Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Налётова Наталья Яковлевна

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме:

«Изучаем своё тело»

с использованием современных образовательных         технологий:

                   -здоровьесберегающих;

                    - игровых;

                    - информационно-коммуникационных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: расширять словарный запас, обогащать сенсорный опыт детей, развивать речь, воспитывать внимание и доброту, обеспечить двигательную активность.

Материалы и оборудование: набор для д/и «Что ты видишь», музыкальные инструмены, ёмкости с водой для проведения дыхательной гимнастики, карточки « Правила безопасности и гигиены».

 

Содержание организованной деятельности детей:


Музыкальное приветствие «Ну-ка, все встали в круг».

Ребята, давайте мы будем с вами  художниками:

Точка, точка, два крючочка.

Носик, ротик, поворотик.

Ручки, ножки, огуречик –

Получился человечек.


1)Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?


Где у вас глаза, покажите.. -Для чего нужны глаза? (видеть) Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно

Игра: «Что ты видишь?» (д/игра на внимание. Дети открывают и закрывают глаза, пока    глаза закрыты,воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (Ушел))?

Гимнастика для глаз.  В садик к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел : «Ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел–

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос к нам хочет сесть

Не дадим ему присесть. Кыш.
-Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
Ребята, а как надо беречь глаза?

 Правила гигиены и безопасности.
Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.

Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, ложки).
Нельзя много смотреть телевизор.

2)Ушки, ушки
У зверей на макушке
А у вас, ребята,
 покажите, где ушки?


-Зачем нужны нам уши? (слышать)
Игра: «Прятки.Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, дудочки, бубна)

Я по комнате хожу,

Деток я не нахожу.

Ну куда же мне идти?

Где ребяток мне найти?

Надо инструмент мне взять

И на нём сейчас сыграть.

Все услышат, прибегут

И со мной плясать начнут ( дудочка)

Я по комнате хожу,

Деток я не нахожу.

Ну куда же мне идти?

Где ребяток мне найти?

Надо инструмент мне взять

И на нём сейчас сыграть.

Все услышат, прибегут

И со мной шагать начнут (барабан)

Я по комнате хожу,

Деток я не нахожу.

Ну куда же мне идти?

Где ребяток мне найти?

Надо инструмент мне взять

И на нём сейчас сыграть.

Все услышат, прибегут

И со мной плясать пойдут ( погремушка)



-Что помогло вам услышать? (Уши)

Правила гигиены и безопасности.
Нельзя ковыряться пальцем в ушах

Осторожно обращаться с острыми предметами

Осторожно с мелкими предметами

 Поиграем с ушками.
«Ушки ты свои найди…».
Ушки ты свои найди
И скорее покажи
Ловко с ними мы играем
Вот как хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз
Ушко, ты не отвались.
Ушко, кажется, замёрзло
Отогреть его так можно.
Раз-два-раз-два
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра
Наступила тишина.

3)Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос.
Раз уж он к лицу прирос.


-Покажите свой нос. Зачем нужен нос? ( Дышать, нюхать)

-Понюхайте, чем пахнет? Что это?    (Лук.)
-А это что? Понюхайте.    (Апельсин.)

-Вот видите  без носа нам не прожить.
Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?


Дыхательная гимнастика « Пузыри»

Правила гигиены и безопасности.
Нельзя ковыряться пальцем в носу.

Осторожно обращаться с острыми предметами

Осторожно с мелкими предметами

Пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку. (воспитатель раздаёт салфетки и предлагает высморкать свои носики.)

Сегодня мы с вами поговорили о том, как же важны для нас ушки, носик, глазки и как беречь их.

Песенка – игра «Носик, где ты?» 

Мы построим новый дом,

Вместе будем жить мы в нём.           ( стучим кулачек о кулачек)

Стенка, стенка                                    ( гладим по щекам),

Потолок                                               ( гладим лоб),

Два окошка                                          ( глаза)

Дверь                                                    (рот)

Звонок. Дзынь.                                     (нос)

Приходите к нам в гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."

Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1.     Образовательные:- учить детей называт...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»с использованием современных образовательных...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"

Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью....

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Презентация на тему :«ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»...