Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с российским праздником День Космонавтики. Расширять знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_s_detmi_kosmicheskoe_priklyuchenie_lisina.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Космическое приключение
Цель: Познакомить детей с российским праздником День Космонавтики. Расширять знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике.
Задачи:
Образовательные - закрепить представления детей о «Солнечной системе», о планетах, космосе;
- закрепить количественный и порядковый счёт, умение детей ориентироваться на листе бумаги,
- упражнять в составлении слов из разных букв, развивать навык чтения;
-способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности;
- учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
- приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- соблюдать элементарные правила проведения экспериментов;
- формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Воспитательные: - воспитывать активность, аккуратность, чувство товарищества;
- воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей;
- воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
- воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому;
- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать художественно – творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции;
- развивать умение детей действовать самостоятельно;
- совершенствовать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
- аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
- принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
- совершенствовать мелкую моторику рук.
Оборудование:
1. Карта солнечной системы
2. Разрезные картинки
3. Обручи
4. Тюбики с зубной пастой + одноразовые тарелки
5. Мольберт, листы бумаги, фломастеры
6. Кубики
7. Эмблемы для команд
8. Набор букв и цифр
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу загадать вам загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты!
Что это?
Дети: Это космос!
Воспитатель: Правильно! Давайте с вами вспомним, какой мы отмечали последний праздник? (День космонавтики) Скажите,какого числа и года начали отмечать этот праздник? (12.04.1961) Кто первый космонавт? (Юрий Гагарин)
- Ребята, а вы хотите побывать в роли космонавтов?
Дети: Да!
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей Вселенной и совершить большое космическое путешествие! А вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приглашаю членов космических экипажей!
1 команда – «Восток»
2 команда – «Союз»
- Ребята, скажите, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Силой, ловкостью, выносливостью! Космонавт должен быть внимательным!
Воспитатель: Верно! Вот сейчас вам предстоит пройти испытание, для того, чтобы посмотреть, готовы ли вы стать настоящими космонавтами!
1 испытание – на внимательность «Прыг- скок!»
На команду «Прыг» дети подпрыгнув громко и дружно отзываются «Скок» На команду «Скок» - подпрыгивают и отвечают «Прыг»! (ведущий пытается запутать детей)
2 испытание – на выносливость (равновесие) Дети делают «Ласточку»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Не зря вас приняли в космические экипажи! Со всеми испытаниями справились! Итак, космические экипажи у нас уже есть, а что нужно экипажу, чтобы они смогли отправиться в космическое путешествие?
Дети: Нужны летательные аппараты и космодром!
Воспитатель: Правильно! А строят космические корабли инженеры – конструкторы. Я предлагаю вам отправиться в конструктивное бюро и стать настоящими учёными, сконструировать космодром. Конструировать мы будем из разрезных картинок.
Пока двое ребят, из каждой команды конструируют, воспитатель остальным детям загадывает загадки про космос:
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос.
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло. И кислород (Скафандр)
Его окошко в корабле-
«Челенджере», «Мире»
Но не то, что на Земле-
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. ( Ракета, космический корабль)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. ( Космонавт, астронавт)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звёздочки, как искры.
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звёздный дождик,
Словно эти огонёчки
Рисовал художник. (Метеориты)
Ночью посмотри в оконце-
В небе высоко
Зажигаемся, как солнца.
Очень далеко. (Звёзды)
Воспитатель: Наши конструкторы уже справились с заданием, молодцы! Есть у нас теперь и космодром и ракеты, можем отправляться в полёт! А следить с Земли за вашим путешествием будет Центр Управления Полётом по карте Солнечной Системы
- Экипажи, занять места в ракетах! Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи, встали со стульев, построились в колонну!
Каждой команде вручается люк - обруч. Один человек держит его на линии финиша. Участники команды по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк», и занимают места в космическом корабле(поставить стульчики).
Воспитатель: Итак, экипажи заняли места в космических кораблях и могут стартовать с Земли! Внимание! Ракета на старте! Экипажу приготовиться к взлёту! Внимание! 10 секунд до старта! Обратный отчёт!
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск!
Воспитатель: Итак, наши корабли вышли в открытый космос! Экипажи внимание! На горизонте появилась планета (загадывает загадку)
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мёрзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лёд не сверху, а внутри. (Марс)
Дети: Это планета марс.
Воспитатель: Сейчас наши корабли совершают посадку на этой планете Марс – очень интересная планета. Учёные долго предполагали, что на Марсе может быть жизнь! Прежде чем отправиться дальше, вы должны ответить на вопросы викторины (Вопросы задаются каждой команде по очереди)
Викторина
1. В каком году, и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? Как назывался корабль, на котором он поднялся в космос? (12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин, корабль «Восток».)
2. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находиться? (Байконур, Казахстан)
3. Первый советско - американский полёт. Как назывались космические корабли, на которых был совершен этот полёт? («Союз» и «Аполлон»).
4. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз)
5. Назовите русских женщин – космонавтов (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
6. Кто первым вышел в открытый космос? ( Александр Леонов).
7. Какие животные, насекомые побывали в космосе? ( Мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т. д.)
