Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим , музыке и рисованию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гарифуллина Миляуша Магдануровна
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- учить различать признаки весны.
- доставить детям радость от развлечения.
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев.
-развитие творческих способностей и познавательных интересов   дошкольника.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_novoe.docx349.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим , музыке и рисованию во второй младшей группе №12

Дата: 21.04.2016г.

Время проведения: 9:00

Место проведения: музыкальный зал

Тема: «Весна- красна». (ознакомление с окружающим+ музыка+аппликация)

Образовательные области: 

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие.

Цели:  Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- учить различать признаки весны.
- доставить детям радость от развлечения.
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев.

-развитие творческих способностей и познавательных интересов   дошкольника.

  • Задачи:
  • Развитие художественного восприятия, умение выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.
  • Развивать воображение, чувство композиции.
  • Стимулировать проявление индивидуальности.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Словарная работа: скворец, скворечник, весенняя, звонкая.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги –прямоугольники, круги, треугольники; заготовка скворечника, листы с изображением дерева, карандаши цветные, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, скворечник, картинки с изображением животных, телевизор, костюмы детские, картинки с изображением цветов, скворечник, шары воздушные.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

     -чтение стихотворений о весне;

 -рассматривание картин и  иллюстраций о весне;беседа.

 -отгадывание загадок.

 -разучивание песен о весне «Тает снег», «Здравствуй, весна!».

Методы и приёмы: наглядно-демонстративный, словесный, показ, объяснение, беседа, поощрение.

Формы организации детской деятельности:

1.Коммуникативная

-Речевая игра «Назови ласково».

-Беседа о весне, ее признаках.

2.Познавательно-исследовательская

3.Двигательная

- Игра «Солнышко и дождик».

4.Продуктивная

- Изготовление продуктов детского творчества «Скворечник».

ИКТ: фонограмма «Пение птиц», «Шум весеннего леса», «Весенний дождь» ; презентация «Весна».

Взаимодействие с родителями:

1.Выставка поделок «Скворечник».

Музыкальный руководитель: Кувшинова А.А.

Воспитатели: Офимкина С.В., Гарифуллина М.М.

Ход НОД:

Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».

( дети заходят в зал и становятся в круг).

-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(В группу влетает шарик с письмом, читаем)

Ребята, я вам прочту стихотворение , а вы догадайтесь о каком времени года говорится.

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла …(весна!).

Сегодня Весна приглашает нас в лес. Мы сегодня поговорим о ней  и отправимся с вами  в весенний лес.

-Давайте с вами встанем полукругом скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»

Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте послушаем как поют птички, как шумит лес и звук весеннего леса.(звучит фонограмма). Понравилось, ребята?

Весна: Здравствуйте, ребята! А вот и я. Узнали меня. Я очень рада, что вы пришли ко мне.А скажите как нужно вести себя в лесу? ( не шуметь, не кричать, ничего не ломать, не пугать никого).

А я хочу проверить как вы узнаёте, что наступила весна?!. Расскажите, пожалуйста.(птицы прилетели, снег растаял и т.д).

-Ребята, а какие весенние цветы, вы знаете? (подснежник, одуванчики, тюльпаны, ландыши) (показ данных цветов по телевизору)

-С началом весны кто к нам возвращается ? (птицы).А как они называются? (перелётные). А каких птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, ласточки, лебеди, утки, аисты, журавли, цапли).

Воспитатель: Ребята, а давайте скажем красивые слова про весну. А какая она весна? Как можно про неё сказать?  (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная).

Весна: Как мне приятно слышать такие хорошие слова.

-А какие животные живут в нашем лесу? Вы знаете?(белочка, лисичка, зайчик, волк, медведь)

-Молодцы, правильно.  Я вам предлагаю сейчас отгадать загадки про животных, слушайте внимательно.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку! (заяц) 

http://gamejulia.ru/images/i/zayats.jpg

(по телевизору –картинка с изображением зайца и последующих животных, среди детей есть дети в костюмах данных животных).

- Правильно, молодцы.

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот не лету он шишку сорвал,

 Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0851/01lab1d471229721647.jpg

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (волк) 

http://skyclipart.ru/uploads/posts/2010-08/1282112479_2010-08-17_123056.jpg

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост-

Я коварна и хитра.

А зовут меня ?(лиса)    

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-02/1328633515_zhivotnye_0004gsh.jpg

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,Просыпается от сна  (медведь) http://skyclipart.ru/uploads/posts/2012-08/1345225554_dikie-zhivotnye-0002.jpg

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала (Ёж)

http://fotoham.ru/img/picture/Jun/01/32ee055b91468fc5ff634ac8d9e2f2a1/1.jpg

Воспитатель: Весной у животных появляются детёныши.
У белки – 
У зайца – 
У медведя – 
У лисы – 
У волка – 

Зимой снег белый, а весной (серый,
Зимой снег чистый, а весной (грязный,
Зимой дни холодные, а весной (теплые,
Зимой дни короткие, а весной (длинные,

-Сейчас, я предлагаю вам спеть песню «Тает снег».

А сейчас , Реналь , расскажет нам стихотворение.

                   «Я и солнышко»

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду.

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало «Эй, малыш, привет!».

                    Песня «Здравствуй, весна».

Стих «Весна» (Арина Х.)

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ёжик: «Что за диво!»

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать !

А сейчас, предлагаем вам присесть на свои места и посмотреть                 презентацию «Весна».  Всё ли мы правильно говорили о весне?!

Игра «Солнышко и дождик».

http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_51aa38ea634fffc4be43bd67c6b6d822.jpg

Воспитатель: Ребята, а сейчас я раздам вам цветы и листочки и с помощью их предлагаю вам разделиться на две компании. А теперь каждая компания попробует у себя на столе собрать картинку из разрезных частей.

Воспитатель (задаёт вопросы каждой компании): Молодцы. Скажите, какое время года изображено на вашей картинке?

-Молодцы, справились.

Ребята, мы с вами говорили о том, что к нам из тёплых краёв вернулись птицы. Их очень много. А скворечников не всем хватает. Давайте,мы с вами поможем птицам и наклеим с вами скворечники ( домики для птиц). Мы вам раздадим листочки и заготовки. Посмотрите из каких фигур состоит скворечник ( прямоугольник, квадрат, круг). Воспитатель показывает и объясняет поэтапно выполнение работы.  (Дети занимают места и приступают к работе, звучит спокойная музыка.)

Выставка работ.

Итог .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием во 2 младшей группе

На занятии закрепляются и уточняются знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; развиваются у детей умения рисовать длинные прямые линии кистью и красками....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по темуКомплексное занятие по ознакомлению с окружающим ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"

Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).    Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе «Путешествие Красной шапочки»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе «Путешествие Красной шапочки» Цель: развитие навыков детей в области «Животный мир», «Растительный мир»,...