Конспект НОД на тему: "Как зимуют дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мельникова Елена Викторовна

Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Елена Мельникова 
Конспект НОД на тему: "Как зимуют дикие животные"(средняя группа)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, волк, олень.) и словарь признаков

(коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.

Предварительная работа:

• беседы о диких животных;

• рассматривание иллюстрационного материала по теме;

• загадывание загадок про диких животных;

• складывание пазлов диких животных

Оборудование:

- Письмо в конверте;

-мягкая игрушка Зайчик в шапке и с шарфом.

- презентация«Как зимуют дикие животные»;

- картины с изображением животных: волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень.

- макет зимнего леса

- танграмм

- пазл - картинки животных

-пластилин, доска для лепки, капсулы от киндера сюрприза на каждого ребёнка, влажные салфетки.

-плакат "Дикие животные"

Ход занятия:

(1 слайд) заставка

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости.

-Давайте с ними поздороваемся!

-Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл (Воспитатель достаёт зайчика с письмом в руках.)

Дети: зайчик!

Воспитатель- Ребята, посмотрите на зайчика, какого цвета у него шубка? Значит какое сейчас время года? (зима)

Дети называют зимние месяцы и называют какая бывает зима (холодная, снежная и т.д.)

Как вы думаете, где мы можем увидеть зайчика?

Дети: в лесу.

-Хотите узнать, что же в письме написано?

Читаем письмо……………

Воспитатель:-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети: да

Воспитатель: -Ну тогда отправляемся в зимний лес на помощь лесным жителям!

Воспитатель: -Дети а как же мы попадём в зимний лес (ответы

Мы поедем на лыжах.

(слайд 2)-зимний лес

Воспитатель: -Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Деревья укрыты снегом.

Воспитатель: -Дети, как нужно себя вести в лесу (не шуметь, чтобы не распугать животных, не мусорить и т. д)

Воспитатель: Ребята,  а какие звери живут в лесу?

ДетиДикие!

Воспитатель: Почему их называют дикими?

-Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Воспитатель:(слайд 3) -Посмотрите сколько много следов. Что бы нам узнать какие дикие звери живут в лесу и чьи это следы, давайте с вами пройдем за столы и соберем из картинок животных

Кто у кого получился назвать………

Воспитатель:  Ребята проходите на свои мест. Зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, ах краса,

А зовут ее.

Дети: лиса (слайд 4)

Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Где живет лиса?

Воспитатель: Лиса живёт в норе. (слайд 5)

- Чем питается лиса?

Воспитатель: Лиса ловит мышей, зайцев.

- Лиса – любимая героиня русских народных сказок. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая лиса)

- Давайте поиграем в игру и вспомним сказки, в которых одним из героев была лиса.

Дидактическая игра

«Узнай сказку»

(дети отгадывают название сказки по иллюстрации)

2. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: Заяц. (слайд 10)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Воспитатель: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?

Воспитатель(слайд 11) - Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

-Чем питается зайка?

Воспитатель: -Зайка любит морковку, капусту. Зимой питается корой деревьев.

Физкультминутка "Зайка беленький сидит"(слайд 12)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Зайку волк напугал

Зайка прыг и ускакал (сели на стульчики)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк. (слайд 13)

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Воспитатель: Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Как называется дом волка (слайд 14)

Воспитатель: Дом волка называется логовом. Чем питается волк?

Воспитатель: Ловит зайцев.

4. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь. (слайд 15)

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Воспитатель: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. А как называют дом медведя?

Воспитатель: -Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся.

Воспитатель: Как вы думаете, ему тепло или холодно?

Воспитатель: У медведя мех очень тёплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху засыпан. Чем питается медведь?

Воспитатель: Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину.

-Ребята медведь пусть спит не будем его тревожить

5. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

Кто в дупле орешки прячет?

Дети: Белка. (слайд 16)

Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: У белки короткие ушки, а на них кисточки. У неё большой, пушистый хвост. Где живет белка?

Как называется ее домик?

Воспитатель:(слайд 17) Домик у белки называется дупло. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали.

Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Так она от мороза спасается. Чем питается белка?

Воспитатель: Белка питается орешками и грибами, которые запасла ещё осенью.

6. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень) (слайд 18)

Воспитатель: Олень считается изящным животным, -за его тонкой шеи и стройных ног.

Олени живут стадами, проходя ежедневно 15 - 65 км.

Зимой питаются лишайниками, мхами, грибами.

А ещё олени каждый год сбрасывают свои рога, на том месте вырастают новые.

(слайд 19)-А вот так лесники подкармливают диких зверей.

Танец с движениями "У оленя дом большой"

Называем хищных и травоядных животных

Ребята а теперь давайте поможем с вами вспомнить какие животные хищные, а какие травоядные.

Воспитатель: Ребята всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них.

Вы все молодцы! Пора нам возвращаться в нашу группу (на лыжах)

Пройдите за столы и соберите то животное, которое вам больше всего понравилось.

Из каких фигур собирали? (Из геометрических)

Какие были задействованы фигуры (квадрат, треугольник)

Сколько тебе понадобилось фигур чтобы собрать твое животное? Собрать голову животного?

Молодцы ребята вы хорошо сегодня поработали, расколдовали мы с вами всех зверей, и звери говорят вам спасибо и передают вам угощения!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? как можно назвать лесных зверей?

Дети: Дикие животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как зимуют дикие животные?

Углубить представление детей о диких животных, расширить знания о приспосабливаемости животных к среде обитания зимой, развивать память, воображение, мышление и фантазию....

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Конспект на тему: «Как зимуют дикие животные»

Конспект на тему: «Как зимуют дикие животные»...

Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?» Тема «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект организованной образовательной деятельностиИгра «Что? Где? Когда?»Тема «Зима. Дикие животные зимой»Образовательная область «Речевое развитие»Подготовительн...

Конспект занятия по природному миру на тему: «Как зимуют дикие животные»

Конспект проведения занятия в средней группе закрепляющего знания о жизни диких животных зимой....