8. У какой из планет есть кольца? (у Сатурна)
Воспитатель: Оба экипажа успешно ответили на вопросы викторины и могут продолжать полёт! Их путь лежит к планете (Загадывает загадку)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра.
И на мне всегда жара (Венера)
Дети: Это Венера!
Воспитатель: Что это? На борт корабля поступили какие – то странные зашифрованные, телеграммы. Кто сможет разгадать эти загадочные цифры?
Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью цифр (предложенного ведущим)
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6, (внимание)
30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32 (эпидемия)
- Вы правильно расшифровали телеграмму: «Внимание! Эпидемия!» Поэтому, мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше, на планету (загадываем загадку)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскалён. (Меркурий)
Дети: Это Меркурий!
Воспитатель: Совершаем посадку на этой загадочной планете. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невидимых животных! Мы, наверное, попали в космический зоопарк.
Задание: каждый экипаж должен нарисовать необыкновенное космическое животное (возможен такой вариант – каждый рисует по одной детали). Вы должны также придумать название этого животного, рассказывать, чем он питается.
Воспитатель: Продолжаем полет! Нас ждёт планета Юпитер! Юпитер больше Земли в 13 раз! Это видно и на нашей карте. А задание вас ждет такое
- Команда «Восток» дружно приседает 6 раз, а команда «Союз» дружно подпрыгивает на 3 раза меньше!
Воспитатель: Экипажи, занять места в космических кораблях! Летим дальше! Впереди очень интересная планета планета! (Загадывает загадку)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у людей.
Но планеты с полюсами
Не найдете вы другой!
В этих кольцах он один,
Очень важный господин!
Дети: Это Сатурн!
Воспитатель: Совершаем посадку на планете Сатурн! Нам предстоит перевезти космических туристов на другую планету!
Проводится игра «перевезти пассажира на дальнюю планету»
Перевозят поочередно в обруче (бег с игрушкой)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! И наше путешествие продолжается и мы совершаем посадку на планете Уран. Уран – лежебока, и встать ему лень
Подняться планете невмочь!
Сорокалетие длится там день,
И сорокалетие – ночь!
Нашим экипажам предстоит очистить атмосферу планеты Уран от космического мусора.(кубики или мячики) Проводится игра «Собери космический мусор» (Не вставая со стула, собрать как можно больше космического мусора)
Воспитатель: Полёт продолжается, и мы приближаемся к одной из самых дальних планет солнечной системы – Нептун! Я думаю, что вы порядком все проголодались! Но, как же вы будете есть в условиях невесомости? Из чего вы будете есть?
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка.
И борщи. И винегрет-
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего – то я поем,
Вовсе без посуды.
Дети: Из тюбиков!
Проводится соревнование «Накорми экипаж» капитаны команд выдавливают зубную пасту из тюбиков на тарелки, кто быстрее.
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием! Наш полет подходит к концу, и единственная планета, на которой мы ещё небыли – Плутон.
Несётся в пространстве далёкий Плутон.
Он солнце лучами едва освещён.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названием Харон.
Появляется робот – инопланетянин.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Робот: «Я робот Бронислав. Я путешествовал во вселенной, но произошло непоправимое! Мой корабль потерпел крушение, столкнувшись с планетой Плутон! Как же мне теперь попасть домой, на моё любимое созвездие!
Воспитатель: А как называется твоё созвездие?
Робот: Я, я не помню (плачет)
Воспитатель: Не плачь, Бронислав!
Обращается к детям: Ребята, давайте поможем Брониславу!
Мы будем называть созвездие, может он вспомнит, откуда прилетел! Дети перечисляют название созвездий (Большая Медведица, Андромеда, Орион, Лебедь, пояс зодиака, Сириус, Большой Пес)
Робот: Нет, это не мои созвездия!
Воспитатель: Ребята, а у меня есть идея! Давайте подарим Брониславу созвездие на котором всегда будут цвести цветы и светить солнце! А назовём мы это созвездие «Дружба» Вы согласны?
Дети: Согласны!
Робот: И я согласен! Ура!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу! Вот оно наше созвездие Дружбы! Мы дарим тебе, Бронислав!
Робот: Спасибо большое! Вы теперь мои друзья! Танцует вместе с детьми.
Воспитатель: Как замечательно находить новых друзей! Жаль но нам пора вернутся на Землю! Вставайте, ребята в круг, крепко возьмитесь за руки! Скажем все вместе волшебные слова
Воспитатель:
- Луч волшебный мы включаем
Глазки дружно закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять –
В космосе летим опять.
Корабль качается – раз
Корабль качается – два,
Корабль качается – три!
Вот и Земля – посмотри!
- Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, мы опять на Земле, в детском саду. – Было трудно? Скажите, а вот если бы вы себя чувствовали, со всеми бы заданиями вы справились? А почему мы смогли справится со всеми заданиями?
- Нам помогла дружба, мы вместе, мы одна команда – поэтому нам всё удалось, мы со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ» ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Полет в космическое пространство с математикой» по ОО «Познавательное развитие»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Полет в космическое пространство с математикой» по ОО «Познавательное развитие». Детям очень понравилось, материал усвоен отлич...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».
Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие»
Позновательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.Расширение знаний детей о свойствах воды,о её преобразовании....
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Секреты здоровья"
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни и закрепить основные состовляющие здоровья....
Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...