Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной!» среди воспитанников старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Трещихина Татьяна Васильевна

Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной!» среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Соединив леса и горы,
Озёра, реки и луга,
Раскинулась в своих просторах
Ханты-мансийская земля!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей земле теперь известна,
Ханты-Мансийская земля!

Добрый вечер, уважаемые гости и участники конкурса.

Сегодня у нас проходит конкурс чтецов, который называется  «Люблю тебя, мой край родной!»

Воспитанники старших и подготовительных групп представят стихи, посвящённые родному краю. А жюри  внимательно выслушав всех участников конкурса, решат, кто же из вас сегодня будет лучшим чтецом.

. В состав жюри Конкурса входят:……………….

Прекрасен Северный край. Это о нём так страстно и взволновано написал наш земляк Василий Чаплыгин

Есть  на  севере  город  Урай
Город  солнца  лучами  согретый
И  не  зря он  зовётся  У- РА Й
Значит  солнечный,  чистый  и  светлый!
Проживают  в  том  городе  светлом
Северяне  и  вахтовики
Здесь  геологи  первопроходцы,
И  нефтяники – буровики!

Здесь  растут  благородные  кедры
Край  орехов  и  белых  грибов
Изобилие  клюквы  и  ягод
Чистый  воздух  сосновых  боров!
Реки  звонкие  в  Конду  текут
Из  озёр  блогодатного  края
И  несёт  свои  воды  Конда
Мимо  города  солнца  Урая!

Кто  сплавлялся  по  Конде  рекой
Знает  краше  не  встретишь  природы
Край  охотников  и  рыбаков
Испокон  здесь  селились  народы!
С  древних  лет  Хантов  кормит  тайга
И  пушниной  в  мороз  согревает
И  несёт  свои  воды  река
Свежей  рыбой  Урайцев  питает!

На  таёжной  Урайской  земле
Многих  наций  народ  проживает
Бурят  скважины  буровики
Нефтью  город  Урай  прославляют!
Приезжайте  в  таёжный  Урай
В  город  северный  солнцем  согретый
Вы  увидите  истенный  РАЙ
Нежной  зеленью  в  хвою  одетый!!!

  

  

Ведущий: Природа – это мир, который мы начинаем познавать с детства. И значит, крайне важно научить видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Взрослы и дети ежедневно могут наблюдать красоту заката и рассвета, пробуждение природы,  удивительное сочетание красок.Никого она не оставляет она равнодушным, а тем более людей творческих. Поэтому так много стихов посвящено природе и ее красоте.

Итак, мы начинаем наш конкурс и приглашаем первого участника– Иванову Лизу из 1 группы которая прочитает стихотворение под названием «Югорушка – ты край мой милый» автор стихов воспитатель группы №1 Кукушкина А

 

Все знаем, что в природе есть  четыре времени года: зима, весна, осень, лето. Каждое время года наша  память хранит как яркую картинку: сосульки на крышах, зеленая листва в летнем лесу, первые ягоды и грибы, пение птиц. 

 

А сейчас Павлюк  Ксения воспитанница группы №7 расскажет о богатстве земли.

Стихотворение «Земля богата» автор Карякин Александр

 

Еще одно стихотворение Александра Карякина «Не напрасно стремились сюда» прочтет  Кристина, воспитанница группы №7

 

Если я спрошу каждого из вас: что же такое Родина и человек называет ту страну, в которой он родился. Родиной  называют дом, в котором человек  рост, где живет его семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине многие думают о своем дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привык отдыхать. Также родиной называют город, в котором стоит твой дом, где живут твои земляки.

«Что мы Родиной зовем?»приглашаю поделиться  Амира воспитанника группы №5.

Важно, не только знать, где мы живем и что называем своей родиной, родным краем, но и любить ее и беречь.

О своем  родном городе прочтет стихотворение воспитанник группы №5 Владислав «Гимн городу Ураю» Григория и Дмитрия Кайгородовых

 

Приглашаю на сцену следующую участницу конкурса чтецов Надежду группа №5

 

 

Животный мир одно из богатств родного края. Надо знать законы природы, как можно больше узнавать о жителях большого «дома» - тайги и  передавать накопленные знания из поколения в поколения. И этими знаниями поделятся следующие участники конкурса:

Рома  группа №4 стихотворение «Лисенок»  автор Л Яковлев

                                                       «Лисенок»

Я шел по тропинке лесной из поселка

И вдруг увидал под сосною лисенка.

Он рылся в иголках, мотал головой,

Крутился и прыгал, как заводной.

 

Смешной, тонконогий, шелково – рыжий,

Мне так подойти хотелось поближе!

Тихонько шагнул я, почти не дышал.

Не бойся! – шепнул я, а он убежал!

Птицы издавна привлекают внимание человека и пользуются особой любовью у всех народов Земли. Не счесть пословиц и поговорок, посвященных птицам, немало сказок в их честь, стихотворений и песен. Особенно полюбились поэтам и музыкантам белые лебеди, аисты, журавли. Но и голуби, и сороки  и даже невзрачные воробушки тоже стали героями сказок, стихов и песен.

