Тематическое занятие «Дорогою добра. Мы в ответе за тех, кого приручили» (Посвящение в волонтеры) для воспитанников старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Павлова Людмила Сергеевна

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л.Н. Толстой.

 

В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье, все это негативно отражается на социализации современных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volantery.odt29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Дорогою добра. Мы в ответе за тех, кого приручили» (Посвящение в волонтеры) для воспитанников старшего дошкольного возраста

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л.Н. Толстой.

В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье, все это негативно отражается на социализации современных детей.

Поэтому меня, как педагога, заинтересовало волонтерское движение, как одна из активных форм общения среди детей. Среди подростков движение широко распространено, а в дошкольном возрасте начинает зарождаться.

Волонтерское движение в нашем ДОУ это:

  • посадка цветов, кустов и деревьев;
  • помощь младшим дошкольникам;
  • помощь животным;
  • просветительские беседы;
  • экологические акции, уборка мусора и загрязнений;

Ежедневно мы видим множество собак и кошек, которые бродят по улицам нашего города в поисках пропитания. Почему люди забыли о верности и привязанности тех, кого приручили, и равнодушно проходят мимо них, делая вид, что ничего не замечают?

"Мы в ответе за тех, кого приручили,"- сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Наигравшись вдоволь, люди выбрасывают своих питомцев на улицу. Эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.

Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении на примере помощи бездомным животным.

Задачи:

  1. продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду;
  2. определить направления деятельности волонтеров;
  3. воспитать в детях милосердие, ответственность, сострадание и любовь к животным;
  4. выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
  5. формировать представления детей о домашних животных, об их потребностях для роста и развития;
  6. вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы.

Игровой и праздничный сюжет занятия позволяет бережно, тактично поговорить о таком важном чувстве, как проявление доброты, сострадания и милосердия.

В конце занятия дети посвящены в отряд волонтеров «Добрые сердечки». Дети и педагоги передают приюту для животных коробку с припасами, рассказав об акции «Моему маленькому другу».

Это позволяет развить у детей чувство взаимопомощи, доброты и сострадания. С помощью тонких психологических приёмов достигается цель занятия и решаются задачи.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, видеоролик «Дорогою добра»

Предварительная работа:

  1. Подбор и изучение литературы по данной теме;
  2. Просмотр мультфильмов и прослушивание песен:

«Дорогою добра»

«Человек собаке друг»

«Добрым быть на свете веселей»

«Рука помощи»

3. Благотворительная акция «Помоги маленькому другу»

Ход :

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Мы рады видеть вас на празднике «Дорогою добра», который посвящен самым добрым, отзывчивым, бескорыстным и готовым в любую минуту прийти на помощь людям. В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (волонтеры). Ребята, а кто такие волонтёры? (Дети отвечают)

Воспитатель: Волонтёры – это люди, которые делают добрые дела и помогают все, кому нужна помощь. Ребята, а вы хотели бы стать волонтерами?

Воспитатель: Прежде, чем принять вас в ряды волонтёров, мы должны убедиться, что вы готовы творить добрые дела. Сейчас предлагаю вам поиграть.

Словесная игра «Вежливые слова».

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем… (до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее… (извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе… (спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

«Прошу вас, пожалуйста – (извините).

Воспитатель: Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? (ответы детей) Нет, конечно, нужно еще делать добрые дела и помогать всем, кому нужна помощь.

Раньше в давние времена все животные были дикими и жили в лесу. Человек приручил некоторых животных и они стали домашними. Для чего человеку домашние животные?

Дети: Чтобы помогать ему в работе.

Воспитатель: Домашние животные не только помогают человеку в труде и в быту, но и приносят радость общения, учат быть добрыми, заботливыми.

К сожалению, бывают случаи, когда люди сначала заводят себе котёнка или щенка, а потом выбрасывают их на улицу. Как вы думаете, почему некоторые люди так поступают?

Дети: Они не ответственные.

Воспитатель: Вам жалко брошенных животных? О чём бы вы спросили человека, который бросил животное, если бы его встретили? (ответы детей)

Животные, которых сначала приручили, а потом бросили, сами себя не смогут прокормить и защитить себя не смогут. Они будут бегать по улице голодные, грязные и одинокие, пока не погибнут… Поэтому нужно всегда помнить – мы в ответе за тех, кого приручили.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях волонтёры помощи приюта бездомных животных «Октдом» Селиверстова Татьяна Евгеньевна и Никифорова Дарья Владимировна. Они расскажут нам о волонтерах, как стать волонтером, как волонтеры помогают тем, кто нуждается в помощи. И расскажут нам о питомнике, где живут кошки и собаки, от которых отказались хозяева.

(Выступление гостей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже расскажем о наших добрых делах. Чем мы можем помочь бездомным животным? Чем мы можем помочь животным, которые сейчас живут в питомнике? (дети рассказывают)

В нашем детском саду прошла благотворительная акция «Помоги маленькому другу». Все приняли активное участие: и ребята, и родители, и педагоги. И мы передаем коробку вкусняшек для животных муниципального приюта .

Воспитатель: Ребята, теперь вы готовы вступить в ряды волонтёрского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры просим сделать шаг вперёд.

Воспитатель: А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»

Клятва волонтёра:

Воспитатель: Ребята, клянётесь ли вы:

– принимать участие в волонтерском движении?

- Клянёмся!

– быть примером и поддержкой своим друзьям?

- Клянёмся!

- Заботиться о природе и её обитателях?

- Клянёмся!

- помогать всем, кому нужна помощь?

- Клянёмся

Повязать детям повязки волонтера и прикрепить эмблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего  дошкольного возрастаЦель: 1.     Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...

Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фото-экскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Конспект занятия, посвященного Дню победыв Великой Отечественной войне            «Фото-экскурсия в музей боевой техники...

Сценарий праздника, посвященного Дню матери для воспитанников старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника, посвященного Дню матери для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Конкурс посвященный Дню рождению Владимира Григорьевича Сутеева. Для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведениям В.Г. Сутеева....

Тематическое занятие посвященное Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Детей старшего дошкольного возраста знакомят с фактами о войне, воспитывают патриотические чувства, чувства гордости за свой народ, гордость за свой наро, любовь к Родине....

Сценарий конкурса «Смотр строя и песни», посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Сценарий конкурса  «Смотр строя и песни»,  посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста...