Сценарий конкурса «Смотр строя и песни», посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре

Шеренгина Ольга Владимировна

Сценарий конкурса  «Смотр строя и песни»,  посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_smotr_stroya_i_pesni.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 п.Саккулово»

Сценарий конкурса

 «Смотр строя и песни»,

посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Инструктор по ФК: Шеренгина О. В.

Музыкальный руководитель: Вавилова В.В.

2024г.


Цель конкурса:

Сохранение и развитие традиций гражданско-патриотического воспитания; выявление лучших команд детей старшего дошкольного возраста по строевой подготовке.

Задачи конкурса:

- Систематизировать представления детей о празднике, посвященном Дню Победы.

- Способствовать развитию физической подготовленности воспитанников (в соответствии с возрастными особенностями), умения выполнять строевые упражнения.

- Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, защитникам отечества и интереса к службе в вооруженных силах.

Предварительная работа:

  1. Выбор рода войск.
  2. Придумывание названия, девиза.
  3. Подбор строевой песни.
  4. Совместное разучивание песни с музыкальным руководителем.
  5. Подготовка костюмов и атрибутов.
  6. Совместно с инструктором по ФК отрабатывание строевой подготовки.

Ход конкурса «Смотр строя и песни»

Участники смотра-конкурса под бурные аплодисменты болельщиков и гостей заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы проводим в нашем детском саду конкурс «Смотр строя и песни». Дружными аплодисментами поприветствуем друг друга.

У России – особенная судьба,
России – особое мужество,
Сотни лет – за свободу и братство борьба,
И народов содружество!
И сейчас, - коль поступит тревожный приказ -
Дружным строем опасности встретим!
Безопасность России зависит от нас, -
Безопасность, и мир на планете!

Каждый год 9 мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы, который принес нам мир и счастье. Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Армия гордится своими воинами. У неё славное прошлое и, достойное будущее. А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Всем известно, что в армии служат не только мужчины, но и женщины, у которых много различных обязанностей. Женщины служат: радистками, разведчицами, медсёстрами, связистками и даже лётчицами. И в нашем детском саду тренируются и готовятся стать защитниками все ребята без исключения! Строевая подготовка очень важна для солдат, она приучает к дисциплине, учит слушать команды, выполнять все действия сообща. Сегодня свою строевую готовы нам показать наши ребята.

Итак, надеюсь, все готовы к выступлению?  Отлично! Я желаю вам хорошего настроения, бодрости духа, ритмичного шага и веселой строевой песни.

Ведущий: Мы начинаем! Отряды, равняйсь, смирно! Внести флаг РФ!

Звучит марш, выносится флаг и ставится на место.

Звучит гимн РФ.

Ведущий.  Отряды! Вольно!

На военный, на парад,

Мы собрали всех ребят.

Славься, армия родная,

Слава миру на земле!

Нашей армии российской … Слава!

Десантникам, летчикам… Слава!

Пехотинцам и морякам … Слава!

Ракетчикам, подводникам …Слава!

Конкурс «Смотр строя и песни» считать открытым! Команды могут присесть.

Все садятся на стульчики.

Ведущий.  В России профессия военного одна из самых уважаемых и важных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.  Сегодня мы проводим Смотр-конкурс, посвященный Дню Победы! 

На нашем мероприятии присутствует жюри:

1.

2.

3.

Сегодня в нашем Смотре-конкурсе выступления отрядов будут оценивать жюри по следующим критериям:

п/п

Этапы смотра

Что оценивает жюри

1.

Построение отряда в одну шеренгу

Дисциплина строя. Равнение, выполнение команд.

2.

Рапорт командира

Чёткость движения.

 •        командирский голос (чёткость и громкость команд);

•        правильная формулировка команд.

3.

Перестроение на месте (из одной шеренги в две и обратно для подгот. группы)

Умение производить растёт на первый – второй. Быстрота и одновременность.

Выполнение команд. Дисциплина строя.

4.

Повороты отряда на месте  

Правильность         выполнения         поворотов. Одновременность.

5.

Исполнение песни

Качество исполнения военной песни.

6.

Движение строем

Умение ходить строем.

7.

Торжественный марш

Строевой шаг. Дистанции и интервалы. Умение принять положение смирно, равнением «направо», «налево».

8.

Внешний вид ( форма одежды)

Оценка единой формы

Ведущая: Жюри будет оценивать по 5-и бальной системе:

«5» - задание выполнено правильно;

«4» - задание выполнено с незначительными ошибками;

«3» - задание выполнено с грубыми ошибками.

