Занятие по составлению сюжетного рассказа по картине «Детские забавы зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_zabavy_zimoy.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по составлению сюжетного рассказа по картине «Детские забавы зимой»
Выполнил:
Смольникова Вера Николаевна
(ФИО)
воспитатель
(должность)
КУ ХМАО-ЮГРЫ «Урайский
специализированный Дом ребенка»
(место работы
Программное содержание:
- учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по
картинке;
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.
Методические приемы:
Словесные – вопросы, составление предложений, пальчиковая гимнастика.
Наглядные – индивидуальные сюжетные картинки, картина «Детские забавы зимой»
Материал: опорные картинки о зиме, картина «Детские забавы зимой».
Ход занятия:
Организационный момент – пальчиковая гимнастика «Кулачек»
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться
И друг с другом повстречаться.
Пальчик к пальчику сожмем,
Разгибаем, загибаем, разгибаем
Снова в кулачек сжимаем – заниматься начинаем.
Предлагаю детям отгадать загадки:
1. Кто – угадай-ка –
Белая хозяйка?
Тряхнет перинкой –
Над миром пушинки. (Зима)
2. Сам не бежит, а стоять не велит. (Мороз)
3. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом? (Кормушка)
4. Пришла девушка-белянка,
Побелела вся полянка. (Зима)
- Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?
(Мы будем говорить о зиме)
(Обращаю внимание на волшебный сундучок)
Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. Да тут письмо! Давайте прочитаем от кого оно.
Дорогие ребята! Здравствуйте!
Пишет вам Весна-Красна с весенней полянки. Пока Дед Мороз проверял свои владенья, в лесу разгулялись сильные метели. Они открыли волшебный сундучок Деда Мороза, где находились волшебные слова о зиме и унесли их с собой. А мне уже пора у Деда Мороза права принимать. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать эти слова.
Весна-красна»
- Поможем, ребята, Деду Морозу собрать слова о зиме. И Весна-Красна к нам быстрее придет. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о зиме будем складывать в него.
- Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
- А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
- Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (Снег)
- Как его можно назвать по-другому? (Снежок, снежинка, снежная крупа)
- Какой снег бывает? (легкий, белый, холодный, пушистый, серебристый, колючий, грязный) (Подношу каждому сундучок)
- Когда лежит много снега, это называется… (Сугроб) .
- Когда падает много снега… (Снегопад) .
- А если ветер снег метет, вьюжит (Метель, вьюга, пурга) .
- Что происходит со снегом? Он может (Падать, кружиться, ложиться, летать, таять, сыпаться) (Подношу каждому сундучок)
Покажите пальчиками в воздухе, как снег кружится, как падает, как снег сыплется.
Вот сколько слов о зиме мы помогли Деду Морозу собрать в волшебный сундучок. Даже сами уже замерзать начали. Давайте все вместе погреемся.
Подвижная развивающая игра «Мороз» (Диск Железновой)
- Прошу детей рассказать, за что они любят зиму? (Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах и на коньках. Лепить из снега снеговика. Играть в снежки.)
Предлагаю послушать музыку и сказать, что они услышали.
(Дети катаются на горке)
А сейчас посмотрите внимательно на картину. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день. Только некоторые из них были невнимательны, когда собирались. А вы должны отдать предметы тем детям, кому чего не хватает.
(По одному подходят к доске, берут маленькую картинку и прикрепляют на большую в нужном месте)
Сейчас вы самостоятельно составите небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать понравившийся вам сюжет. Можете дать имена детям, о которых будете рассказывать.
1. Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Земля покрыта пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки.
2. Был зимний солнечный день. Дети вышли на улицу. Малыши слепили снеговика. Они дали ему метлу. Взрослые убирают снег с дорожки.
3. Зимой дети катаются на лыжах, на коньках. Мальчик и девочка съехали с горки на санках. А вот девочка вышла гулять с маленькой собачкой.
4. Все дети вышли гулять. Мальчики одели коньки. Взяли в руки клюшки.
Они пошли играть в хоккей. Малыши слепили из снега снеговика. А вот
мальчик и девочка катаются на санках.
Молодцы, ребята. Пока мы с вами говорили о зиме, отгадывали загадки, составляли рассказы по картинке, волшебный сундучок Деда Мороза и заполнился. Теперь можно его отправить в зимний лес к Деду морозу. Я думаю он будет рад, что мы ему помогли. И Весна-Красна скоро придет к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: "Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"
Подготовительный этап к составлению описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с использованием элементов методики ТРИЗ. Цель:Формирование понятий у детей о составе целостности...
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - сл...
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине «Зимние забавы»".
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине "Зимние забавы""....
Конспект ООД по развитию речи "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки».
Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные...
Конспект открытого занятия по обучению составления описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ. Подготовительная группа.
Учить составлять связный рассказ по картине. Мероприятие проходит в виде диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....
Занятие по развитию речи в старшей группе Составление сюжетного рассказа по картине "Зимние развлечения"
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи. ...