Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим , музыке и рисованию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_novoe.docx | 349.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим , музыке и рисованию во второй младшей группе №12
Дата: 21.04.2016г.
Время проведения: 9:00
Место проведения: музыкальный зал
Тема: «Весна- красна». (ознакомление с окружающим+ музыка+аппликация)
Образовательные области:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Цели: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- учить различать признаки весны.
- доставить детям радость от развлечения.
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев.
-развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольника.
- Задачи:
- Развитие художественного восприятия, умение выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.
- Развивать воображение, чувство композиции.
- Стимулировать проявление индивидуальности.
- Воспитывать аккуратность при выполнении поделки.
Словарная работа: скворец, скворечник, весенняя, звонкая.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги –прямоугольники, круги, треугольники; заготовка скворечника, листы с изображением дерева, карандаши цветные, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, скворечник, картинки с изображением животных, телевизор, костюмы детские, картинки с изображением цветов, скворечник, шары воздушные.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
-чтение стихотворений о весне;
-рассматривание картин и иллюстраций о весне;беседа.
-отгадывание загадок.
-разучивание песен о весне «Тает снег», «Здравствуй, весна!».
Методы и приёмы: наглядно-демонстративный, словесный, показ, объяснение, беседа, поощрение.
Формы организации детской деятельности:
1.Коммуникативная
-Речевая игра «Назови ласково».
-Беседа о весне, ее признаках.
2.Познавательно-исследовательская
3.Двигательная
- Игра «Солнышко и дождик».
4.Продуктивная
- Изготовление продуктов детского творчества «Скворечник».
ИКТ: фонограмма «Пение птиц», «Шум весеннего леса», «Весенний дождь» ; презентация «Весна».
Взаимодействие с родителями:
1.Выставка поделок «Скворечник».
Музыкальный руководитель: Кувшинова А.А.
Воспитатели: Офимкина С.В., Гарифуллина М.М.
Ход НОД:
( дети заходят в зал и становятся в круг).
-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(В группу влетает шарик с письмом, читаем)
Ребята, я вам прочту стихотворение , а вы догадайтесь о каком времени года говорится.
Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …(весна!).
Сегодня Весна приглашает нас в лес. Мы сегодня поговорим о ней и отправимся с вами в весенний лес.
-Давайте с вами встанем полукругом скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте послушаем как поют птички, как шумит лес и звук весеннего леса.(звучит фонограмма). Понравилось, ребята?
Весна: Здравствуйте, ребята! А вот и я. Узнали меня. Я очень рада, что вы пришли ко мне.А скажите как нужно вести себя в лесу? ( не шуметь, не кричать, ничего не ломать, не пугать никого).
А я хочу проверить как вы узнаёте, что наступила весна?!. Расскажите, пожалуйста.(птицы прилетели, снег растаял и т.д).
-Ребята, а какие весенние цветы, вы знаете? (подснежник, одуванчики, тюльпаны, ландыши) (показ данных цветов по телевизору)
-С началом весны кто к нам возвращается ? (птицы).А как они называются? (перелётные). А каких птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, ласточки, лебеди, утки, аисты, журавли, цапли).
Воспитатель: Ребята, а давайте скажем красивые слова про весну. А какая она весна? Как можно про неё сказать? (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная).
Весна: Как мне приятно слышать такие хорошие слова.
-А какие животные живут в нашем лесу? Вы знаете?(белочка, лисичка, зайчик, волк, медведь)
-Молодцы, правильно. Я вам предлагаю сейчас отгадать загадки про животных, слушайте внимательно.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку! (заяц)
(по телевизору –картинка с изображением зайца и последующих животных, среди детей есть дети в костюмах данных животных).
- Правильно, молодцы.
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот не лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (волк)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост-
Я коварна и хитра.
А зовут меня ?(лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,Просыпается от сна (медведь)
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала (Ёж)
Воспитатель: Весной у животных появляются детёныши.
У белки –
У зайца –
У медведя –
У лисы –
У волка –
Зимой снег белый, а весной (серый,
Зимой снег чистый, а весной (грязный,
Зимой дни холодные, а весной (теплые,
Зимой дни короткие, а весной (длинные,
-Сейчас, я предлагаю вам спеть песню «Тает снег».
А сейчас , Реналь , расскажет нам стихотворение.
«Я и солнышко»
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду.
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало «Эй, малыш, привет!».
Песня «Здравствуй, весна».
Стих «Весна» (Арина Х.)
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ёжик: «Что за диво!»
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать !
А сейчас, предлагаем вам присесть на свои места и посмотреть презентацию «Весна». Всё ли мы правильно говорили о весне?!
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я раздам вам цветы и листочки и с помощью их предлагаю вам разделиться на две компании. А теперь каждая компания попробует у себя на столе собрать картинку из разрезных частей.
Воспитатель (задаёт вопросы каждой компании): Молодцы. Скажите, какое время года изображено на вашей картинке?
-Молодцы, справились.
Ребята, мы с вами говорили о том, что к нам из тёплых краёв вернулись птицы. Их очень много. А скворечников не всем хватает. Давайте,мы с вами поможем птицам и наклеим с вами скворечники ( домики для птиц). Мы вам раздадим листочки и заготовки. Посмотрите из каких фигур состоит скворечник ( прямоугольник, квадрат, круг). Воспитатель показывает и объясняет поэтапно выполнение работы. (Дети занимают места и приступают к работе, звучит спокойная музыка.)
Выставка работ.
Итог .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием во 2 младшей группе
На занятии закрепляются и уточняются знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; развиваются у детей умения рисовать длинные прямые линии кистью и красками....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по темуКомплексное занятие по ознакомлению с окружающим ...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе для детей с нарушением ОДА «В гостях у Мойдодыра»
Итоговое знание по теме: «Предметы личной гигиены»....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"
Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце). Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе «Путешествие Красной шапочки»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе «Путешествие Красной шапочки» Цель: развитие навыков детей в области «Животный мир», «Растительный мир»,...