Ариша стихотворение «Сорока»  автор Владимир Степанов

 

«Сорока»

Я веселая, я проворная,

Крылья черные, спинка черная

И зовут меня все сорокою,

Величают все белобокою

Облечу весь лес я без робости,

Соберу я в лесу все новости.

Разнесу я их всему свету,

А потом спою песню эту:

Быстрокрылая сорока я,

Стрекотунья, белобока я.

Для многих людей страстная любовь к птицам стала главным делом в жизни, их второй профессией.

Воспитанница группы №4  Соня «Лесной доктор» автор Е Трутнева

«Лесной доктор»

Клювом кто в сосну стучит,

Продырявил кору – щит?

Верно хочет погубить,

Если начал так долбить?

Это дятел – доктор – птица

Надо сосенке лечиться

Небольшой у дятла рост,

Оперся на крепкий хвост

Сел на ствол, ударил клювом

И долбил, стучал до звезд

Все жуки, как из норы,

Поползли из – под коры.

«Вот они – твои болезни!»-

Дятел говорит сосне

Чтоб они опять не влезли

Прилетать придется мне

Стало дерево здоровым

Нет ни ранки на коре

Стой, расти в лесу сосновом

Летней радуйся поре.
 

Воспитанник группы №4 Лев «Серенький воробей» автор В Викторов

«Серенький воробей»

Серенький воробушек и пуглив, и мал

Он упал из гнездышка и крыло сломал

Я понес воробушка осторожно в дом

И сказал я ласково: «К доктору пойдем!»

 

Серенький воробушек – маленький мой друг

Я о нем заботился, хлеб давал из рук

Говорил воробушку: «Не горюй, малыш!»

Скоро ты поправишься, к маме полетишь!

 

  1. Берегите, ребята, природу, -и цветы, и деревья, и луг, и животных, и почву, и воду,  Ведь природа – надежный наш друг. Ты береги её! Заботу проявляй, и все, что нам дает природа,Преумножай и сохраняй».
  2. Итак, мы выслушали всех наших чтецов, а теперь предоставим время для подсчета голосов нашему жюри, для определения победителей конкурса.
  3. Слово  предоставляется Людмиле Геннадьевне

(Подведение итогов конкурса, награждение победителей)

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной!» среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Соединив леса и горы,
Озёра, реки и луга,
Раскинулась в своих просторах
Ханты-мансийская земля!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей земле теперь известна,
Ханты-Мансийская земля!

Добрый вечер, уважаемые гости и участники конкурса.

Сегодня у нас проходит конкурс чтецов, который называется  «Люблю тебя, мой край родной!»

Воспитанники старших и подготовительных групп представят стихи, посвящённые родному краю. А жюри  внимательно выслушав всех участников конкурса, решат, кто же из вас сегодня будет лучшим чтецом.

. В состав жюри Конкурса входят:……………….

Прекрасен Северный край. Это о нём так страстно и взволновано написал наш земляк Василий Чаплыгин

Есть  на  севере  город  Урай
Город  солнца  лучами  согретый
И  не  зря он  зовётся  У- РА Й
Значит  солнечный,  чистый  и  светлый!
Проживают  в  том  городе  светлом
Северяне  и  вахтовики
Здесь  геологи  первопроходцы,
И  нефтяники – буровики!
Здесь  растут  благородные  кедры
Край  орехов  и  белых  грибов
Изобилие  клюквы  и  ягод
Чистый  воздух  сосновых  боров!
Реки  звонкие  в  Конду  текут
Из  озёр  блогодатного  края
И  несёт  свои  воды  Конда
Мимо  города  солнца  Урая!
Кто  сплавлялся  по  Конде  рекой
Знает  краше  не  встретишь  природы
Край  охотников  и  рыбаков
Испокон  здесь  селились  народы!
С  древних  лет  Хантов  кормит  тайга
И  пушниной  в  мороз  согревает
И  несёт  свои  воды  река
Свежей  рыбой  Урайцев  питает!
На  таёжной  Урайской  земле
Многих  наций  народ  проживает
Бурят  скважины  буровики
Нефтью  город  Урай  прославляют!
Приезжайте  в  таёжный  Урай
В  город  северный  солнцем  согретый
Вы  увидите  истенный  РАЙ
Нежной  зеленью  в  хвою  одетый!!!

  

  

Ведущий: Природа – это мир, который мы начинаем познавать с детства. И значит, крайне важно научить видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Взрослы и дети ежедневно могут наблюдать красоту заката и рассвета, пробуждение природы,  удивительное сочетание красок.Никого она не оставляет она равнодушным, а тем более людей творческих. Поэтому так много стихов посвящено природе и ее красоте.

