Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме:
«Изучаем своё тело»
с использованием современных образовательных технологий:
-здоровьесберегающих;
- игровых;
- информационно-коммуникационных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: расширять словарный запас, обогащать сенсорный опыт детей, развивать речь, воспитывать внимание и доброту, обеспечить двигательную активность.
Материалы и оборудование: набор для д/и «Что ты видишь», музыкальные инструмены, ёмкости с водой для проведения дыхательной гимнастики, карточки « Правила безопасности и гигиены».
Содержание организованной деятельности детей:
Музыкальное приветствие «Ну-ка, все встали в круг».
Ребята, давайте мы будем с вами художниками:
Точка, точка, два крючочка.
Носик, ротик, поворотик.
Ручки, ножки, огуречик –
Получился человечек.
1)Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Где у вас глаза, покажите.. -Для чего нужны глаза? (видеть) Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно
Игра: «Что ты видишь?» (д/игра на внимание. Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты,воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (Ушел))?
Гимнастика для глаз. В садик к нам жук влетел,
Зажужжал он и запел : «Ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел–
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос к нам хочет сесть
Не дадим ему присесть. Кыш.
-Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
Ребята, а как надо беречь глаза?
Правила гигиены и безопасности.
Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.
Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, ложки).
Нельзя много смотреть телевизор.
2)Ушки, ушки
У зверей на макушке
А у вас, ребята,
покажите, где ушки?
-Зачем нужны нам уши? (слышать)
Игра: «Прятки.Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, дудочки, бубна)
Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне идти?
Где ребяток мне найти?
Надо инструмент мне взять
И на нём сейчас сыграть.
Все услышат, прибегут
И со мной плясать начнут ( дудочка)
Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне идти?
Где ребяток мне найти?
Надо инструмент мне взять
И на нём сейчас сыграть.
Все услышат, прибегут
И со мной шагать начнут (барабан)
Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне идти?
Где ребяток мне найти?
Надо инструмент мне взять
И на нём сейчас сыграть.
Все услышат, прибегут
И со мной плясать пойдут ( погремушка)
-Что помогло вам услышать? (Уши)
Правила гигиены и безопасности.
Нельзя ковыряться пальцем в ушах
Осторожно обращаться с острыми предметами
Осторожно с мелкими предметами
Поиграем с ушками.
«Ушки ты свои найди…».
Ушки ты свои найди
И скорее покажи
Ловко с ними мы играем
Вот как хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз
Ушко, ты не отвались.
Ушко, кажется, замёрзло
Отогреть его так можно.
Раз-два-раз-два
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра
Наступила тишина.
3)Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос.
Раз уж он к лицу прирос.
-Покажите свой нос. Зачем нужен нос? ( Дышать, нюхать)
-Понюхайте, чем пахнет? Что это? (Лук.)
-А это что? Понюхайте. (Апельсин.)
-Вот видите без носа нам не прожить.
Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?
Дыхательная гимнастика « Пузыри»
Правила гигиены и безопасности.
Нельзя ковыряться пальцем в носу.
Осторожно обращаться с острыми предметами
Осторожно с мелкими предметами
Пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку. (воспитатель раздаёт салфетки и предлагает высморкать свои носики.)
Сегодня мы с вами поговорили о том, как же важны для нас ушки, носик, глазки и как беречь их.
Песенка – игра «Носик, где ты?»
Мы построим новый дом,
Вместе будем жить мы в нём. ( стучим кулачек о кулачек)
Стенка, стенка ( гладим по щекам),
Потолок ( гладим лоб),
Два окошка ( глаза)
Дверь (рот)
Звонок. Дзынь. (нос)
Приходите к нам в гости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."
Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».
Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1. Образовательные:- учить детей называт...
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»с использованием современных образовательных...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»
Формирование представления детей о человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и способах их сохранения и укрепления....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"
Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью....
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Презентация на тему :«ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»...