Составление сюжетного рассказа по картине
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Подготовила занятие по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине
" Кошка с котятами". Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_stoyan_e.a.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Стоян Елена Анатольевна
Составление сюжетного рассказа по картине
«Кошка с котятами».
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке.
Связная речь: развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними.
Грамматика: упражнять детей в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение детьми звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, способность развивать эти звуки на слух; учить менять громкость голоса и темп речи.
Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову.
Картинки: белка с бельчатами, лиса с лисятами, медведь с медвежатами, волк с волчатами, заяц с зайчатами, кошка с котятами, тигр, жираф, слон, еда для белочки.
Письмо, угощение( грибочки).
ХОД:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы.
Ребята, я пришла в детский сад и под дверью нашла конверт. Адрес наш, но от кого письмо, не написано. Но в конверте есть загадка. Если мы ее отгадаем, то сразу узнаем.
Ребята, послушайте загадку:
Хвост пушистою дугой –
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).
На стенд выставляется картинка с белкой и бельчатами.
- Как называют детенышей белки? (Бельчата.)
У белки бельчата рождаются зимой.
Письмо: « Дорогие ребята! У бельчат сегодня день рождение. Мы пригласили к себе много гостей. Мои бельчата маленькие. Еще многого не знают .Помогите бельчатам познакомиться с нашими гостями. Большое спасибо».
Поможем?
Сейчас мы поиграем в игру « Кто у кого?». Для этого надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот, на кого я покажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово много, или несколько, или двое, трое.
Лиса…(лисенок). У лисы…(лисята), несколько….(лисят).
Медведь …(медвежонок). У медведицы …(медвежата), двое …(медвежат).
Волк…(волчонок). У волчиты …(волчата), трое …(волчат).
Заяц…(зайчонок). У зайчихи… (зайчата). Один зайчонок… много…(зайчат).
Чтобы усложнить игру и включить в нее большинство детей, один ребенок может назвать животное, а другой детенышей.
Дарят бельчатам подарки. (Выбрать только те картинки, на которых
нарисовано, чем питается белка).
Загадка:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка).
Какое это животное? ( Домашние). А животные которые мы рассматривали, какие они? (Дикие).
Давайте белочку познакомим с кошкой.
Воспитатель выставляет на стенд картину с изображением кошки с котятами.
Ребята , а сейчас рассмотрите картинку и придумайте рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Затем расскажите, что изображено на картинке, а потом придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно завершенным.
Воспитатель вызывает трех детей. После каждого рассказа спрашивает, чем он понравился детям. Какой рассказ больше всего понравился и чем. Подвести итоги.
Физминутка
Кошкины повадки.
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Д/И « Что лишнее?» на развитие внимания и логического мышления.
Педагог предлагает посмотреть ряд картинок и выбрать лишнее и объяснить
свой выбор. ( Кошка, лиса, медведь, цыпленок).
Найти в слове звук [р], [л].
Воспитатель показывает детям картинки с изображением тигра, жирафа, слона, волка.
Ребята, назовите сначала тех животных, в названии которых есть звук [ р]; затем тех, в названии которых есть звук[ л].
Воспитатель. Ребята, послушайте скороговорку: Мышь в углу прогрызла норку, тащит в норку хлеба корку. Произнесите ее сначала быстро, потом – в умеренном темпе и, наконец, медленно; затем громко, тише, шепотом.
Молодцы.
-Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам запомнилось?
- О ком составляли рассказы ?
- Какая игра больше всего понравилась ?
Воспитатель вносит посылку в группу. Читает письмо.
« Здравствуйте, ребята! Моя знакомая сорока летела по делам мимо вашего детского сада, я просила ее передать для вас угощение. Большое вам спасибо за помощь. Белочка». ( Дети едят грибочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Кошка с котятами".
Задачи:-образовательные: упражнять в отгадывании загадо...
Занятие по составлению сюжетного рассказа по картине «Детские забавы зимой»
Программное содержание:- учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;- развивать связную речь;- развивать память, внимание, логическое мышление;- воспитывать любов...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"...
«Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»
Конспект ОД в старшей группе по развитию речи на тему «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»...
Составление сюжетного рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Составление сюжетного рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе...