Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной!» среди воспитанников старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной!» среди воспитанников старшего дошкольного возраста
Соединив леса и горы,
Озёра, реки и луга,
Раскинулась в своих просторах
Ханты-мансийская земля!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей земле теперь известна,
Ханты-Мансийская земля!
Добрый вечер, уважаемые гости и участники конкурса.
Сегодня у нас проходит конкурс чтецов, который называется «Люблю тебя, мой край родной!»
Воспитанники старших и подготовительных групп представят стихи, посвящённые родному краю. А жюри внимательно выслушав всех участников конкурса, решат, кто же из вас сегодня будет лучшим чтецом.
. В состав жюри Конкурса входят:……………….
Прекрасен Северный край. Это о нём так страстно и взволновано написал наш земляк Василий Чаплыгин
Есть на севере город Урай
Город солнца лучами согретый
И не зря он зовётся У- РА Й
Значит солнечный, чистый и светлый!
Проживают в том городе светлом
Северяне и вахтовики
Здесь геологи первопроходцы,
И нефтяники – буровики!
Здесь растут благородные кедры
Край орехов и белых грибов
Изобилие клюквы и ягод
Чистый воздух сосновых боров!
Реки звонкие в Конду текут
Из озёр блогодатного края
И несёт свои воды Конда
Мимо города солнца Урая!
Кто сплавлялся по Конде рекой
Знает краше не встретишь природы
Край охотников и рыбаков
Испокон здесь селились народы!
С древних лет Хантов кормит тайга
И пушниной в мороз согревает
И несёт свои воды река
Свежей рыбой Урайцев питает!
На таёжной Урайской земле
Многих наций народ проживает
Бурят скважины буровики
Нефтью город Урай прославляют!
Приезжайте в таёжный Урай
В город северный солнцем согретый
Вы увидите истенный РАЙ
Нежной зеленью в хвою одетый!!!
Ведущий: Природа – это мир, который мы начинаем познавать с детства. И значит, крайне важно научить видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Взрослы и дети ежедневно могут наблюдать красоту заката и рассвета, пробуждение природы, удивительное сочетание красок.Никого она не оставляет она равнодушным, а тем более людей творческих. Поэтому так много стихов посвящено природе и ее красоте.
Итак, мы начинаем наш конкурс и приглашаем первого участника– Иванову Лизу из 1 группы которая прочитает стихотворение под названием «Югорушка – ты край мой милый» автор стихов воспитатель группы №1 Кукушкина А
Все знаем, что в природе есть четыре времени года: зима, весна, осень, лето. Каждое время года наша память хранит как яркую картинку: сосульки на крышах, зеленая листва в летнем лесу, первые ягоды и грибы, пение птиц.
А сейчас Павлюк Ксения воспитанница группы №7 расскажет о богатстве земли.
Стихотворение «Земля богата» автор Карякин Александр
Еще одно стихотворение Александра Карякина «Не напрасно стремились сюда» прочтет Кристина, воспитанница группы №7
Если я спрошу каждого из вас: что же такое Родина и человек называет ту страну, в которой он родился. Родиной называют дом, в котором человек рост, где живет его семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине многие думают о своем дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привык отдыхать. Также родиной называют город, в котором стоит твой дом, где живут твои земляки.
«Что мы Родиной зовем?»приглашаю поделиться Амира воспитанника группы №5.
Важно, не только знать, где мы живем и что называем своей родиной, родным краем, но и любить ее и беречь.
О своем родном городе прочтет стихотворение воспитанник группы №5 Владислав «Гимн городу Ураю» Григория и Дмитрия Кайгородовых
Приглашаю на сцену следующую участницу конкурса чтецов Надежду группа №5
Животный мир одно из богатств родного края. Надо знать законы природы, как можно больше узнавать о жителях большого «дома» - тайги и передавать накопленные знания из поколения в поколения. И этими знаниями поделятся следующие участники конкурса:
Рома группа №4 стихотворение «Лисенок» автор Л Яковлев
«Лисенок»
Я шел по тропинке лесной из поселка
И вдруг увидал под сосною лисенка.
Он рылся в иголках, мотал головой,
Крутился и прыгал, как заводной.
Смешной, тонконогий, шелково – рыжий,
Мне так подойти хотелось поближе!
Тихонько шагнул я, почти не дышал.
Не бойся! – шепнул я, а он убежал!
Птицы издавна привлекают внимание человека и пользуются особой любовью у всех народов Земли. Не счесть пословиц и поговорок, посвященных птицам, немало сказок в их честь, стихотворений и песен. Особенно полюбились поэтам и музыкантам белые лебеди, аисты, журавли. Но и голуби, и сороки и даже невзрачные воробушки тоже стали героями сказок, стихов и песен.
