Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).
Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов) .
Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц).
Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: "гнездо",
"скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками). Воспитывать любознательность, сочувствие.
Уточнить представления детей о конструкции скворечника.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда" и др. Изобразительная деятельность «Скворечник».
Загадывание загадок.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.
Материал:
Демонстрационный материал "Птицы".
Звуковая фонограмма с записью голосов птиц, запись песни «Паровозик из Ромашково», фланелеграф, скворечник, макет птичьего гнезда с перепелиными яйцами, корм для птиц, макет солнца, картонные «шапочки» на голову с изображением птиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе.
Тема: «Наступила Весна-прилетайте к нам, друзья!»
Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).
Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов) .
Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц).
Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: "гнездо",
"скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками). Воспитывать любознательность, сочувствие.
Уточнить представления детей о конструкции скворечника.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда" и др. Изобразительная деятельность «Скворечник».
Загадывание загадок.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.
Материал:
Демонстрационный материал "Птицы".
Звуковая фонограмма с записью голосов птиц, запись песни «Паровозик из Ромашково», фланелеграф, скворечник, макет птичьего гнезда с перепелиными яйцами, корм для птиц, макет солнца, картонные «шапочки» на голову с изображением птиц.
Ход занятия.
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, к нам в детский сад сегодня утром приходил почтальон и принес конверт. А в нем письмо:
Вот конверт. Большой и жёлтый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся! Ой, постой…
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишет солнышко! Ждёт в гости!
Приходите в лес весенний.
Надо птичек покормить,
В лес обратно возвратить!
-Ребята, поедем в гости к Солнышку на весёлом паровозике?
(Едем под песенку «Паровозик из Ромашково», имитируем движения).
-Здравствуй, Солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила.
- Ребята, как мы узнали об этом?
(Дети называют приметы весны: бегут ручьи, тает снег, тает лед на реках, ярко светит солнышко, прилетают птицы из теплых стран, погода становится теплее, листья появляются на деревьях)
-Да, весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Вот и птички в лес еще не вернулись и песенок Солнышку не поют. Мы, Солнышко, тебе поможем! Мы с тобой сейчас поиграем, а наши ребята превратятся в птичек.
-Раз, два, три!
(хлопнуть в ладоши)
На одной ножке повернись
(вокруг себя покрутиться)
И быстро в птичек превратись!
(Смотрим на фланелеграф, где представлены изображения птиц- воробей, ласточка, скворец, ворона, синица, сова, дятел) .
Отгадываем загадки о птичках и рассказываем о них.
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?. (Ворона)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Днем спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает,
В темноте горят глаза,
Всем мышам она гроза. (Сова)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (Голубь)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -. (Воробей)
-Какие птички живут в лесу, а какие в городе (Ответы детей)
-Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.
Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)
Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)
Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)
Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)
Клювик есть! (потрогать нос)
А хвостик здесь! (повилять)
Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)
Весело скакали, (скачут)
Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)
И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, посмотрите, что тут под деревом? (показать гнездо)
-А кто его сделал?
(Это гнездо. Его свила птица свои клювом.)
-Из чего оно?
(Ответы детей: здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина) .
-Верно. Вот такая птица-мастерица.
- А что лежит в гнезде у птички? (Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики)
-Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? (Ответы детей:
- Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся)
-Отгадайте, что за птица построила это гнёздо?
Угадайте, что за птичка?
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
Это ласточка.
(Показать изображение на фланелеграфе)
-Ласточка трудолюбивая: и гнездо свила, и солнцу помогла. Давайте послушаем, как щебечет ласточка? (Прослушивание аудио-записи)
-Посмотрите, что еще есть в лесу? (Показать кормушку-скворечник)
- Что это? (Это скворечник-дом скворца.)
Показать изображение птицы скворец на фланелеграфе. Прослушивание аудио-записи- щебетание скворца.
-Скворец сам его построил? (Ответы: Его построили люди.) У скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник) .
-Из чего сделан скворечник? (Ответы: Из деревянных досточек)
-А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран) .
-Тише, тише, еще одна птичка к нам прилетела.
Прослушивание аудио-записи-щебетание воробья.
-Узнали, кто это весело чирикает? (показать картинку на фланелеграфе) .
-Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Ответы детей: Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые губят растения-жуков, гусениц. А еще птицы нас радуют своими песнями.)
-Ну что же, Солнышко, погостили мы у тебя в лесу, и отправляемся на нашем паровозике обратно в садик. Превращаемся из птичек обратно в ребят:
Наши птички покружились
И в ребяток превратились!
-А чтобы, Солнышко, твои птички обратно в лес вернулись и стали петь тебе песенки, мы приготовили для них вкусное угощение. (Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб) .
-До свидания, Солнышко!
-Ребята, Солнышко очень благодарно нам за помощь!
-Дети, вам понравилось в весеннем лесу? А что понравилось больше всего? Понравилось ли вам пение птичек? И вы тоже, ребята, очень понравились Солнышку. Мы еще обязательно побываем у Солнышка в гостях.
- А сейчас, давайте вместе сделаем свой скворечник и порадуем скворцов.
Дети конструируют скворечник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим , музыке и рисованию во второй младшей группе
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- учить различать признаки весны.- доставить детям рад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: 1. Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, изда...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в средней группе Тема «Бумажная фея»
Продолжать закреплять знания детей об использовании и значении бумаги в жизни человека...