Конкурс чтецов воспитанников старшего дошкольного возраста «Люблю природу русскую»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов воспитанников старшего дошкольного возраста
«Люблю природу русскую»
В тебе величье моего народа,
Его души бескрайные поля,
Задумчивая русская природа,
Достойная красавица моя!
В. Рождественский
Цель: Создать условия для познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей.
Задачи:
-воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы;
-упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений о природе, животном и растительном мире, живой и неживой природе;
-активизировать и расширять словарный запас детей;
-совершенствовать исполнительское мастерство;
-развивать художественный вкус, творчество, художественно – исполнительские способности детей;
-воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к живому миру;
-воспитывать чувство гордости за свою Родину, за красоту природы.
Ход конкурса:
Ведущий: -Всем! Всем! Всем!
Начинаем наш конкурс!
Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости!
Сегодня состоится конкурс чтецов «Люблю природу русскую!»
Каждый участник пришёл с твердым намерением победить.
Ведущий: -Чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берём,
Справедливости лишь ждем!
Представляю вам наше компетентное жюри! (поимённо)
Конкурс- трудная дорога,
И жюри мы говорим:
В подведении итога
Не судите слишком строго!
Ведущий: -Красота земная рядом.
Присмотрись пытливым взглядом:
Дарят нам страну чудес.
Речка, поле, луг и лес,
В ней живут волшебной сказкой
Мир любви, тепла и ласки.
Пожелаем всем удачи!
-И так, мы начинаем!
-На сцену приглашается…..
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ведущий: -Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?
Ответы детей.
Ведущий: -Это книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых.
Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении.
Мы все: и взрослые, и дети должны заботиться о природе. Она очень красива. Нужно изо всех сил стараться сохранить эту красоту.
-На сцену приглашается…..
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Электронная игра «Чего на свете не бывает?»
Электронная физминутка
-На сцену приглашается…..
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ведущий: -На этом наш конкурс подошёл к концу! Вы все большие молодцы!
-Предлагаем нашему компетентному жюри подвести итог!
Ведущий: -С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь!
Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных!
Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!
Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора!
-Наша земля в опасности! Природа – наш общий дом в опасности!
-Придите на помощь!
Видеоролик о загрязнении окружающей среды.
Ведущий: -Мы хотим всех детей и людей научить любить природу – дом родной, охранять леса родной земли, дружить с красотой!
А мы продолжаем наш конкурс чтецов!
Ведущий: -Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красоты лесов и полей. Нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы их знаете.
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим- «Да», если плохо, то все вместе говорим- «Нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: -Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения на природе.
Итоговая часть-награждение
Ведущий: -предоставляем слово нашему жюри!
Номинации
1, 2, 3 место
«За искренность исполнения»
«За оригинальное прочтение стихотворения»
«Лучший образ»
«Самое жизнерадостное исполнение»
«Самое проникновенное исполнение»
«Самое яркое исполнение»
«Самое лирическое исполнение»
«Самый задорный исполнитель»
«Самый эмоциональный исполнитель»
«За артистизм исполнения»
Ведущий: -От всей души поздравляю всех участников! МОЛОДЦЫ!!!
Исполнение песни «Живи наша Русь и душа»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Люблю березку русскую"
НОД интегрированного характера, раскрывающая для детей образ "Березы" в живописи, литературе, народном творчестве, музыке.Содержит элементы ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю березу русскую"
Данный материал пригодиться педагогам, которые любят использовать в работе различные виды художественной деятельности, а также использовать нетрадиционные техники рисования....
Сценарий конкурса чтецов для старшего дошкольного возраста Тема: «День Победы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22822806","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов.Задачи...
Конструкт конкурса чтецов детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню 8 Марта «ВЕСЕННИЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»
Цель: актуализация проблемы формирования коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.Задачи:мотивировать педагогов и родителей на совместную деятельность с детьми в на...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Люблю березку русскую"
Дети входят в зал под русскую народную песню «Во поле берёза стояла». Ведущий: С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую..."
Данный конспект содержит беседы, просмотр картины , исполнение песни, коллективную работу с использованием художественной деятельности на тему "Русская берёза" в целях ознакомления детей с о...