Ариша стихотворение «Сорока» автор Владимир Степанов
«Сорока»
Я веселая, я проворная,
Крылья черные, спинка черная
И зовут меня все сорокою,
Величают все белобокою
Облечу весь лес я без робости,
Соберу я в лесу все новости.
Разнесу я их всему свету,
А потом спою песню эту:
Быстрокрылая сорока я,
Стрекотунья, белобока я.
Для многих людей страстная любовь к птицам стала главным делом в жизни, их второй профессией.
Воспитанница группы №4 Соня «Лесной доктор» автор Е Трутнева
«Лесной доктор»
Клювом кто в сосну стучит,
Продырявил кору – щит?
Верно хочет погубить,
Если начал так долбить?
Это дятел – доктор – птица
Надо сосенке лечиться
Небольшой у дятла рост,
Оперся на крепкий хвост
Сел на ствол, ударил клювом
И долбил, стучал до звезд
Все жуки, как из норы,
Поползли из – под коры.
«Вот они – твои болезни!»-
Дятел говорит сосне
Чтоб они опять не влезли
Прилетать придется мне
Стало дерево здоровым
Нет ни ранки на коре
Стой, расти в лесу сосновом
Летней радуйся поре.
Воспитанник группы №4 Лев «Серенький воробей» автор В Викторов
«Серенький воробей»
Серенький воробушек и пуглив, и мал
Он упал из гнездышка и крыло сломал
Я понес воробушка осторожно в дом
И сказал я ласково: «К доктору пойдем!»
Серенький воробушек – маленький мой друг
Я о нем заботился, хлеб давал из рук
Говорил воробушку: «Не горюй, малыш!»
Скоро ты поправишься, к маме полетишь!
- Берегите, ребята, природу, -и цветы, и деревья, и луг, и животных, и почву, и воду, Ведь природа – надежный наш друг. Ты береги её! Заботу проявляй, и все, что нам дает природа,Преумножай и сохраняй».
- Итак, мы выслушали всех наших чтецов, а теперь предоставим время для подсчета голосов нашему жюри, для определения победителей конкурса.
- Слово предоставляется Людмиле Геннадьевне
(Подведение итогов конкурса, награждение победителей)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной!» среди воспитанников старшего дошкольного возраста
Соединив леса и горы,
Озёра, реки и луга,
Раскинулась в своих просторах
Ханты-мансийская земля!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей земле теперь известна,
Ханты-Мансийская земля!
Добрый вечер, уважаемые гости и участники конкурса.
Сегодня у нас проходит конкурс чтецов, который называется «Люблю тебя, мой край родной!»
Воспитанники старших и подготовительных групп представят стихи, посвящённые родному краю. А жюри внимательно выслушав всех участников конкурса, решат, кто же из вас сегодня будет лучшим чтецом.
. В состав жюри Конкурса входят:……………….
Прекрасен Северный край. Это о нём так страстно и взволновано написал наш земляк Василий Чаплыгин
Есть на севере город Урай
Город солнца лучами согретый
И не зря он зовётся У- РА Й
Значит солнечный, чистый и светлый!
Проживают в том городе светлом
Северяне и вахтовики
Здесь геологи первопроходцы,
И нефтяники – буровики!
Здесь растут благородные кедры
Край орехов и белых грибов
Изобилие клюквы и ягод
Чистый воздух сосновых боров!
Реки звонкие в Конду текут
Из озёр блогодатного края
И несёт свои воды Конда
Мимо города солнца Урая!
Кто сплавлялся по Конде рекой
Знает краше не встретишь природы
Край охотников и рыбаков
Испокон здесь селились народы!
С древних лет Хантов кормит тайга
И пушниной в мороз согревает
И несёт свои воды река
Свежей рыбой Урайцев питает!
На таёжной Урайской земле
Многих наций народ проживает
Бурят скважины буровики
Нефтью город Урай прославляют!
Приезжайте в таёжный Урай
В город северный солнцем согретый
Вы увидите истенный РАЙ
Нежной зеленью в хвою одетый!!!
Ведущий: Природа – это мир, который мы начинаем познавать с детства. И значит, крайне важно научить видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Взрослы и дети ежедневно могут наблюдать красоту заката и рассвета, пробуждение природы, удивительное сочетание красок.Никого она не оставляет она равнодушным, а тем более людей творческих. Поэтому так много стихов посвящено природе и ее красоте.
Итак, мы начинаем наш конкурс и приглашаем первого участника– Иванову Лизу из 1 группы которая прочитает стихотворение под названием «Югорушка – ты край мой милый» автор стихов воспитатель группы №1 Кукушкина А
Все знаем, что в природе есть четыре времени года: зима, весна, осень, лето. Каждое время года наша память хранит как яркую картинку: сосульки на крышах, зеленая листва в летнем лесу, первые ягоды и грибы, пение птиц.