Баллы выставляются по каждому выполненному заданию, заносятся в протокол и впоследствии суммируются. Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.

Участвуют три отряда. Для установления очередности выступления предлагаю провести жеребьевку. На жеребьевку приглашаются командиры отрядов. (на подносе цифры-очередность: 1,2 и 3)

Ведущая: очередность установлена, настало время познакомиться с 1 участником.

Выступление первого отряда… второго…третьего

Ведущий: Уважаемые гости, дорогие ребята! Все отряды выступили, жюри необходимо подвести итоги смотра-конкурса. А мы пока поиграем.

Ведущий: Вот и наступил самый важный и долгожданный момент нашего смотра-конкурса. Слово предоставляется заведующей Багиной Наталье Викторовне. 

НАГРАЖДЕНИЕ

Вручаются дипломы и подарки отрядам.

Ведущий: Отряды, Равняйсь, смирно!

Хоть вы, ребята, дошколята, вы все шагали, как солдаты!

И знаем мы, что в трудный час спасете родину и нас!

Смотр песни и строя подошел к концу,

Отряды «Напра-во! Торжественным маршем на выход, шагом – МАРШ!

Все участники под звуки марша проходят строем 1 круг и уходят из зала.


Приложение №1

 

Порядок выполнения программы смотра

 

  1. Общее построение в шеренгу.
  2. Командир отряда: «Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!».

Сдача рапорта: «Товарищ главный судья! Отряд (название) на смотр строя и песни построен. Командир отряда (фамилия, имя)»

Командир возвращается маршевым шагом в отряд, встает на свое место и отдает команды: «Наш Отряд», «Наш девиз» (дети говорят название отряда и девиз). 

  1. Далее команды отдает командир отряда:  
  • «Равняйсь, смирно!»
  • «Налево!», «Кругом!», «Направо!», «Кругом!»
  • «На 1-й – 2-й рассчитайсь!», «Отряд в две шеренги становись!»
  • «Отряд в одну шеренгу становись!»
  • «Отряд в две шеренги становись!»
  • «Направо!», «С песней шагом марш!»
  • «На месте стой!», «Налево!», «Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!»
  1. Доклад командира отряда: «Товарищ главный судья! Отряд (название) смотр строя и песни закончил! Командир отряда (фамилия, имя)»
  2. Судья: «Вольно!»          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Оценочный лист

Отряд_________________________

Количество участников__________

Командир отряда_______________

 

п/п

Этапы смотра

Что оценивает жюри

Оценка

1.

Построение отряда в одну шеренгу

Дисциплина строя. Равнение, выполнение команд.

 

2.

Рапорт командира

Чёткость движения.

 •        командирский голос (чёткость и громкость команд);

•        правильная формулировка команд.

 

3.

Перестроение на месте (из одной шеренги в две и обратно

для подготовительной группы)

Умение производить растёт на первый – второй. Быстрота и одновременность.

Выполнение команд. Дисциплина строя.

 

4.

Повороты отряда на месте  

Правильность         выполнения         поворотов. Одновременность.

 

5.

Исполнение песни

Качество исполнения военной песни.

6.

Движение строем

Умение ходить строем.

 

7.

Торжественный марш

Строевой шаг. Дистанции и интервалы. Умение принять положение смирно, равнением «направо», «налево».

 

8.

Внешний вид ( форма одежды)

Оценка единой формы

 

Критерии оценивания:

  • задание выполнено правильно – 5 баллов;
  • задание выполнено с незначительными ошибками – 4 балла;  
  •  задание выполнено с грубыми ошибками – 3 балла.  

 

Сумма очков______________

Средний балл_____________

Место____________________

Член жюри________________

 Дата «___»__________20__г.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

Пусть всегда будет солнце! Сценарий праздника к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста.

ect;  воспитание патриотических чувств: любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир; §  развитие познавательного интереса и любви к Родин...

Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Мы память бережно храним»

Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Мы память бережно храним»...

Сценарий детско-родительского мероприятия «Мы помним, мы гордимся!», посвященного празднованию 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста.

     В сценарий включены материалы краеведческого характера (памятники и памятные места г. Саратова). Презентация содержит фото и биографическую информацию из личных архивов семе...

Сценарий смотра песни и строя, посвященного 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, среди воспитанников старшей, подготовительных групп.

Сценарий смотра песни и строя, посвященного 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, среди воспитанников старшей, подготовительных групп....