Итак, мы начинаем наш конкурс и приглашаем первого участника– Иванову Лизу из 1 группы которая прочитает стихотворение под названием «Югорушка – ты край мой милый» автор стихов воспитатель группы №1 Кукушкина А

Все знаем, что в природе есть  четыре времени года: зима, весна, осень, лето. Каждое время года наша  память хранит как яркую картинку: сосульки на крышах, зеленая листва в летнем лесу, первые ягоды и грибы, пение птиц. 

А сейчас Павлюк  Ксения воспитанница группы №7 расскажет о богатстве земли.

Стихотворение «Земля богата» автор Карякин Александр

Еще одно стихотворение Александра Карякина «Не напрасно стремились сюда» прочтет  Кристина, воспитанница группы №7

Если я спрошу каждого из вас: что же такое Родина и человек называет ту страну, в которой он родился. Родиной  называют дом, в котором человек  рост, где живет его семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине многие думают о своем дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привык отдыхать. Также родиной называют город, в котором стоит твой дом, где живут твои земляки.

«Что мы Родиной зовем?»приглашаю поделиться  Амира воспитанника группы №5.

Важно, не только знать, где мы живем и что называем своей родиной, родным краем, но и любить ее и беречь.

О своем  родном городе прочтет стихотворение воспитанник группы №5 Владислав «Гимн городу Ураю» Григория и Дмитрия Кайгородовых

Приглашаю на сцену следующую участницу конкурса чтецов Надежду группа №5

Животный мир одно из богатств родного края. Надо знать законы природы, как можно больше узнавать о жителях большого «дома» - тайги и  передавать накопленные знания из поколения в поколения. И этими знаниями поделятся следующие участники конкурса:

Рома  группа №4 стихотворение «Лисенок»  автор Л Яковлев

                                                       «Лисенок»

Я шел по тропинке лесной из поселка

И вдруг увидал под сосною лисенка.

Он рылся в иголках, мотал головой,

Крутился и прыгал, как заводной.

Смешной, тонконогий, шелково – рыжий,

Мне так подойти хотелось поближе!

Тихонько шагнул я, почти не дышал.

Не бойся! – шепнул я, а он убежал!

Птицы издавна привлекают внимание человека и пользуются особой любовью у всех народов Земли. Не счесть пословиц и поговорок, посвященных птицам, немало сказок в их честь, стихотворений и песен. Особенно полюбились поэтам и музыкантам белые лебеди, аисты, журавли. Но и голуби, и сороки  и даже невзрачные воробушки тоже стали героями сказок, стихов и песен.

Ариша стихотворение «Сорока»  автор Владимир Степанов

«Сорока»

Я веселая, я проворная,

Крылья черные, спинка черная

И зовут меня все сорокою,

Величают все белобокою

Облечу весь лес я без робости,

Соберу я в лесу все новости.

Разнесу я их всему свету,

А потом спою песню эту:

Быстрокрылая сорока я,

Стрекотунья, белобока я.

Для многих людей страстная любовь к птицам стала главным делом в жизни, их второй профессией.

Воспитанница группы №4  Соня «Лесной доктор» автор Е Трутнева

«Лесной доктор»

Клювом кто в сосну стучит,

Продырявил кору – щит?

Верно хочет погубить,

Если начал так долбить?

Это дятел – доктор – птица

Надо сосенке лечиться

Небольшой у дятла рост,

Оперся на крепкий хвост

Сел на ствол, ударил клювом

И долбил, стучал до звезд

Все жуки, как из норы,

Поползли из – под коры.

«Вот они – твои болезни!»-

Дятел говорит сосне

Чтоб они опять не влезли

Прилетать придется мне

Стало дерево здоровым

Нет ни ранки на коре

Стой, расти в лесу сосновом

Летней радуйся поре.

Воспитанник группы №4 Лев «Серенький воробей» автор В Викторов

«Серенький воробей»

Серенький воробушек и пуглив, и мал

Он упал из гнездышка и крыло сломал

Я понес воробушка осторожно в дом

И сказал я ласково: «К доктору пойдем!»

Серенький воробушек – маленький мой друг

Я о нем заботился, хлеб давал из рук

Говорил воробушку: «Не горюй, малыш!»

Скоро ты поправишься, к маме полетишь!

  1. Берегите, ребята, природу, -и цветы, и деревья, и луг, и животных, и почву, и воду,  Ведь природа – надежный наш друг. Ты береги её! Заботу проявляй, и все, что нам дает природа,Преумножай и сохраняй».
  2. Итак, мы выслушали всех наших чтецов, а теперь предоставим время для подсчета голосов нашему жюри, для определения победителей конкурса.
  3. Слово  предоставляется Людмиле Геннадьевне

(Подведение итогов конкурса, награждение победителей)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»(для детей старшего дошкольного возраста)

Данная игра позволяет расширить представление детей о своем родном городе, закрепить знания об историческом прошлом и настоящем своей «малой Родины» через интеграцию образовательных областей: музыка, ...

Конспект занятия «Люблю тебя - мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Республики Мордовия. ...