А сейчас Павлюк Ксения воспитанница группы №7 расскажет о богатстве земли.
Стихотворение «Земля богата» автор Карякин Александр
Еще одно стихотворение Александра Карякина «Не напрасно стремились сюда» прочтет Кристина, воспитанница группы №7
Если я спрошу каждого из вас: что же такое Родина и человек называет ту страну, в которой он родился. Родиной называют дом, в котором человек рост, где живет его семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине многие думают о своем дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привык отдыхать. Также родиной называют город, в котором стоит твой дом, где живут твои земляки.
«Что мы Родиной зовем?»приглашаю поделиться Амира воспитанника группы №5.
Важно, не только знать, где мы живем и что называем своей родиной, родным краем, но и любить ее и беречь.
О своем родном городе прочтет стихотворение воспитанник группы №5 Владислав «Гимн городу Ураю» Григория и Дмитрия Кайгородовых
Приглашаю на сцену следующую участницу конкурса чтецов Надежду группа №5
Животный мир одно из богатств родного края. Надо знать законы природы, как можно больше узнавать о жителях большого «дома» - тайги и передавать накопленные знания из поколения в поколения. И этими знаниями поделятся следующие участники конкурса:
Рома группа №4 стихотворение «Лисенок» автор Л Яковлев
«Лисенок»
Я шел по тропинке лесной из поселка
И вдруг увидал под сосною лисенка.
Он рылся в иголках, мотал головой,
Крутился и прыгал, как заводной.
Смешной, тонконогий, шелково – рыжий,
Мне так подойти хотелось поближе!
Тихонько шагнул я, почти не дышал.
Не бойся! – шепнул я, а он убежал!
Птицы издавна привлекают внимание человека и пользуются особой любовью у всех народов Земли. Не счесть пословиц и поговорок, посвященных птицам, немало сказок в их честь, стихотворений и песен. Особенно полюбились поэтам и музыкантам белые лебеди, аисты, журавли. Но и голуби, и сороки и даже невзрачные воробушки тоже стали героями сказок, стихов и песен.
Ариша стихотворение «Сорока» автор Владимир Степанов
«Сорока»
Я веселая, я проворная,
Крылья черные, спинка черная
И зовут меня все сорокою,
Величают все белобокою
Облечу весь лес я без робости,
Соберу я в лесу все новости.
Разнесу я их всему свету,
А потом спою песню эту:
Быстрокрылая сорока я,
Стрекотунья, белобока я.
Для многих людей страстная любовь к птицам стала главным делом в жизни, их второй профессией.
Воспитанница группы №4 Соня «Лесной доктор» автор Е Трутнева
«Лесной доктор»
Клювом кто в сосну стучит,
Продырявил кору – щит?
Верно хочет погубить,
Если начал так долбить?
Это дятел – доктор – птица
Надо сосенке лечиться
Небольшой у дятла рост,
Оперся на крепкий хвост
Сел на ствол, ударил клювом
И долбил, стучал до звезд
Все жуки, как из норы,
Поползли из – под коры.
«Вот они – твои болезни!»-
Дятел говорит сосне
Чтоб они опять не влезли
Прилетать придется мне
Стало дерево здоровым
Нет ни ранки на коре
Стой, расти в лесу сосновом
Летней радуйся поре.
Воспитанник группы №4 Лев «Серенький воробей» автор В Викторов
«Серенький воробей»
Серенький воробушек и пуглив, и мал
Он упал из гнездышка и крыло сломал
Я понес воробушка осторожно в дом
И сказал я ласково: «К доктору пойдем!»
Серенький воробушек – маленький мой друг
Я о нем заботился, хлеб давал из рук
Говорил воробушку: «Не горюй, малыш!»
Скоро ты поправишься, к маме полетишь!
- Берегите, ребята, природу, -и цветы, и деревья, и луг, и животных, и почву, и воду, Ведь природа – надежный наш друг. Ты береги её! Заботу проявляй, и все, что нам дает природа,Преумножай и сохраняй».
- Итак, мы выслушали всех наших чтецов, а теперь предоставим время для подсчета голосов нашему жюри, для определения победителей конкурса.
- Слово предоставляется Людмиле Геннадьевне
(Подведение итогов конкурса, награждение победителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»(для детей старшего дошкольного возраста)
Данная игра позволяет расширить представление детей о своем родном городе, закрепить знания об историческом прошлом и настоящем своей «малой Родины» через интеграцию образовательных областей: музыка, ...
Конспект занятия «Люблю тебя - мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Республики Мордовия. ...