле он очень сильный. Сейчас, мы попробуем с вами использовать силу воздуха.
-У меня есть трубочки для коктейля.
- Вставьте трубочку для коктейля в ведёрко и сильно подуйте.
(Кусочки бумажек будут летать, перемешиваться, сталкиваться)
-Ой, бумажки разлетелись, как же нам их собирать?
-Как вы думаете воздушный шарик поможет собрать их? (варианты ответов)
-Давайте попробуем. (пробуют дети)
Чтобы фокус получился, надо, как следует потереть
шарик об одежду. Вот какой шарик у нас молодец, сколько бумажек собрал!
-Сегодня, войдя в группу, я обратила внимание, что у нас очень много машин. Я предлагаю построить для них улицу.
(дети начинают строить дома из деревянных кубиков)
(в-ль из синего шарфа делает реку)
-А, вот и река протекает глубокая и широкая, она разделяет нашу улицу. Как же в гости ходить?
-Как же машинам ездить?
-Что делать? (предложения детей)
Строительство моста по замыслу детей.
Подбор моста опытным путем (проблема: как сделать бумагу прочной)
- Давайте проверим? Что у нас получилось?
-Мы этот лист можем сделать прочным?
- Что для этого нам надо сделать, как вы думаете? (варианты детей)
- Бумажный мост удержал машину!
- Что мы сделали с бумагой, чтобы она стала прочной? (сложили веером, сделали ребрышки, укрепили поверхность моста)
- Попробуйте ладошкой это проверить. Вот так.
- Что вы чувствуете? (бумага пружинит, то поднимается, то опускается).
(Физкультминутка)
Все ребята дружно встали (ходьба на месте)
И на месте зашагали
Раз, два, три, четыре - (руки на плечи, вращение руками
Будем всех сильнее в мире вперед и назад)
Будем в цирке выступать (руки скрещено перед собой
В волшебство все превращать сжимание и разжимание ладоней)
На носочках потянулись, (руки вверх, потягиваемся)
А теперь назад прогнулись (прогнулись назад)
Как пружинки мы присели (приседание)
И тихонько рядом сели.
-А, помните, ребята, мы с вами читали рассказ про галку и кувшин, он мне понравился, а какая там находчивая галка? Что с ней произошло? (ответы детей)
-Давайте нальем на дно немного воды и попробуем сделать, как
«умная галка». Интересно, получиться у нас?
-Посмотрите, где у нас в группе камушки, где стакан?
3.Заключительная часть
Мы сегодня хорошо потрудились. Давайте мы поблагодарим друг друга
и подарим на память цветок, сделанный своими руками.
-У меня на столе приготовлены для вас бумажные, цветные квадратики.
-Делаем цветочек. Берем за уголок и загибаем его к центру.
-У всех готовы цветочки? Должен получиться маленький квадратик.
-Как вы думаете, что надо цветку, чтобы он распустился? (ответы детей)
-Давайте поможем им распуститься.
Аккуратно положить на воду.
Рефлексия
На экран выводится фотография группы. Дети подводят итог проделанной работы используя смарт-стол, находя предметы, с которыми они работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Обучение детей правилам безопасного поведения на улице....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие "Незнайка выбирает для себя профессию"
С использованием педагогической технологии...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»
Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....