Составление сюжетного рассказа по картине
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Стоян  Елена  Анатольевна

Подготовила  занятие по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине

" Кошка с котятами". Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_stoyan_e.a.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Стоян Елена Анатольевна

         Составление  сюжетного  рассказа  по картине  

«Кошка с котятами».

Цель:   учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке.

Связная  речь: развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и  следующие за ними.

Грамматика: упражнять детей в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение детьми звуков [р] и  [л]   в  словах и фразовой речи, способность развивать эти звуки на слух; учить менять громкость голоса и темп речи.

Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову.

Картинки: белка с бельчатами, лиса с лисятами, медведь с медвежатами, волк с волчатами, заяц с зайчатами, кошка с котятами, тигр, жираф, слон, еда для белочки.

Письмо, угощение( грибочки).

ХОД:

 Воспитатель. Ребята, к нам сегодня  пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями. Молодцы.

Ребята, я пришла в детский сад и под дверью  нашла конверт. Адрес наш, но от кого письмо,  не написано. Но в конверте есть загадка. Если мы ее отгадаем, то сразу узнаем.

Ребята, послушайте загадку:

Хвост пушистою дугой –

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

 По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

 Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).

На стенд   выставляется картинка с белкой и бельчатами.

- Как называют детенышей белки? (Бельчата.)

    У белки бельчата рождаются зимой.

 

Письмо: « Дорогие  ребята! У бельчат сегодня день рождение. Мы пригласили к себе много гостей. Мои бельчата маленькие. Еще многого не знают .Помогите бельчатам познакомиться с нашими гостями. Большое спасибо».

Поможем?

Сейчас   мы поиграем в игру « Кто у кого?». Для этого надо   вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот, на кого я покажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово много, или несколько, или двое, трое.

 Лиса…(лисенок). У лисы…(лисята), несколько….(лисят).

  Медведь  …(медвежонок). У медведицы …(медвежата), двое …(медвежат).

Волк…(волчонок). У волчиты …(волчата), трое …(волчат).

Заяц…(зайчонок). У зайчихи… (зайчата). Один зайчонок… много…(зайчат).

Чтобы усложнить игру и включить в нее большинство детей, один ребенок может назвать животное, а другой детенышей.

Дарят бельчатам подарки. (Выбрать только те картинки, на которых

нарисовано, чем питается белка).

       

   Загадка:    

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка).

Какое это животное? ( Домашние). А животные которые мы рассматривали, какие они? (Дикие).

 Давайте белочку познакомим с кошкой.

Воспитатель выставляет на стенд картину с изображением кошки с котятами.

Ребята , а сейчас рассмотрите картинку и придумайте рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Затем расскажите, что изображено на картинке, а потом придумайте, чем  все закончилось.  Рассказ должен быть коротким и обязательно   завершенным.

Воспитатель  вызывает трех детей. После каждого рассказа спрашивает, чем он понравился детям. Какой рассказ больше всего  понравился и чем. Подвести  итоги.

         

 Физминутка

   

 Кошкины повадки.

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Д/И  « Что лишнее?» на развитие внимания и логического мышления.

Педагог предлагает посмотреть ряд картинок и выбрать лишнее и объяснить

свой выбор. ( Кошка, лиса, медведь, цыпленок).

Найти в слове звук  [р], [л].

 Воспитатель  показывает  детям картинки с изображением  тигра, жирафа, слона, волка.

 Ребята, назовите сначала   тех животных, в названии которых есть звук [ р]; затем тех, в названии которых есть звук[ л].

 

Воспитатель. Ребята, послушайте скороговорку: Мышь в углу прогрызла норку, тащит в норку хлеба корку. Произнесите ее сначала быстро, потом – в умеренном темпе и, наконец, медленно; затем громко, тише, шепотом.

Молодцы.

-Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам запомнилось?

- О ком составляли рассказы ?
- Какая игра больше всего понравилась ?
Воспитатель вносит посылку в группу. Читает письмо.

« Здравствуйте, ребята! Моя знакомая сорока летела по делам мимо вашего детского сада, я просила ее передать для вас угощение. Большое вам спасибо за помощь. Белочка».                 ( Дети едят грибочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Кошка с котятами".

                                      Задачи:-образовательные: упражнять в отгадывании загадо...

Занятие по составлению сюжетного рассказа по картине «Детские забавы зимой»

Программное содержание:- учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;- развивать связную речь;- развивать память, внимание, логическое мышление;- воспитывать любов...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"...

«Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»

Конспект ОД в старшей группе по развитию речи на тему «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»...

Составление сюжетного рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Составление сюжетного  рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе...